37-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 21

О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия («правительственный час»)

Докладывает: Нам Олег Валерьевич Первый заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия
<p style="text-align: center;"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p>&nbsp; </p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>Об информации Правительства Республики Хакасия &nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>по оценке социального и экологического аспектов деятельности</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>предприятий на территории Республики Хакасия</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Заслушав информацию Первого заместителя Главы Республики Хакасия &ndash; Председателя Правительства Республики Хакасия О.В. Нама о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия (&laquo;правительственный час&raquo;),</p> <p>Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p>П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Информацию Первого заместителя Главы Республики Хакасия &ndash; Председателя Правительства Республики Хакасия О.В. Нама о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия, принять к сведению.</p> <p>2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:</p> <p>1) проанализировать объем налоговых и иных поступлений в республиканский бюджет Республики Хакасия и бюджеты муниципальных образований Республики Хакасия от добычи угледобывающими предприятиями одной тонны угля в сравнении с аналогичными показателями других регионов;</p> <p>2) принять меры по обеспечению налоговой отдачи от объемов добычи и реализации угля на территории Республики Хакасия, сопоставимой с другими регионами и не ниже уровня 2012 года;</p> <p>3) с целью выявления и предотвращения различных схем ухода от уплаты налоговых платежей обратиться в Федеральную налоговую службу с просьбой провести проверку полноты уплаты налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Хакасия предприятиями угольной промышленности, осуществляющими деятельность по добыче угля на территории Республики Хакасия;</p> <p>4) организовать поставку угля для бюджетной сферы Республики Хакасия и льготных категорий граждан по ценам не выше оптовых от производителей &ndash; угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия;</p> <p>5) разработать исчерпывающий комплекс мер, направленных на предупреждение и снижение негативного воздействия деятельности угольных разрезов угледобывающих предприятий, осуществляющих добычу угля на территории Республики Хакасия, на окружающую среду;</p> <p>6) принять меры по формированию и обеспечению функционирования на территории Республики Хакасия территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в целях недопущения необратимых изменений, в том числе разработать с привлечением соответствующих научных организаций предельно допустимые нормативы негативного воздействия на окружающую среду:</p> <p>нормативы антропогенной нагрузки на водный объект р. Абакан с учетом негативного воздействия на него всех сбросов хозяйствующих субъектов (карьерных сбросов предприятий угольной промышленности, сбросов очистных сооружений);</p> <p>нормативы загрязнения воздуха с учетом негативного воздействия на окружающую среду (от деятельности ТЭЦ, взрывов при добыче угля, котельных, печного отопления, от всех видов транспортных средств);</p> <p>7) в целях улучшения экологической обстановки в регионе рассмотреть вопрос о необходимости строительства совместного комплекса очистных сооружений угледобывающих предприятий, осуществляющих добычу угля на территории Республики Хакасия, в рамках создания и развития Бейского угольного кластера;</p> <p>8) принять меры по сохранению и восстановлению несущей способности автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия;</p> <p>9) совместно с органами местного самоуправления в Республике Хакасия принять меры (в том числе путем обращения в соответствующие федеральные органы государственной власти, подачи исковых заявлений в арбитражный суд) в целях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, используемых угледобывающими предприятиями для осуществления своей&nbsp;&nbsp; деятельности.</p> <p>3. Верховному Совету Республики Хакасия:</p> <p>1) подготовить обращение в прокуратуру Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении проверки исполнения угледобывающими предприятиями, осуществляющими добычу угля на территории Республики Хакасия, действующего законодательства об экологической и промышленной безопасности;</p> <p>2) подготовить обращение в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с просьбой проанализировать деятельность комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;</p> <p>3) подготовить обращение в Министерство экономического развития Российской Федерации с поддержкой инициативы Правительства Республики Хакасия по внесению изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 263 в части, касающейся возможности учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления как заинтересованных лиц при рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости.</p> <p>4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту и комитет Верховного &nbsp;&nbsp;Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию.</p> <p>5. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия &ndash; Председателю Правительства Республики Хакасия.</p> <p>6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>27 апреля 2017 года</p> <p>№ 1367-37</p>
Сопроводительное письмо
<table width="851"> <tbody> <tr> <td rowspan="2" width="331"> <p><em><u>&nbsp;</u></em></p> </td> <td rowspan="2" width="24"> <p>&nbsp;</p> </td> <td width="496"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td width="496"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председателю Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p>В.Н. Штыгашеву</p> <p>&nbsp;</p> <h3>&nbsp;</h3> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>Уважаемый Владимир Николаевич!</p> <p>&nbsp;</p> <p>Правительство Республики Хакасия представляет информацию в рамках реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 02.03.2017 № 51-п &laquo;О примерном плане проведения &laquo;правительственного часа&raquo; на тему &laquo;О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия&raquo;.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Приложение: на 9 л. в 1 экз.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Первый заместитель Главы</p> <p>Республики Хакасия &ndash;</p> <p>Председателя Правительства</p> <p>Республики Хакасия&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; О.В. Нам</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Журавлев Олег Владимирович</p> <p>8(3902) 358-954</p>
Информация Правительства Республики Хакасия
<p>&nbsp;</p> <p>Информация к &laquo;правительственному часу&raquo; на тему &laquo;О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия&raquo;</p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <ol> <li>На территории Республики Хакасия зарегистрированы следующие угледобывающие предприятия:</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <table width="812"> <tbody> <tr> <td width="56"> <p>№ п/п</p> </td> <td width="414"> <p>Наименование предприятия</p> </td> <td width="160"> <p>Место и дата регистрации</p> </td> <td width="183"> <p>Перспектива добычи угля</p> <p>(тыс. тонн)</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>1</p> </td> <td width="414"> <p>ООО &laquo;СУЭК - Хакасия&raquo;</p> </td> <td width="160"> <p>г. Черногорск, 01.06.2007</p> </td> <td width="183"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>2</p> </td> <td width="414"> <p>Шахта &laquo;Хакасская&raquo; ООО &laquo;СУЭК-Хакасия&raquo;</p> </td> <td width="160"> <p>г. Черногорск</p> </td> <td width="183"> <p>2017 &ndash; 1 500</p> <p>2018 &ndash; 1 000</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>3</p> </td> <td width="414"> <p>Разрез Черногорский ООО &laquo;СУЭК-Хакасия&raquo;</p> </td> <td width="160"> <p>г. Черногорск</p> </td> <td width="183"> <p>2017 &ndash; 7 500</p> <p>2018 &ndash; 7 500</p> <p>2019 &ndash; 7 500</p> <p>2020 &ndash; 7 500</p> <p>2021 &ndash; 7 500</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>4</p> </td> <td width="414"> <p>АО &laquo;Разрез Изыхский&raquo; (предприятие &laquo;СУЭК&raquo;)</p> </td> <td width="160"> <p>Алтайский район,</p> <p>10.01.1994</p> </td> <td width="183"> <p>2017 &ndash; 1&nbsp;300</p> <p>2018 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2019 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2020 &ndash; 1500</p> <p>2021 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2022 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2023 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2024 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2025 &ndash; 1 500</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>5</p> </td> <td width="414"> <p>ООО &laquo;Восточно-Бейский разрез&raquo; (предприятие &laquo;СУЭК&raquo;)</p> </td> <td width="160"> <p>Бейский район,</p> <p>17.12.1999</p> </td> <td width="183"> <p>2017 &ndash; 3&nbsp;300</p> <p>2018 &ndash; 3&nbsp;500</p> <p>2019 &ndash; 3&nbsp;500</p> <p>2020 &ndash; 3&nbsp;500</p> <p>2021 &ndash; 3&nbsp;500</p> <p>2022 &ndash; 3&nbsp;500</p> <p>2023 &ndash; 3&nbsp;500</p> <p>2024 &ndash; 4&nbsp;000</p> <p>2025 &ndash; 4 000</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>6</p> </td> <td width="414"> <p>АО Угольная Компания &laquo;Разрез Степной&raquo;</p> </td> <td width="160"> <p>г. Черногорск,</p> <p>06.02.2009</p> </td> <td width="183"> <p>2017 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2018 &ndash; 4 200</p> <p>2019 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2020 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2021 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2022 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2023 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2024 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2025 &ndash; 4 200</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>7</p> </td> <td width="414"> <p>ООО &laquo;Разрез Аршановский&raquo;</p> </td> <td width="160"> <p>г. Абакан,</p> <p>28.10.2011</p> </td> <td width="183"> <p>2017 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2018 &ndash; 4 200</p> <p>2019 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2020 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2021 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2022 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2023 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2024 &ndash; 4&nbsp;200</p> <p>2025 &ndash; 4 200</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>8</p> </td> <td width="414"> <p>ООО &laquo;Разрез Белоярский&raquo;</p> </td> <td width="160"> <p>г. Абакан,</p> <p>03.05.2011</p> </td> <td width="183"> <p>2017 &ndash; 400</p> <p>2018 &ndash; 800</p> <p>2019 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2020 &ndash; 1 500</p> <p>2021 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2022 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2023 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2024 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2025 &ndash; 1 500</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>9</p> </td> <td width="414"> <p>ООО &laquo;УК &laquo;Разрез Майрыхский&raquo;</p> </td> <td width="160"> <p>г. Абакан,</p> <p>12.11.2013</p> </td> <td width="183"> <p>2017 &ndash; 1&nbsp;000</p> <p>2018 &ndash; 1 500</p> <p>2019 &ndash; 3&nbsp;000</p> <p>2020 &ndash; 3&nbsp;000</p> <p>2021 &ndash; 3&nbsp;000</p> <p>2022 &ndash; 3&nbsp;000</p> <p>2023 &ndash; 3&nbsp;000</p> <p>2024 &ndash; 3&nbsp;000</p> <p>2025 &ndash; 3 000</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>10</p> </td> <td width="414"> <p>ООО &laquo;Востсибуголь-Хакасия&raquo; (ООО &laquo;КВСУ-ХАКАСИЯ&raquo;)</p> </td> <td width="160"> <p>г. Абакан,</p> <p>19.11.2013</p> </td> <td width="183"> <p>2019 &ndash; 500</p> <p>2020 &ndash; 1&nbsp;000</p> <p>2021 &ndash; 1&nbsp;500</p> <p>2022 &ndash; 2&nbsp;500</p> <p>2023 &ndash; 5&nbsp;000</p> <p>2024 &ndash; 7&nbsp;000</p> <p>2025 &ndash; 7 000</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>11</p> </td> <td width="414"> <p>ООО &laquo;Хакасская угольная компания&raquo;</p> </td> <td width="160"> <p>г. Абакан</p> <p>15.11.2013</p> </td> <td width="183"> <p>2018 &ndash; 1&nbsp;000</p> <p>2019 &ndash; 5&nbsp;000</p> <p>2020 &ndash; 5&nbsp;000</p> <p>2021 &ndash; 5&nbsp;000</p> <p>2022 &ndash; 5&nbsp;000</p> <p>2023 &ndash; 5&nbsp;000</p> <p>2024 &ndash; 5&nbsp;000</p> <p>2025 &ndash; 5&nbsp;000</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <ol start="2"> <li><span> Объемы добычи</span> угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия с 2010 по 2017 год</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <table width="812"> <tbody> <tr> <td width="56"> <p>№ п/п</p> </td> <td width="543"> <p>Наименование предприятия</p> </td> <td width="213"> <p>Объемы добычи угля (тыс. тонн)</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>1</p> </td> <td width="543"> <p>Шахта &laquo;Хакасская&raquo; ООО &laquo;СУЭК-Хакасия&raquo;</p> </td> <td width="213"> <p>2014 &ndash; 837</p> <p>2015 &ndash; 700</p> <p>2016 &ndash; 1 750</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>2</p> </td> <td width="543"> <p>Разрез Черногорский ООО &laquo;СУЭК-Хакасия&raquo;</p> </td> <td width="213"> <p>2012 &ndash; 6&nbsp;300</p> <p>2013 &ndash; 6 800</p> <p>2014 &ndash; 7&nbsp;200</p> <p>2015 &ndash; 7&nbsp;300</p> <p>2016 &ndash; 7 000</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>3</p> </td> <td width="543"> <p>АО &laquo;Разрез Изыхский&raquo; (предприятие &laquo;СУЭК&raquo;)</p> </td> <td width="213"> <p>2012 &ndash;900</p> <p>2013 - 400</p> <p>2014 &ndash; 682</p> <p>2015 &ndash; 1 000</p> <p>2016 &ndash; 1 000</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>4</p> </td> <td width="543"> <p>ООО &laquo;Восточно-Бейский разрез&raquo; (предприятие &laquo;СУЭК&raquo;)</p> </td> <td width="213"> <p>2012 &ndash; 2&nbsp;800</p> <p>2013 &ndash; 2 950</p> <p>2014 &ndash; 2&nbsp;710</p> <p>2015 &ndash; 2 900</p> <p>2016 &ndash; 3 250</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>5</p> </td> <td width="543"> <p>АО Угольная Компания &laquo;Разрез Степной&raquo;</p> </td> <td width="213"> <p>2012 &ndash; 3&nbsp;100</p> <p>2013 &ndash; 3 370</p> <p>2014 &ndash; 4 019</p> <p>2015 &ndash; 4 100</p> <p>2016 &ndash; 4 200</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>6</p> </td> <td width="543"> <p>ООО &laquo;Разрез Аршановский&raquo;</p> </td> <td width="213"> <p>2014 &ndash; 2 000</p> <p>2015 &ndash; 2 000</p> <p>2016 &ndash;2 370</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>7</p> </td> <td width="543"> <p>ООО &laquo;Разрез Белоярский&raquo;</p> </td> <td width="213"> <p>2015 &ndash; 150</p> <p>2016 &ndash; 250</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>8</p> </td> <td width="543"> <p>ООО &laquo;УК &laquo;Разрез Майрыхский&raquo;</p> </td> <td width="213"> <p>2016 &ndash; 405</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <ol start="3"> <li>Количество занятых работников угледобывающих предприятий Республики Хакасия, в том числе количество лиц, являющихся плательщиками подоходного налога, приведено в таблице.</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <table width="812"> <tbody> <tr> <td width="56"> <p>№ п/п</p> </td> <td width="520"> <p>Наименование предприятия</p> </td> <td width="236"> <p>Количество занятых работников по состоянию на 01.01.2017</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>1</p> </td> <td width="520"> <p>ООО &laquo;СУЭК - Хакасия&raquo;</p> </td> <td width="236"> <p>1 951</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>2</p> </td> <td width="520"> <p>АО &laquo;Разрез Изыхский&raquo; (предприятие &laquo;СУЭК&raquo;)</p> </td> <td width="236"> <p>168</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>3</p> </td> <td width="520"> <p>ООО &laquo;Восточно-Бейский разрез&raquo; (предприятие &laquo;СУЭК&raquo;)</p> </td> <td width="236"> <p>466</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>4</p> </td> <td width="520"> <p>АО Угольная Компания &laquo;Разрез Степной&raquo;</p> </td> <td width="236"> <p>1 085</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>5</p> </td> <td width="520"> <p>АО &laquo;Русский уголь&raquo; Черногорск</p> </td> <td width="236"> <p>800</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>6</p> </td> <td width="520"> <p>ООО &laquo;Разрез Аршановский&raquo;</p> </td> <td width="236"> <p>346</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>7</p> </td> <td width="520"> <p>ООО &laquo;Разрез Белоярский&raquo;</p> </td> <td width="236"> <p>48</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>8</p> </td> <td width="520"> <p>ООО &laquo;УК &laquo;Разрез Майрыхский&raquo;</p> </td> <td width="236"> <p>109</p> </td> </tr> <tr> <td width="56"> <p>9</p> </td> <td width="520"> <p>ООО &laquo;Востсибуголь-Хакасия&raquo; (ООО &laquo;КВСУ-ХАКАСИЯ&raquo;)</p> </td> <td width="236"> <p>9</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>За период с начала 2017 г., по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва, просроченная задолженность по заработной плате в угледобывающих предприятиях, зарегистрированных на территории Республики Хакасия, отсутствовала.</p> <p>&nbsp;</p> <ol start="4"> <li>Суммы налоговых поступлений в бюджет Республики Хакасия от угледобывающих организаций за период с 2010 по 2016 годы приведены в приложении.</li> </ol> <p>Стоит отметить снижение поступлений, начиная с 2013 года, в связи с изменением схемы и цен реализации угля.</p> <p>Так, если в консолидированный бюджет республики от угледобывающих организаций поступило в 2012 году более 2 млрд. рублей налоговых платежей, то в 2013 году они снизились в 3,6 раза до 573 млн. рублей, в 2014 году поступления составили 638 млн. рублей. И только начиная с 2015 года объем платежей перешел миллиардный рубеж - 1 млрд. 357 млн. рублей (60% к уровню 2012 года). В 2016 году объем платежей составил 1 млрд. 181 млн. рублей.</p> <p>До 2013 года реализация угля, в том числе на экспорт, осуществлялась через ОАО &laquo;СУЭК&raquo; - уголь покупался у созданных ОАО &laquo;СУЭК&raquo; угледобывающих организаций Черногорским филиалом ОАО &laquo;СУЭК&raquo;, поэтому налогооблагаемая база по налогу на прибыль формировалась ОАО &laquo;СУЭК&raquo; в г. Москве. Основные платежи по налогу на прибыль организации поступали от ОАО &laquo;СУЭК&raquo; через Черногорский филиал.</p> <p>С 2013 года угледобывающие организации СУЭК, расположенные на территории Хакасии, осуществляют реализацию угля самостоятельно. При этом изменились условия поставки угля, увеличились расходы на транспортно&shy;экспедиционные услуги, оказываемые сторонними организациями (ОАО &laquo;СУЭК&raquo; и его аффилированными структурами). Как следствие, увеличилась себестоимость реализации угля, <span>сократилась налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль организаций, уплачиваемый в бюджет Республики Хакасия.</span></p> <p>В результате увеличения у угледобывающих организаций транспортно&shy;экспедиционных расходов, таможенных платежей на территориях добычи угля (в Республике Хакасия) прибыль минимизирована.</p> <p>Данные по поступлению платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) от угледобывающих предприятий республики, в бюджеты разных уровней, в динамике 2010 &ndash; 2017 гг.</p> <p>&nbsp;</p> <table width="851"> <tbody> <tr> <td rowspan="2" width="106"> <p><span>&nbsp;</span></p> </td> <td colspan="8" width="744"> <p><span>Поступления платы за НВОС от угледобывающих предприятий, тыс. руб.</span></p> </td> </tr> <tr> <td width="83"> <p><span>2010*</span></p> </td> <td width="95"> <p><span>2011</span></p> </td> <td width="95"> <p><span>2012</span></p> </td> <td width="95"> <p><span>2013</span></p> </td> <td width="95"> <p><span>2014</span></p> </td> <td width="95"> <p><span>2015</span></p> </td> <td width="94"> <p><span>2016</span></p> </td> <td width="95"> <p><span>2017 </span></p> <p><span>(на 01.03)</span></p> </td> </tr> <tr> <td width="106"> <p><span>Всего:</span></p> </td> <td width="83"> <p><span>3&nbsp;682,886</span></p> </td> <td width="95"> <p>11&nbsp;911,336</p> <p><span>&nbsp;</span></p> </td> <td width="95"> <p>19&nbsp;996,737</p> <p><span>&nbsp;</span></p> </td> <td width="95"> <p>14&nbsp;091,817</p> <p><span>&nbsp;</span></p> </td> <td width="95"> <p>15&nbsp;774,079</p> <p><span>&nbsp;</span></p> </td> <td width="95"> <p>36&nbsp;296,779</p> <p><span>&nbsp;</span></p> </td> <td width="94"> <p>40&nbsp;468,891</p> <p><span>&nbsp;</span></p> </td> <td width="95"> <p>87&nbsp;543,681</p> <p><span>&nbsp;</span></p> </td> </tr> <tr> <td width="106"> <p><span>В том числе:</span></p> </td> <td rowspan="2" width="83"> <p>&nbsp;</p> <p>1&nbsp;473,154</p> </td> <td rowspan="2" width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>4&nbsp;764,535</p> </td> <td rowspan="2" width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>7&nbsp;998,695</p> </td> <td rowspan="2" width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>5&nbsp;636,727</p> </td> <td rowspan="2" width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>6&nbsp;309,632</p> </td> <td rowspan="2" width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>14&nbsp;518,711</p> </td> <td rowspan="2" width="94"> <p>&nbsp;</p> <p>16&nbsp;187,556</p> </td> <td rowspan="2" width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>35&nbsp;017,472</p> </td> </tr> <tr> <td width="106"> <p><span>бюджет Республики Хакасия</span></p> </td> </tr> <tr> <td width="106"> <p>бюджет муници-пальных районов и городских округов</p> </td> <td width="83"> <p>&nbsp;</p> <p>1&nbsp;473,154</p> </td> <td width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>4&nbsp;764&nbsp;535</p> </td> <td width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>7&nbsp;998,695</p> </td> <td width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>5&nbsp;636,727</p> </td> <td width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>6&nbsp;309,632</p> </td> <td width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>14&nbsp;518,711</p> </td> <td width="94"> <p>&nbsp;</p> <p>22&nbsp;257,890</p> </td> <td width="95"> <p>&nbsp;</p> <p>48&nbsp;149,024</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><span>&nbsp;</span></p> <p><span>* - данные приведены за период с 01.10.2010 по 31.12.2010, с момента наделения Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия полномочиями по администрированию платы за НВОС.</span></p> <p><span>&nbsp;</span></p> <ol start="5"> <li><span> В целях компенсации населению, попадающему в зону влияния деятельности угледобывающих предприятий, между Правительством Республики Хакасия и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по добыче угля, заключаются Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающие мероприятия социальной направленности на территории муниципальных образований.</span></li> </ol> <p><span>В рамках соглашений предусмотрено участие ОАО &laquo;Русский уголь&raquo; в финансировании социально-экономических программ на сумму <strong>32&nbsp;000 тыс.руб.,</strong> АО&nbsp;&laquo;СУЭК&raquo; &ndash; <strong>40&nbsp;000 тыс.руб.</strong></span></p> <p><span>&nbsp;</span></p> <ol start="6"> <li><span> Все предприятия </span>угольной промышленности Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством подлежат государственному экологическому надзору, осуществляемому уполномоченным <strong>федеральным органом исполнительной власти</strong> &ndash; Управлением <span>Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия.</span></li> </ol> <p><span>&nbsp;</span></p> <p>На предприятиях угольной промышленности Республики Хакасия по сохранению благоприятной окружающей среды и минимизации экологических рисков проводятся следующие мероприятия:</p> <ul> <li>По рекультивации земель, нарушенных при добыче угля.</li> </ul> <p>В Республике Хакасия в 2016 году в общем рекультивировано земель на площади 1&nbsp;539,17 га, в том числе под сельскохозяйственные угодья &ndash; 679,79 га и 849,91 га под лесные насаждения.</p> <p>Затраты угледобывающих предприятий на рекультивацию в 2016 году составили более <strong>14&nbsp;000 тыс. руб.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>2) Мероприятия по снижению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, заключающиеся в строительстве очистных сооружений и реализации схем оборотного водоснабжения на предприятиях угледобычи.</p> <p>На ООО &laquo;Разрез Майрыхский&raquo; в 2016 года реализован первый этап строительства очистных сооружений, предназначенных для очистки сточных вод карьерного водоотлива, затраты на строительство составили 80&nbsp;000 тыс. руб.</p> <p>В 2016 году на ООО &laquo;Разрез Аршановский&raquo; осуществлено строительство комплекса дополнительной очистки карьерных вод Векса-200М, для дополнительной очистки сбрасываемых с очистных сооружений сточных вод, затраты на строительство составили 9&nbsp;000 тыс. руб.</p> <p>В 2016 году на строительство &laquo;Очистных сооружений карьерных вод&raquo; на ООО&nbsp;&laquo;Восточно-Бейский разрез&raquo; выделено 60&nbsp;000 тыс. руб. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию очистных сооружений запланировано на 2017 год.</p> <p>Затраты на строительство очистных сооружений составили <strong>149&nbsp;000 тыс.руб.</strong></p> <p>Кроме этого вводятся в эксплуатацию модульные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, которые позволяют снизить загрязнение окружающей среды.</p> <p>&nbsp;</p> <p>3) Мероприятия по использованию и переработке отходов производства и потребления (размещение отходов вскрышных пород в выработанное пространство, внедрение технологий по переработке отходов производства и потребления).</p> <p>ООО &laquo;СУЭК-Хакасия&raquo; при шахте &laquo;Хакасская&raquo; создано <strong>новое производство</strong>, запущен в эксплуатацию цех <strong>по переработке автопокрышек</strong>.</p> <p>Мощность запущенного цеха достаточна, чтобы в течение года переработать все покрышки с разрезов и шахт СУЭК в Хакасии. Цех готов принимать в переработку шины и у других действующих в регионе угледобывающих компаний.</p> <p>Реализуются долгосрочные программы по замене ртутьсодержащих ламп на светодиодные, что позволяет значительно снизить образование отходов 1 класса опасности.</p> <p>&nbsp;</p> <p>4) Мероприятия по минимизации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.</p> <p>В целях снижения загрязнения атмосферного воздуха на предприятиях угледобывающей промышленности регулярно проводятся работы по пылеподавлению на технологических автодорогах. Осуществляется экспериментальное применение специальных растворов (Бишофит и АОС) для пылеподавления в карьерах в период отрицательных температур.</p> <p>Проводится комплекс мер по предупреждению самовозгорания и тушения очагов на породных отвалах. Ежегодные затраты на мероприятия по изоляции инертными породами и обработку антипирогенами составляют до <strong>60 000 тыс. руб.</strong></p> <p>Предприятиями осуществляются мероприятия по снижению объемов буровзрывных работ, при этом добыча угля проведение вскрышных работ предусмотрено экскаваторами без рыхления взрывами.</p> <p>&nbsp;</p> <p>5) Угледобывающие предприятия республики сертифицируются на соответствие международному стандарту ISO 14001 &laquo;Система экологического менеджмента&raquo;. Сертификаты получили ООО&nbsp;&laquo;СУЭК-Хакасия&raquo;ООО &laquo;Восточно-Бейский разрез&raquo;. Наличие документа о соответствии экологического менеджмента стандартам ISO 14001 демонстрирует высокую ответственность предприятия в деле охраны окружающей среды и обеспечения безопасности производства.</p> <p>&nbsp;</p> <p>В соответствии с Соглашением о взаимодействии между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Правительством Республики Хакасия и ООО&nbsp;&laquo;СУЭК-Хакасия&raquo;, АО &laquo;Разрез Изыхский&raquo;, ООО &laquo;Восточно-Бейский разрез&raquo; в рамках выполнения мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии объем финансирования инвестиционных мероприятий природоохранной направленности составляет <strong>358&nbsp;893 тыс.руб.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>В 2017 году в рамках государственной программы Республики Хакасия &laquo;Охрана окружающей среды в Республике Хакасия (2014 - 2020 годы)&raquo; предусмотрены работы по проведению <strong>мониторинга компонентов окружающей среды</strong> в зоне влияния угледобывающих предприятий республики.</p> <p>Правительство Республики Хакасия в постоянном режиме взаимодействует с предприятиями угледобывающей отрасли не только с уже действующими, но и планирующими осуществлять свою деятельность. Предварительному согласованию и рассмотрению предоставляется проектная документация по разделу &laquo;Перечень мероприятий по охране окружающей среды&raquo;, строительство очистных сооружений, материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности, связанную с добычей угля, строительством инженерной инфраструктуры (железной дороги, автодорог, ЛЭП), с целью выработки конкретных мер по минимизации отрицательного воздействия факторов производства на окружающую среду. Осуществляется строительный надзор за производством и качеством работ по строительству очистных сооружений.</p> <p>В рамках межведомственного взаимодействия Минприроды Хакасии совместно с Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия в 2017 году запланированы мероприятия по контролю на предмет выявления нарушения природоохранного законодательства на территориях, в границах которых осуществляют свою деятельность угледобывающие предприятия.</p> <p>Данный вид взаимодействия показал свою актуальность, эффективность и востребованность.</p> <p><span>&nbsp;</span></p> <ol start="7"> <li><span> </span>Всеми угледобывающими предприятиями предоставлены отчеты о выполнении лицензионных соглашений. Анализ отчетов показывает, что предприятия стремятся к оптимизации отвалообразования, складывая вскрышу в выработанное пространство. Ряд предприятий, недавно приступивших к добычным работам, использует вскрышу в строительстве инженерных и коммуникационных сооружений, согласно принятым на себя обязательствам. В рамках контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия, не выявлены нарушения проектных показателей и проведения рекультивационных работ.</li> </ol> <p><span>&nbsp;</span></p> <ol start="8"> <li><span> В соответствии со ст.</span> 6. <span>Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ </span><a href="http://www.krasecology.ru/Data/Docs/7.pdf">&laquo;Об охране окружающей среды&raquo;</a> к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится <strong><u>участие</u></strong> в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с <strong>правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта</strong> Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).</li> </ol> <p>Так как <strong>система наблюдений должна включать в себя <u>стационарные и подвижные пункты</u> наблюдений</strong> за состоянием окружающей среды, то в целях создания и эксплуатации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды требуется организация стационарной химической лаборатории, приобретение передвижной лаборатории непрерывного автоматизированного экологического контроля атмосферного воздуха.</p> <p>Целесообразность наличия подведомственной независимой аккредитованной лаборатории обоснована возможностью быстрого реагирования на ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды.</p> <p>Осуществление государственного экологического мониторинга, в целях формирования и эксплуатации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, позволит получать объективные данные о загрязнении компонентов окружающей среды промышленными предприятиями республики с последующим привлечением их к административной ответственности в случае превышения установленных нормативов Минприроды Хакасии либо Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия, а также снимать социальную напряженность в случае неоднократного обращения граждан, общественных организаций по вопросам загрязнения окружающей среды.</p> <p>Всего <em>планируемые начальные</em> затраты на создание и обеспечение функционирования территориальной наблюдательной сети за состоянием компонентов окружающей среды составят <strong><u>от 13 700,0&nbsp;тыс./руб.,</u></strong> из них создание материальной базы &ndash; <strong>11&nbsp;629,00&nbsp;тыс. руб.;</strong> обеспечение функционирования (штат) &ndash; <strong>2&nbsp;106, 00 тыс. руб.</strong></p> <p>За первый квартал 2017 года поступления от платы за негативное воздействие на окружающую среду составили <strong>98&nbsp;989 тыс. руб</strong>., в том числе в бюджет Республики Хакасия &ndash; <strong>39&nbsp;596 тыс. руб</strong>. Учитывая объемы поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет Республики Хакасия, финансирование формирования и эксплуатации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды возможно за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.</p> <p>Принято решение о создании территориальной (региональной) системы государственного экологического мониторинга в Республике Хакасия, в том числе организации стационарной химической лаборатории и приобретении передвижной лаборатории непрерывного автоматизированного экологического контроля атмосферного воздуха.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 02.03.2017 № 51-п
<p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>О примерном плане проведения &laquo;правительственного часа&raquo;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>на тему &laquo;О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>по оценке социального и экологического аспектов деятельности</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>предприятий на территории Республики Хакасия&raquo;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>на тридцать шестой сессии Верховного Совета</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия шестого созыва</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Рассмотрев примерный план проведения &laquo;правительственного часа&raquo; на тридцать шестой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва, сформированный комиссией Верховного Совета Республики Хакасия по Регламенту, в соответствии со статьей 107<sup>3</sup> Регламента Верховного Совета Республики Хакасия</p> <p>Президиум Верховного Совета Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: justify;">1. Провести на тридцать шестой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва &laquo;правительственный час&raquo; на тему &laquo;О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия&raquo;.</p> <p style="text-align: justify;">2. Утвердить примерный план проведения &laquo;правительственного часа&raquo; на тему &laquo;О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия&raquo; на тридцать шестой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва согласно приложению.</p> <p style="text-align: justify;">3. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия &ndash; Председателю Правительства Республики Хакасия для определения должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов, предлагаемых к рассмотрению на &laquo;правительственном часе&raquo;, и подготовки информации по указанным вопросам в письменном виде.</p> <p style="text-align: justify;">4. Назначить ответственными за подготовку и проведение &laquo;правительственного часа&raquo; комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту (В.В. Мешанков) и комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию (В.А. Нырцев).</p> <p style="text-align: justify;">5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>02 марта 2017 года</p> <p>&nbsp;</p> <p>№ 51-п</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>
Приложение к Постановлению Президиума ВС РХ от 02 марта 2017 г. № 51-п
<p><a id="media-53463" title="приложение" href="/media/2017/03/prilozhenie.pdf" target="_blank">приложение</a></p>