<p style="text-align: center;"><strong>ПРОЕКТ ДОКЛАДА</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> Министра внутренних дел по Республике Хакасия на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> 29 марта 2017 г. об итогах оперативно-служебной деятельности органов и подразделений МВД по Республике Хакасия в 2016 году</strong></p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;">Уважаемый Владимир Николаевич!</p>
<p style="text-align: center;">Уважаемые депутаты Верховного Совета, присутствующие!</p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">В 2016 году Министерством внутренних дел по Республике Хакасия реализован комплекс организационных и практических мер по выполнению задач, определенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также директивными требованиями МВД России.</p>
<p style="text-align: justify;">Особое внимание уделялось повышению уровня защищенности граждан, общества и государства от преступных посягательств, улучшению качества работы по раскрытию и расследованию преступлений, укреплению общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, совершенствованию системы профилактики правонарушений.</p>
<p style="text-align: justify;">Решение поставленных задач осуществлялось в условиях динамично меняющегося уголовного и административного законодательства, а также проводимых организационно-штатных изменений, связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года в части создания в структуре Министерства управления по контролю за оборотом наркотиков и миграционной службы, а также передаче спецподразделений МВД и подразделений вневедомственной охраны во вновь созданную Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: center;">Уважаемые депутаты!</p>
<p style="text-align: justify;">Аналитические материалы по результатам работы министерства представлены в депутатский корпус, а также размещены на официальной сайте ведомства для информирования населения республики.</p>
<p style="text-align: justify;">Позвольте коротко, в рамках отведенного времени, остановиться на общей характеристике криминогенной обстановки в Хакасии и доложить об основных результатах работы вверенного мне министерства по итогам 2016 года.</p>
<p style="text-align: justify;">Начну свое выступление с такого показателя, как уровень преступности, который в сравнении с 2015 годом снизился более чем на 20%. Аналогичная тенденция отмечается по тяжким и особо тяжким преступным посягательствам, уровень по которым в расчете на 100 тысяч населения снизился на 14%.</p>
<p style="text-align: justify;">Сохранена положительная динамика последних двух лет по сокращению преступности.</p>
<p style="text-align: justify;">Имущественные преступления (54%) по-прежнему составляют основную долю зарегистрированных уголовно наказуемых деяний. Их преобладающим видом остаются кражи всех видов собственности, абсолютное число которых по итогам 2016 года снизилось на треть (до 4 тысяч 194).</p>
<p style="text-align: justify;">Более чем на 40% сократилось количество фактов хищений цветных металлов и сотовых телефонов, краж транспортных средств, угонов. На 20% -краж из квартир.</p>
<p style="text-align: justify;">В составе зарегистрированных в прошедшем году преступлений против личности отмечено сокращение на 60% количества изнасилований. Тогда как по Сибирскому федеральному округу отмечен прирост данного вида преступлений на 8%. Также как и в 2015 году не зарегистрировано фактов похищений человека и бандитизма.</p>
<p style="text-align: justify;">Темпы снижения числа зарегистрированных разбойных нападений (на 43%), вымогательств (на 34%) и грабежей (на 24%) существенно выше, чем по Сибирскому федеральному округу и в целом по России.</p>
<p style="text-align: justify;">Своевременность реагирования и качество рассмотрения поступающих в органы внутренних дел заявлений, сообщений о преступлениях и правонарушениях, а также соблюдение связанных с этим прав и законных интересов граждан, напрямую влияет на авторитет службы и уровень доверия населения к органам правопорядка в целом.</p>
<p style="text-align: justify;">В результате принятых мер совместно с органами прокуратуры республики удалось добиться ряда позитивных сдвигов в организации и осуществлении этой работы.</p>
<p style="text-align: justify;">Практически в 2 раза уменьшилось число нарушений учетно-регистрационной дисциплины, не допущен рост фактов прямого укрытия преступлений путем непринятия заявления о преступном посягательстве.</p>
<p style="text-align: justify;">В 2016 году снизилось на 22% число поступивших обращений граждан по фактам неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел республики при приёме, регистрации и разрешении заявлений.</p>
<p style="text-align: justify;">Отмечена положительная динамика раскрытия преступлений, при сохранении тенденции снижения остатка нераскрытых уголовно наказуемых деяний. Возросла эффективность раскрытия разбоев, грабежей, хищений имущества, краж, в том числе из квартир, присвоений (растрат) вверенного имущества и поджогов.</p>
<p style="text-align: justify;">По показателям эффективности раскрытия преступлений (67%) Хакасия впервые за последние 10 лет занимает 12-е рейтинговое место среди регионов России и 2-е место среди субъектов Сибирского федерального округа. По раскрываемости тяжких и особо тяжких составов -10-е и 2-е места соответственно.</p>
<p style="text-align: justify;">При снижении общего количества зарегистрированных в органах внутренних дел сообщений и заявлений на 16% (до 126 тысяч 727), отмечен рост раскрытия преступлений в дежурные сутки на 5% (до 2 с половиной тысяч уголовно наказуемых деяний).</p>
<p style="text-align: justify;">В отчетном периоде проводились целенаправленные мероприятия, позволившие сократить на 19% остаток неразысканных преступников. Спецподразделениями Отдела Росгвардии оказана силовая поддержка в задержании участников организованной группы, подозреваемых в совершении преступлений, связанных с торговлей людьми и организацией проституции, а также в розыске в конце декабря 2016 года подозреваемого в совершении двойного убийства гражданина Пидгурского.</p>
<p style="text-align: justify;">Совместно с Правительством республики, коллегами из Федеральной службы безопасности, исполнения наказаний и прокуратуры проведена большая работа по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма. Предпринимаемые меры, в первую очередь упредительного характера, позволили обеспечить стабильность обстановки и контроль над ней.</p>
<p style="text-align: justify;">Правоохранительными органами республики выявлено 8 фактов противоправных деяний экстремистской и 3 - террористической направленности, возбуждено 10 уголовных дел (по материалам МВД - 7). К административной ответственности за пропаганду и распространение экстремистских материалов привлечено 8 лиц.</p>
<p style="text-align: justify;">Пристальное внимание обращено на предупреждение деструктивной деятельности нетрадиционных религиозных организаций в республике, формирования молодежных экстремистских движений. В 2016 году проверена 1 тысяча 600 объектов в целях выявления членов данных организаций, формирований и их пособников, в том числе нелегально проживающих на территории республики.</p>
<p style="text-align: justify;">Ухудшению социальной обстановки, возникновению межнациональных конфликтов, а также созданию условий для формирования этнических анклавов и организованных преступных групп способствует незаконная миграция иностранных граждан.</p>
<p style="text-align: justify;">В отчётном периоде выявлено более 1 тысячи 300 нарушений миграционного законодательства, в их числе 55% - за нарушения иностранными гражданами или лицами без гражданства режима пребывания в России. За такие нарушения судами в административном порядке вынесены решения о выдворении за её пределы в отношении 172 иностранных граждан.</p>
<p style="text-align: justify;">С целью своевременного исполнения процедур депортации МВД из дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств получено 50 свидетельств на возвращение граждан. За различные нарушения миграционного законодательства в отношении иностранных граждан в отчетном периоде принято 487 решений о запрете въезда на территорию Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">Криминогенная обстановка характеризуется ростом на 46% количества совершённых иностранными гражданами и лицами без гражданства преступлений (до 60). Учитывая тот факт, что основная часть мигрантов (порядка 40%) «оседает» в г. Абакане, где наиболее развита инфраструктура, 43% от общего количества зарегистрированных преступлений совершено на территории города. Большинство преступлений (98%) не относятся к категориям тяжких и особо тяжких и имеют общеуголовную направленность. На треть снизилось количество противоправных деяний, совершенных в отношении иностранных граждан (до 32).</p>
<p style="text-align: justify;">На территории республики отсутствует незаконный оборот штатного боевого оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. В 2016 году отмечено снижение на 32% поставленных на учет преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, на 23% - совершенных с его применением. Весомый вклад в сокращение такого оборота вносит работа с населением по добровольной сдаче оружия и боеприпасов, которая в настоящее время находится в компетенции республиканского Отдела Росгвардии.</p>
<p style="text-align: justify;">Принимались меры по декриминализации экономики республики и противодействию коррупции. Каждое третье выявленное органами внутренних дел экономическое преступление - совершено в крупном и особо крупном размере.</p>
<p style="text-align: justify;">При незначительном снижении (-4%) поставленных на учет противоправных деяний данной категории, отмечен рост удельного веса относящихся к категории тяжких и особо тяжких составов (60%, в 2015 году 58%). В 2,5 раза увеличилось количество зарегистрированных фактов коммерческого подкупа, в 3 раза - связанных с потребительским рынком. Заметно выше результаты работы в экономической сфере и в области финансово-кредитной деятельности. Выявлено 6 преступлений, связанных с хищением бюджетных средств.</p>
<p style="text-align: justify;">Обеспечено плановое взаимодействие с налоговыми органами республики, результатом которого стал рост более чем на 38% поставленных на учет преступлений данной категории (27), 85% из которых совершены в крупном и особо крупном размерах (23). Установленная сумма ущерба составила более 141 млн рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">Не допущено снижение темпов работы по пресечению незаконной деятельности по проведению азартных игр на территории республики.</p>
<p style="text-align: justify;">В 2016 году МВД пресечена деятельность 4 игорных заведений и 14 Интернет -клубов. Из оборота изъято 80 игровых автоматов, 302 единицы компьютерного оборудования. По фактам незаконной организации и проведения азартных игр возбуждено 16 уголовных дел, в том числе одно - с квалификацией «совершено в составе организованной преступной группы».</p>
<p style="text-align: justify;">Оценивая результативность противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, необходимо отметить, что при общей тенденции снижения таких преступных деяний на 14%, сотрудниками органов внутренних дел республики во 2 полугодии 2016 года выявлено 461 наркопреступление, что превышает результаты работы всех правоохранительных органов республики в 1 полугодии почти на четверть. Снизилось более чем на треть выявление фактов сбыта наркотических средств (до 218). Тенденция снижения характерна как для Округа (-19%), так по России (-16%), что объясняется, в том числе, использованием бесконтактных схем реализации запрещенных веществ, принимаемых мер конспирации, современных программных технологий. Оперативная обстановка в указанной сфере продолжает характеризоваться массовым насыщением наркорынка психоактивными веществами синтетического происхождения. Вместе с тем, по итогам 2016 года отмечен рост в 2,5 раза ликвидированных наркопритонов (с 40 до 143).</p>
<p>Продуктивно велась работа по противодействию нелегальному обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции. В связи с массовыми отравлениями «Боярышником» в Иркутске на территории республики проводились целенаправленные мероприятия по исполнению поручений Главы Республики Хакасия от 22 декабря 2016 года в части пресечения фактов продажи спиртосодержащей продукции косметического и бытового назначения. Данная работа стоит на особом контроле и продолжается в 2017 году.</p>
<p>В прошедшем году сотрудниками полиции пресечено более 14 тысяч 700 фактов появления в общественных местах в состоянии опьянения. Пресечено 265 нарушений правил продажи указанной продукции. Изъято более 6 тысяч 800 литров алкоголя.</p>
<p>Алкоголизм по-прежнему остается одним из сильнейших дестабилизирующих факторов, усугубляющих негативные социальные процессы. Более половины (51%) лиц, совершивших преступления, находились в состоянии алкогольного опьянения. По итогам 2016 года Хакасия стоит на третьем месте среди других субъектов Сибирского федерального округа по удельному весу указанной категории лиц, выше этот показатель только в Республиках Тыва и Алтай. Констатирую отсутствие на сегодняшний день тенденции к снижению данного показателя (по Сибирскому федеральному округу и по России также отмечается рост, в среднем на 11%).</p>
<p>В совокупности с мерами предупредительного и административного воздействия, актуальным остается совершенствование законодательной базы, регламентирующей оборот алкогольной продукции в республике. В данном вопросе МВД поддерживает принятие внесенных Правительством республики изменений в Закон Республики Хакасия от 20.12.2005 № 94-ЗРХ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия», вводящих запрет торговли указанными напитками по воскресеньям, а также ограничение их продажи по будням с 23.00 до 11.00 часов.</p>
<p>Кроме того, считаю необходимой проработку на республиканском уровне законодательной инициативы о запрете на размещение торговых точек, реализующих алкоголь в жилых многоквартирных домах. Торговля алкогольными напитками, а также сопутствующими им товарами в помещениях жилых домов приводит к нарушению спокойствия жителей и возникновению конфликтов между покупателями или посетителями точек общественного питания и жильцами домов.</p>
<p style="text-align: center;">Уважаемые народные избранники!</p>
<p style="text-align: justify;">Исходя из основных статистических показателей, отражающих состояние правопорядка в республике, не менее 40% преступлений совершается сегодня на улицах и в иных общественных местах.</p>
<p style="text-align: justify;">Министерством были приняты меры по обеспечению общественного порядка, особенно в летний период времени.</p>
<p style="text-align: justify;">С мая по сентябрь организована работа Временного отдела МВД «Ночная полиция». Ежедневно на территории г. Абакана в ночное время дополнительно несли службу по охране общественного порядка от 10 до 15 сотрудников МВД по Республике Хакасия. За указанный период сотрудники отдела приняли участие в раскрытии 42 преступлений, ими пресечено 570 административных правонарушений, из незаконного оборота изъято более 270 литров спиртосодержащей продукции.</p>
<p style="text-align: justify;">В связи с массовым прибытием на озера Ширинского района неорганизованных туристов, в том числе из близлежащих субъектов России, ежегодно на протяжении последних 10 лет функционирует Временный отдел полиции с дислокацией в поселке Жемчужный. С июня по август прошлого года пресечено 231 административное правонарушение. Из незаконного оборота изъято 406 литров алкогольной продукции.</p>
<p style="text-align: justify;">В целях профилактики и пресечения правонарушений, выявления и раскрытия преступлений на дачных массивах, расположенных на территории обслуживания УМВД России по г. Абакану, с апреля по октябрь функционировал Временный отдел полиции «Дачная полиция». В период действия отдела раскрыто 48 преступлений, пресечено 306 административных правонарушений.</p>
<p style="text-align: justify;">В результате принятых мер удалось сохранить положительную динамику двухлетнего снижения уровня «уличной» преступности. В 2016 году отмечено снижение на 14% количества зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, площадях и в парках (3051), на 21% - тяжких и особо тяжких составов (375). Наполовину сократилось число разбоев, хулиганств, на треть - грабежей, краж, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом увеличилось на 10% количество раскрытых противоправных деяний, совершенных в указанных местах.</p>
<p style="text-align: justify;">В Хакасии идёт процесс повышения степени участия гражданского общества, муниципальных органов власти в охране общественного порядка, что во многом является заслугой Верховного Совета республики. В условиях сокращения численности органов внутренних дел - это важная составляющая обеспечения стабильности оперативной обстановки.</p>
<p style="text-align: justify;">На сегодняшний день в республике функционирует 99 народных дружин, объединяющих в своих рядах свыше 1 тысячи человек (в 2016 году образованы 3 народные дружины в поселках Черемушки и Майна, в Сорске). С помощью дружинников раскрыто более 79 преступлений, пресечено порядка 10 тысяч административных правонарушений. С их участием обеспечивалась охрана общественного порядка при проведении 98 массовых мероприятий.</p>
<p style="text-align: justify;">Выражаю надежду на эффективную работу созданного во взаимодействии с Правительством Хакасии в августе прошлого года Регионального штаба народных дружин.</p>
<p style="text-align: justify;">Особой мобилизации от правоохранительных структур потребовали состоявшиеся в сентябре прошлого года выборы. Только в Единый день голосования на более чем 390 избирательных участках было задействовано свыше 1 тысячи 200 сотрудников органов внутренних дел. В результате принятых мер удалось обеспечить стабильную оперативную обстановку и не допустить существенных правонарушений, способных повлиять на итоги голосования. В общей сложности в истекшем году наш личный состав обеспечил безопасность более 720 общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий с охватом населения в 560 тысяч человек.</p>
<p style="text-align: justify;">В комплексе мер профилактического характера административные полномочия зачастую имеют приоритетное значение. В частности, при осуществлении работы с лицами, склонными к совершению правонарушений и состоящими на профучетах. За период действия Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» прослеживается устойчивая тенденция увеличения количества поднадзорных лиц. На конец отчетного периода их число составило 793, что почти на 17% превысило уровень 2015 года.</p>
<p style="text-align: justify;">На 10% увеличилось количество лиц, в отношении которых установлен административный надзор (377), половина из которых - по инициативе органов внутренних дел. Принимались организационные и практические меры, направленные на привлечение к административной ответственности поднадзорных лиц. В отчетном периоде выявлено и пресечено более 2 тысяч 660 правонарушений против порядка управления, 1 тысячи 400 - посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Возбуждено 70 уголовных дел за уклонение от административного надзора.</p>
<p style="text-align: justify;">В результате предпринятых мер отмечено снижение на 4% количества преступлений, совершенных лицами, состоящими под административным надзором (до 312). Число преступлений общеуголовной направленности, совершенных такими лицами, снизилось на 3% (до 216).</p>
<p style="text-align: justify;">Не допущено сбоя в работе по исполнению требований Федерального закона от 2013 года № 313 в части учета и контроля за потребителями наркотических средств, на которых судом возложена обязанность пройти диагностику, лечение, медицинскую (либо социальную) реабилитацию, профилактические мероприятия. В 2016 году на учет в Управлении по контролю за оборотом наркотиков МВД поставлено 928 таких лиц. Проводятся мероприятия в отношении «уклонистов» (150 человек).</p>
<p style="text-align: justify;">Отмечу, что задачи органов внутренних дел по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений четко и достаточно подробно обозначены в системе действующих нормативных правовых актов и нам необходимо приложить все усилия к их решению.</p>
<p style="text-align: justify;">Продолжается процесс декриминализации подростковой среды. Реализованные во взаимодействии с субъектами профилактики меры предупредительного и административного характера способствовали снижению на 38% количества общественно опасных деяний, совершенных данной категорией лиц (до 192), более чем в половину (53,5%) - совершенных несовершеннолетними в смешанной группе (до 53). Число подростков, совершивших преступления, также сократилось на 20% (до 322).</p>
<p>Проводилась работа по профилактике противоправных деяний, совершаемых в отношении несовершеннолетних, в результате чего сократилось как число таких преступлений на 11% (со 185 до 164), так и самих потерпевших на 10% (со 192 до 173). К административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних привлечены порядка 2 тысяч родителей и законных представителей. </p>
<p>В целях выполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам проведенного в марте 2016 года заседания президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения основной упор в работе по обеспечению безопасности дорожного движения был направлен на повышение эффективности реализации надзорных полномочий, формирование законопослушного поведения участников дорожного движения.</p>
<p>За последние пять лет на территории Хакасии более чем в 2 раза увеличился удельный вес дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорожных условий от общего количества таких происшествий. </p>
<p>По выявленным нарушениям правил ремонта и эксплуатации улиц, дорог, железнодорожных переездов в 2016 году сотрудниками полиции выдано более 1 тысячи 800 предписаний об устранении недостатков. За их невыполнение составлено 108 протоколов об административных правонарушениях. </p>
<p>За нарушение правил содержания улиц и дорог привлечены к административной ответственности 142 руководителя дорожно-транспортного комплекса. </p>
<p style="text-align: justify;">В отчетном периоде проведены целенаправленные мероприятия по снижению аварийности на пассажирском транспорте. Силами Госавтоинспекции, в том числе совместно с сотрудниками заинтересованных министерств и ведомств республики проведено 597 профилактических рейдов, в результате которых выявлено более 3 тысяч 900 нарушений ПДД водителями пассажирского транспорта. Привлечено к административной ответственности 366 хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки. </p>
<p>Реализуя приоритетные мероприятия по профилактике аварийности с участием «нетрезвых» водителей, от управления отстранены 6 тысяч 687 человек. Возбуждено 1 тысяча 170 уголовных дел в отношении данных лиц за повторность управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии. </p>
<p style="text-align: justify;">Кроме того пресечено 4 тысячи 275 фактов управления транспортными средствами водителями, не имеющими такого права. </p>
<p style="text-align: justify;">Более чем на треть увеличилось количество административных правонарушений (порядка 120 тысяч), выявленных посредством автоматизированных средств фото и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Хакасия. </p>
<p style="text-align: justify;">В целом, по итогам 2016 года отмечается снижение на 17% (до 747) дорожно-транспортных происшествий. Сократилось на 20% (до 929) число граждан, получивших ранения, количество погибших уменьшилось на 21% (до 91). Динамику снижения имеет уровень детского дорожно-транспортного травматизма, количество происшествий уменьшилось на 27%. ДТП по вине детей снизилось на 60%. На 21% сократилось число ДТП с участием пешеходов. </p>
<p style="text-align: justify;">Отмечу, что по итогам 2016 года Министерство входит в число 28 территориальных органов внутренних дел России, функционирующих в условиях низкого уровня криминогенной напряженности. Об этом свидетельствуют также результаты проведенного мониторинга общественного мнения населения Хакасии, согласно которому более 60% опрошенных отметили высокий уровень защищенности от преступных посягательств (в 2015 году 44%), более половины (55%) граждан выразили свое доверие полиции (в 2015 году 40%).</p>
<p style="text-align: justify;">Немаловажную роль в поддержании диалога с населением играет функционирующий в системе МВД «телефон доверия».</p>
<p style="text-align: justify;">В 2016 году отмечен рост более чем 2 раза поступивших сообщений от граждан (1335). Хочу отметить, что каждое сообщение не остается без внимания. По результатам их проверки в отчетном периоде возбуждено 20 уголовных дел, 58 дел об административных правонарушениях, 32 сообщения направлены по подведомственности, территориальности, 519 обратившимся оказана консультационная помощь.</p>
<p style="text-align: justify;">С целью повышения уровня осведомлённости населения, обеспечения принципа прозрачности о нашей работе в средствах массовой информации, сети Интернет размещено порядка 17 тысяч материалов по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел.</p>
<p style="text-align: justify;">В отчетном периоде в приоритетном порядке решались задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в «майских» указах 2012 года, в части повышения качества и доступности государственных услуг в сфере внутренних дел. В 2016 году органами внутренних дел оказано порядка 162 тысяч услуг по линии ГИБДД, лицензионно-разрешительной системы, информационно-справочной работы, миграции и вновь созданного подразделения по контролю за оборотом наркотиков. Каждое пятое заявление поступило через Единый портал государственных и муниципальных услуг.</p>
<p style="text-align: justify;">Об эффективности принятых мер свидетельствует уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления МВД государственных услуг, который составил 90%.</p>
<p style="text-align: justify;">Приняты меры, направленные на стабилизацию кадрового состава. В 2016 году проведен большой объем работы по трудоустройству сотрудников упраздненных управлений миграционной службы и службы по контролю за оборотом наркотиков. Впервые в штатное расписание МВД по Республике Хакасия введены единицы федеральных государственных гражданских служащих. В целом в прошедшем году принято на службу порядка 300 человек, что превышает данный показатель 2015 года в 3,5 раза. Более 380 сотрудников повысили свой профессиональный уровень на базе ведомственных образовательных учреждений, а также в нашем центре профессиональной подготовки, функции которого на сегодняшний день переданы в Сибирский юридический институт МВД России. Треть личного состава органов внутренних дел республики (1105 сотрудников) прошли переаттестацию.</p>
<p style="text-align: justify;">Полноценное решение задач правоохранительной деятельности на местах невозможно без хорошо сбалансированной системы тылового обеспечения. В 2016 году введена в эксплуатацию дежурная часть и пункт полиции в поселке Вершина Тёи. Начаты работы по капитальному ремонту химической лаборатории экспертно-криминалистического центра МВД. Продолжается строительство изолятора временного содержания в г. Абакане и 115-квартирного служебного дома, которые будут сданы в текущем году. Планируется строительство новой поликлиники.</p>
<p style="text-align: justify;">За счет средств республиканского бюджета осуществлялось строительство стационарного участкового пункта полиции в селе Новомарьясово Орджоникидзевского района. Однако в сентябре 2016 года строительство было заморожено в связи с отсутствием финансирования. Окончание в текущем году данного строительного комплекса возможно только при увеличении доходной части бюджета Республики Хакасия на 2017 год. Уважаемые депутаты! Прошу Вас обратить на эту проблему самое пристальное внимание, изыскать возможность для бюджетирования данного проекта.</p>
<p style="text-align: justify;">В апреле прошлого года нами направлено в Правительство Республике Хакасия предложение о внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2014 - 2016 годы)» в части строительства в 2016 году участкового пункта полиции в п. Жемчужный Ширинского района. При согласовании ресурсного обеспечения проекта, уже принятой сейчас аналогичной программы на 2017 - 2021 годы, данное мероприятие также исключено из перечня планируемых. Реализация данного проекта также невозможна без поддержки депутатского корпуса и органов исполнительной власти республики, муниципалитетов.</p>
<p style="text-align: justify;">На сегодняшний день в 7 населенных пунктах республики, являющихся центрами поселковых советов в Аскизском, Таштыпском и Усть-Абаканском районах отсутствуют участковые пункты полиции. Участковые уполномоченные полиции дислоцируются в районных центрах, что не позволяет оперативно реагировать на складывающуюся криминогенную обстановку на закрепленном административном участке. Надеюсь на поддержку Правительства Республики Хакасия, глав администраций данных муниципальных образований в положительном решении данного вопроса.</p>
<p style="text-align: center;">Уважаемый Владимир Николаевич! Уважаемые депутаты!</p>
<p style="text-align: justify;">Регламент заседания не позволяет мне в полной мере осветить все стороны нашей повседневной деятельности.</p>
<p style="text-align: justify;">Наряду с положительными моментами есть немало проблем, требующих решения в текущем году.</p>
<p style="text-align: justify;">В центре внимания остаётся работа по противодействию экстремизму и терроризму, в числе основных направлений которой, обеспечение выполнения действующего законодательства, утвердившего требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, при активном участии органов исполнительной власти и местного самоуправления.</p>
<p style="text-align: justify;">Серьёзная работа предстоит по линии преступлений против собственности, особенно по мошенничествам с использованием средств мобильной связи и сети Интернет. Количество таких деяний растёт из года в год и оказывает негативное влияние на состояние оперативной обстановки. Мошенничеству наиболее свойственна постоянная трансформация, разнообразие видов, как при личном контакте, так и с использованием современных технологий.</p>
<p style="text-align: justify;">Складывающаяся экономическая ситуация требует усиления мер защиты всех видов бюджетных средств от преступных посягательств, противодействия коррупционным проявлениям. Уже в январе-феврале текущего года поставлено на учет 25 преступлений данной категории, совершенных на территории республики, задокументировано 5 фактов получения взятки.</p>
<p style="text-align: justify;">Актуальными остаются вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Начало года этому подтверждение, только за два месяца текущего года мы имеем 10 погибших в ДТП, а также рост на 22% дорожно-транспортных происшествий, на 26% - числа граждан, получивших в них ранения.</p>
<p style="text-align: justify;">В марте 2018 года в нашей стране состоятся очередные президентские выборы, в республике запланированы спортивные и культурные мероприятия всероссийского и международного уровней, подготовка к которым осуществляется уже сейчас. В этой связи обеспечение охраны общественного порядка в числе приоритетных наших задач.</p>
<p style="text-align: justify;">В 2016 году нами достигнуты определённые положительные результаты в повышении эффективности раскрытия преступлений. Необходимо закрепить достигнутые позиции, а также направить усилия на решение задач и мер предупреждающего реагирования на процессы развития криминальной ситуации, повысить результативность проводимых профилактических мероприятий в целях сохранения оперативной обстановки на территории обслуживания стабильной и контролируемой.</p>
<p style="text-align: justify;">По-прежнему одним из главных принципов в деятельности полиции остаётся неотвратимость наказ ания, ради чего правоохранительная система и работает.</p>
<p style="text-align: justify;">Особое внимание будет уделено повышению профессионального уровня личного состава, дальнейшему совершенствованию системы обучения сотрудников, улучшению условий несения ими службы.</p>
<p style="text-align: justify;">В завершение выступления хочу поблагодарить Верховный Совет республики и лично Владимира Николаевича за оказываемое содействие. Надеюсь, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет таким же плодотворным, отвечающим интересам республики в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности её граждан.</p>
<p style="text-align: justify;">В свою очередь заверяю, что коллектив Министерства внутренних дел и его территориальных подразделений на районном уровне полностью готов к выполнению стоящих перед нами задач.</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: center;">Благодарю за внимание!</p>