<p style="text-align: center;"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>Об информации Правительства Республики Хакасия </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>по оценке социального и экологического аспектов деятельности</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>предприятий на территории Республики Хакасия</strong></p>
<p> </p>
<p>Заслушав информацию Первого заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия О.В. Нама о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия («правительственный час»),</p>
<p>Верховный Совет Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p>П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p> </p>
<p>1. Информацию Первого заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия О.В. Нама о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия, принять к сведению.</p>
<p>2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:</p>
<p>1) проанализировать объем налоговых и иных поступлений в республиканский бюджет Республики Хакасия и бюджеты муниципальных образований Республики Хакасия от добычи угледобывающими предприятиями одной тонны угля в сравнении с аналогичными показателями других регионов;</p>
<p>2) принять меры по обеспечению налоговой отдачи от объемов добычи и реализации угля на территории Республики Хакасия, сопоставимой с другими регионами и не ниже уровня 2012 года;</p>
<p>3) с целью выявления и предотвращения различных схем ухода от уплаты налоговых платежей обратиться в Федеральную налоговую службу с просьбой провести проверку полноты уплаты налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Хакасия предприятиями угольной промышленности, осуществляющими деятельность по добыче угля на территории Республики Хакасия;</p>
<p>4) организовать поставку угля для бюджетной сферы Республики Хакасия и льготных категорий граждан по ценам не выше оптовых от производителей – угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия;</p>
<p>5) разработать исчерпывающий комплекс мер, направленных на предупреждение и снижение негативного воздействия деятельности угольных разрезов угледобывающих предприятий, осуществляющих добычу угля на территории Республики Хакасия, на окружающую среду;</p>
<p>6) принять меры по формированию и обеспечению функционирования на территории Республики Хакасия территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в целях недопущения необратимых изменений, в том числе разработать с привлечением соответствующих научных организаций предельно допустимые нормативы негативного воздействия на окружающую среду:</p>
<p>нормативы антропогенной нагрузки на водный объект р. Абакан с учетом негативного воздействия на него всех сбросов хозяйствующих субъектов (карьерных сбросов предприятий угольной промышленности, сбросов очистных сооружений);</p>
<p>нормативы загрязнения воздуха с учетом негативного воздействия на окружающую среду (от деятельности ТЭЦ, взрывов при добыче угля, котельных, печного отопления, от всех видов транспортных средств);</p>
<p>7) в целях улучшения экологической обстановки в регионе рассмотреть вопрос о необходимости строительства совместного комплекса очистных сооружений угледобывающих предприятий, осуществляющих добычу угля на территории Республики Хакасия, в рамках создания и развития Бейского угольного кластера;</p>
<p>8) принять меры по сохранению и восстановлению несущей способности автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия;</p>
<p>9) совместно с органами местного самоуправления в Республике Хакасия принять меры (в том числе путем обращения в соответствующие федеральные органы государственной власти, подачи исковых заявлений в арбитражный суд) в целях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, используемых угледобывающими предприятиями для осуществления своей деятельности.</p>
<p>3. Верховному Совету Республики Хакасия:</p>
<p>1) подготовить обращение в прокуратуру Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении проверки исполнения угледобывающими предприятиями, осуществляющими добычу угля на территории Республики Хакасия, действующего законодательства об экологической и промышленной безопасности;</p>
<p>2) подготовить обращение в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с просьбой проанализировать деятельность комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;</p>
<p>3) подготовить обращение в Министерство экономического развития Российской Федерации с поддержкой инициативы Правительства Республики Хакасия по внесению изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 263 в части, касающейся возможности учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления как заинтересованных лиц при рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости.</p>
<p>4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту и комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию.</p>
<p>5. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.</p>
<p>6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>27 апреля 2017 года</p>
<p>№ 1367-37</p>
<p> </p>
<p>Информация к «правительственному часу» на тему «О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия»</p>
<p><strong> </strong></p>
<ol>
<li>На территории Республики Хакасия зарегистрированы следующие угледобывающие предприятия:</li>
</ol>
<p> </p>
<table width="812">
<tbody>
<tr>
<td width="56">
<p>№ п/п</p>
</td>
<td width="414">
<p>Наименование предприятия</p>
</td>
<td width="160">
<p>Место и дата регистрации</p>
</td>
<td width="183">
<p>Перспектива добычи угля</p>
<p>(тыс. тонн)</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>1</p>
</td>
<td width="414">
<p>ООО «СУЭК - Хакасия»</p>
</td>
<td width="160">
<p>г. Черногорск, 01.06.2007</p>
</td>
<td width="183">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>2</p>
</td>
<td width="414">
<p>Шахта «Хакасская» ООО «СУЭК-Хакасия»</p>
</td>
<td width="160">
<p>г. Черногорск</p>
</td>
<td width="183">
<p>2017 – 1 500</p>
<p>2018 – 1 000</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>3</p>
</td>
<td width="414">
<p>Разрез Черногорский ООО «СУЭК-Хакасия»</p>
</td>
<td width="160">
<p>г. Черногорск</p>
</td>
<td width="183">
<p>2017 – 7 500</p>
<p>2018 – 7 500</p>
<p>2019 – 7 500</p>
<p>2020 – 7 500</p>
<p>2021 – 7 500</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>4</p>
</td>
<td width="414">
<p>АО «Разрез Изыхский» (предприятие «СУЭК»)</p>
</td>
<td width="160">
<p>Алтайский район,</p>
<p>10.01.1994</p>
</td>
<td width="183">
<p>2017 – 1 300</p>
<p>2018 – 1 500</p>
<p>2019 – 1 500</p>
<p>2020 – 1500</p>
<p>2021 – 1 500</p>
<p>2022 – 1 500</p>
<p>2023 – 1 500</p>
<p>2024 – 1 500</p>
<p>2025 – 1 500</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>5</p>
</td>
<td width="414">
<p>ООО «Восточно-Бейский разрез» (предприятие «СУЭК»)</p>
</td>
<td width="160">
<p>Бейский район,</p>
<p>17.12.1999</p>
</td>
<td width="183">
<p>2017 – 3 300</p>
<p>2018 – 3 500</p>
<p>2019 – 3 500</p>
<p>2020 – 3 500</p>
<p>2021 – 3 500</p>
<p>2022 – 3 500</p>
<p>2023 – 3 500</p>
<p>2024 – 4 000</p>
<p>2025 – 4 000</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>6</p>
</td>
<td width="414">
<p>АО Угольная Компания «Разрез Степной»</p>
</td>
<td width="160">
<p>г. Черногорск,</p>
<p>06.02.2009</p>
</td>
<td width="183">
<p>2017 – 4 200</p>
<p>2018 – 4 200</p>
<p>2019 – 4 200</p>
<p>2020 – 4 200</p>
<p>2021 – 4 200</p>
<p>2022 – 4 200</p>
<p>2023 – 4 200</p>
<p>2024 – 4 200</p>
<p>2025 – 4 200</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>7</p>
</td>
<td width="414">
<p>ООО «Разрез Аршановский»</p>
</td>
<td width="160">
<p>г. Абакан,</p>
<p>28.10.2011</p>
</td>
<td width="183">
<p>2017 – 4 200</p>
<p>2018 – 4 200</p>
<p>2019 – 4 200</p>
<p>2020 – 4 200</p>
<p>2021 – 4 200</p>
<p>2022 – 4 200</p>
<p>2023 – 4 200</p>
<p>2024 – 4 200</p>
<p>2025 – 4 200</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>8</p>
</td>
<td width="414">
<p>ООО «Разрез Белоярский»</p>
</td>
<td width="160">
<p>г. Абакан,</p>
<p>03.05.2011</p>
</td>
<td width="183">
<p>2017 – 400</p>
<p>2018 – 800</p>
<p>2019 – 1 500</p>
<p>2020 – 1 500</p>
<p>2021 – 1 500</p>
<p>2022 – 1 500</p>
<p>2023 – 1 500</p>
<p>2024 – 1 500</p>
<p>2025 – 1 500</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>9</p>
</td>
<td width="414">
<p>ООО «УК «Разрез Майрыхский»</p>
</td>
<td width="160">
<p>г. Абакан,</p>
<p>12.11.2013</p>
</td>
<td width="183">
<p>2017 – 1 000</p>
<p>2018 – 1 500</p>
<p>2019 – 3 000</p>
<p>2020 – 3 000</p>
<p>2021 – 3 000</p>
<p>2022 – 3 000</p>
<p>2023 – 3 000</p>
<p>2024 – 3 000</p>
<p>2025 – 3 000</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>10</p>
</td>
<td width="414">
<p>ООО «Востсибуголь-Хакасия» (ООО «КВСУ-ХАКАСИЯ»)</p>
</td>
<td width="160">
<p>г. Абакан,</p>
<p>19.11.2013</p>
</td>
<td width="183">
<p>2019 – 500</p>
<p>2020 – 1 000</p>
<p>2021 – 1 500</p>
<p>2022 – 2 500</p>
<p>2023 – 5 000</p>
<p>2024 – 7 000</p>
<p>2025 – 7 000</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>11</p>
</td>
<td width="414">
<p>ООО «Хакасская угольная компания»</p>
</td>
<td width="160">
<p>г. Абакан</p>
<p>15.11.2013</p>
</td>
<td width="183">
<p>2018 – 1 000</p>
<p>2019 – 5 000</p>
<p>2020 – 5 000</p>
<p>2021 – 5 000</p>
<p>2022 – 5 000</p>
<p>2023 – 5 000</p>
<p>2024 – 5 000</p>
<p>2025 – 5 000</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p><strong> </strong></p>
<ol start="2">
<li><span> Объемы добычи</span> угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия с 2010 по 2017 год</li>
</ol>
<p> </p>
<table width="812">
<tbody>
<tr>
<td width="56">
<p>№ п/п</p>
</td>
<td width="543">
<p>Наименование предприятия</p>
</td>
<td width="213">
<p>Объемы добычи угля (тыс. тонн)</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>1</p>
</td>
<td width="543">
<p>Шахта «Хакасская» ООО «СУЭК-Хакасия»</p>
</td>
<td width="213">
<p>2014 – 837</p>
<p>2015 – 700</p>
<p>2016 – 1 750</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>2</p>
</td>
<td width="543">
<p>Разрез Черногорский ООО «СУЭК-Хакасия»</p>
</td>
<td width="213">
<p>2012 – 6 300</p>
<p>2013 – 6 800</p>
<p>2014 – 7 200</p>
<p>2015 – 7 300</p>
<p>2016 – 7 000</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>3</p>
</td>
<td width="543">
<p>АО «Разрез Изыхский» (предприятие «СУЭК»)</p>
</td>
<td width="213">
<p>2012 –900</p>
<p>2013 - 400</p>
<p>2014 – 682</p>
<p>2015 – 1 000</p>
<p>2016 – 1 000</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>4</p>
</td>
<td width="543">
<p>ООО «Восточно-Бейский разрез» (предприятие «СУЭК»)</p>
</td>
<td width="213">
<p>2012 – 2 800</p>
<p>2013 – 2 950</p>
<p>2014 – 2 710</p>
<p>2015 – 2 900</p>
<p>2016 – 3 250</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>5</p>
</td>
<td width="543">
<p>АО Угольная Компания «Разрез Степной»</p>
</td>
<td width="213">
<p>2012 – 3 100</p>
<p>2013 – 3 370</p>
<p>2014 – 4 019</p>
<p>2015 – 4 100</p>
<p>2016 – 4 200</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>6</p>
</td>
<td width="543">
<p>ООО «Разрез Аршановский»</p>
</td>
<td width="213">
<p>2014 – 2 000</p>
<p>2015 – 2 000</p>
<p>2016 –2 370</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>7</p>
</td>
<td width="543">
<p>ООО «Разрез Белоярский»</p>
</td>
<td width="213">
<p>2015 – 150</p>
<p>2016 – 250</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>8</p>
</td>
<td width="543">
<p>ООО «УК «Разрез Майрыхский»</p>
</td>
<td width="213">
<p>2016 – 405</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>
<ol start="3">
<li>Количество занятых работников угледобывающих предприятий Республики Хакасия, в том числе количество лиц, являющихся плательщиками подоходного налога, приведено в таблице.</li>
</ol>
<p> </p>
<table width="812">
<tbody>
<tr>
<td width="56">
<p>№ п/п</p>
</td>
<td width="520">
<p>Наименование предприятия</p>
</td>
<td width="236">
<p>Количество занятых работников по состоянию на 01.01.2017</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>1</p>
</td>
<td width="520">
<p>ООО «СУЭК - Хакасия»</p>
</td>
<td width="236">
<p>1 951</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>2</p>
</td>
<td width="520">
<p>АО «Разрез Изыхский» (предприятие «СУЭК»)</p>
</td>
<td width="236">
<p>168</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>3</p>
</td>
<td width="520">
<p>ООО «Восточно-Бейский разрез» (предприятие «СУЭК»)</p>
</td>
<td width="236">
<p>466</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>4</p>
</td>
<td width="520">
<p>АО Угольная Компания «Разрез Степной»</p>
</td>
<td width="236">
<p>1 085</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>5</p>
</td>
<td width="520">
<p>АО «Русский уголь» Черногорск</p>
</td>
<td width="236">
<p>800</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>6</p>
</td>
<td width="520">
<p>ООО «Разрез Аршановский»</p>
</td>
<td width="236">
<p>346</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>7</p>
</td>
<td width="520">
<p>ООО «Разрез Белоярский»</p>
</td>
<td width="236">
<p>48</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>8</p>
</td>
<td width="520">
<p>ООО «УК «Разрез Майрыхский»</p>
</td>
<td width="236">
<p>109</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="56">
<p>9</p>
</td>
<td width="520">
<p>ООО «Востсибуголь-Хакасия» (ООО «КВСУ-ХАКАСИЯ»)</p>
</td>
<td width="236">
<p>9</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>
<p>За период с начала 2017 г., по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва, просроченная задолженность по заработной плате в угледобывающих предприятиях, зарегистрированных на территории Республики Хакасия, отсутствовала.</p>
<p> </p>
<ol start="4">
<li>Суммы налоговых поступлений в бюджет Республики Хакасия от угледобывающих организаций за период с 2010 по 2016 годы приведены в приложении.</li>
</ol>
<p>Стоит отметить снижение поступлений, начиная с 2013 года, в связи с изменением схемы и цен реализации угля.</p>
<p>Так, если в консолидированный бюджет республики от угледобывающих организаций поступило в 2012 году более 2 млрд. рублей налоговых платежей, то в 2013 году они снизились в 3,6 раза до 573 млн. рублей, в 2014 году поступления составили 638 млн. рублей. И только начиная с 2015 года объем платежей перешел миллиардный рубеж - 1 млрд. 357 млн. рублей (60% к уровню 2012 года). В 2016 году объем платежей составил 1 млрд. 181 млн. рублей.</p>
<p>До 2013 года реализация угля, в том числе на экспорт, осуществлялась через ОАО «СУЭК» - уголь покупался у созданных ОАО «СУЭК» угледобывающих организаций Черногорским филиалом ОАО «СУЭК», поэтому налогооблагаемая база по налогу на прибыль формировалась ОАО «СУЭК» в г. Москве. Основные платежи по налогу на прибыль организации поступали от ОАО «СУЭК» через Черногорский филиал.</p>
<p>С 2013 года угледобывающие организации СУЭК, расположенные на территории Хакасии, осуществляют реализацию угля самостоятельно. При этом изменились условия поставки угля, увеличились расходы на транспортно­экспедиционные услуги, оказываемые сторонними организациями (ОАО «СУЭК» и его аффилированными структурами). Как следствие, увеличилась себестоимость реализации угля, <span>сократилась налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль организаций, уплачиваемый в бюджет Республики Хакасия.</span></p>
<p>В результате увеличения у угледобывающих организаций транспортно­экспедиционных расходов, таможенных платежей на территориях добычи угля (в Республике Хакасия) прибыль минимизирована.</p>
<p>Данные по поступлению платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) от угледобывающих предприятий республики, в бюджеты разных уровней, в динамике 2010 – 2017 гг.</p>
<p> </p>
<table width="851">
<tbody>
<tr>
<td rowspan="2" width="106">
<p><span> </span></p>
</td>
<td colspan="8" width="744">
<p><span>Поступления платы за НВОС от угледобывающих предприятий, тыс. руб.</span></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="83">
<p><span>2010*</span></p>
</td>
<td width="95">
<p><span>2011</span></p>
</td>
<td width="95">
<p><span>2012</span></p>
</td>
<td width="95">
<p><span>2013</span></p>
</td>
<td width="95">
<p><span>2014</span></p>
</td>
<td width="95">
<p><span>2015</span></p>
</td>
<td width="94">
<p><span>2016</span></p>
</td>
<td width="95">
<p><span>2017 </span></p>
<p><span>(на 01.03)</span></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="106">
<p><span>Всего:</span></p>
</td>
<td width="83">
<p><span>3 682,886</span></p>
</td>
<td width="95">
<p>11 911,336</p>
<p><span> </span></p>
</td>
<td width="95">
<p>19 996,737</p>
<p><span> </span></p>
</td>
<td width="95">
<p>14 091,817</p>
<p><span> </span></p>
</td>
<td width="95">
<p>15 774,079</p>
<p><span> </span></p>
</td>
<td width="95">
<p>36 296,779</p>
<p><span> </span></p>
</td>
<td width="94">
<p>40 468,891</p>
<p><span> </span></p>
</td>
<td width="95">
<p>87 543,681</p>
<p><span> </span></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="106">
<p><span>В том числе:</span></p>
</td>
<td rowspan="2" width="83">
<p> </p>
<p>1 473,154</p>
</td>
<td rowspan="2" width="95">
<p> </p>
<p>4 764,535</p>
</td>
<td rowspan="2" width="95">
<p> </p>
<p>7 998,695</p>
</td>
<td rowspan="2" width="95">
<p> </p>
<p>5 636,727</p>
</td>
<td rowspan="2" width="95">
<p> </p>
<p>6 309,632</p>
</td>
<td rowspan="2" width="95">
<p> </p>
<p>14 518,711</p>
</td>
<td rowspan="2" width="94">
<p> </p>
<p>16 187,556</p>
</td>
<td rowspan="2" width="95">
<p> </p>
<p>35 017,472</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="106">
<p><span>бюджет Республики Хакасия</span></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="106">
<p>бюджет муници-пальных районов и городских округов</p>
</td>
<td width="83">
<p> </p>
<p>1 473,154</p>
</td>
<td width="95">
<p> </p>
<p>4 764 535</p>
</td>
<td width="95">
<p> </p>
<p>7 998,695</p>
</td>
<td width="95">
<p> </p>
<p>5 636,727</p>
</td>
<td width="95">
<p> </p>
<p>6 309,632</p>
</td>
<td width="95">
<p> </p>
<p>14 518,711</p>
</td>
<td width="94">
<p> </p>
<p>22 257,890</p>
</td>
<td width="95">
<p> </p>
<p>48 149,024</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p><span> </span></p>
<p><span>* - данные приведены за период с 01.10.2010 по 31.12.2010, с момента наделения Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия полномочиями по администрированию платы за НВОС.</span></p>
<p><span> </span></p>
<ol start="5">
<li><span> В целях компенсации населению, попадающему в зону влияния деятельности угледобывающих предприятий, между Правительством Республики Хакасия и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по добыче угля, заключаются Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающие мероприятия социальной направленности на территории муниципальных образований.</span></li>
</ol>
<p><span>В рамках соглашений предусмотрено участие ОАО «Русский уголь» в финансировании социально-экономических программ на сумму <strong>32 000 тыс.руб.,</strong> АО «СУЭК» – <strong>40 000 тыс.руб.</strong></span></p>
<p><span> </span></p>
<ol start="6">
<li><span> Все предприятия </span>угольной промышленности Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством подлежат государственному экологическому надзору, осуществляемому уполномоченным <strong>федеральным органом исполнительной власти</strong> – Управлением <span>Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия.</span></li>
</ol>
<p><span> </span></p>
<p>На предприятиях угольной промышленности Республики Хакасия по сохранению благоприятной окружающей среды и минимизации экологических рисков проводятся следующие мероприятия:</p>
<ul>
<li>По рекультивации земель, нарушенных при добыче угля.</li>
</ul>
<p>В Республике Хакасия в 2016 году в общем рекультивировано земель на площади 1 539,17 га, в том числе под сельскохозяйственные угодья – 679,79 га и 849,91 га под лесные насаждения.</p>
<p>Затраты угледобывающих предприятий на рекультивацию в 2016 году составили более <strong>14 000 тыс. руб.</strong></p>
<p> </p>
<p>2) Мероприятия по снижению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, заключающиеся в строительстве очистных сооружений и реализации схем оборотного водоснабжения на предприятиях угледобычи.</p>
<p>На ООО «Разрез Майрыхский» в 2016 года реализован первый этап строительства очистных сооружений, предназначенных для очистки сточных вод карьерного водоотлива, затраты на строительство составили 80 000 тыс. руб.</p>
<p>В 2016 году на ООО «Разрез Аршановский» осуществлено строительство комплекса дополнительной очистки карьерных вод Векса-200М, для дополнительной очистки сбрасываемых с очистных сооружений сточных вод, затраты на строительство составили 9 000 тыс. руб.</p>
<p>В 2016 году на строительство «Очистных сооружений карьерных вод» на ООО «Восточно-Бейский разрез» выделено 60 000 тыс. руб. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию очистных сооружений запланировано на 2017 год.</p>
<p>Затраты на строительство очистных сооружений составили <strong>149 000 тыс.руб.</strong></p>
<p>Кроме этого вводятся в эксплуатацию модульные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, которые позволяют снизить загрязнение окружающей среды.</p>
<p> </p>
<p>3) Мероприятия по использованию и переработке отходов производства и потребления (размещение отходов вскрышных пород в выработанное пространство, внедрение технологий по переработке отходов производства и потребления).</p>
<p>ООО «СУЭК-Хакасия» при шахте «Хакасская» создано <strong>новое производство</strong>, запущен в эксплуатацию цех <strong>по переработке автопокрышек</strong>.</p>
<p>Мощность запущенного цеха достаточна, чтобы в течение года переработать все покрышки с разрезов и шахт СУЭК в Хакасии. Цех готов принимать в переработку шины и у других действующих в регионе угледобывающих компаний.</p>
<p>Реализуются долгосрочные программы по замене ртутьсодержащих ламп на светодиодные, что позволяет значительно снизить образование отходов 1 класса опасности.</p>
<p> </p>
<p>4) Мероприятия по минимизации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.</p>
<p>В целях снижения загрязнения атмосферного воздуха на предприятиях угледобывающей промышленности регулярно проводятся работы по пылеподавлению на технологических автодорогах. Осуществляется экспериментальное применение специальных растворов (Бишофит и АОС) для пылеподавления в карьерах в период отрицательных температур.</p>
<p>Проводится комплекс мер по предупреждению самовозгорания и тушения очагов на породных отвалах. Ежегодные затраты на мероприятия по изоляции инертными породами и обработку антипирогенами составляют до <strong>60 000 тыс. руб.</strong></p>
<p>Предприятиями осуществляются мероприятия по снижению объемов буровзрывных работ, при этом добыча угля проведение вскрышных работ предусмотрено экскаваторами без рыхления взрывами.</p>
<p> </p>
<p>5) Угледобывающие предприятия республики сертифицируются на соответствие международному стандарту ISO 14001 «Система экологического менеджмента». Сертификаты получили ООО «СУЭК-Хакасия»ООО «Восточно-Бейский разрез». Наличие документа о соответствии экологического менеджмента стандартам ISO 14001 демонстрирует высокую ответственность предприятия в деле охраны окружающей среды и обеспечения безопасности производства.</p>
<p> </p>
<p>В соответствии с Соглашением о взаимодействии между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Правительством Республики Хакасия и ООО «СУЭК-Хакасия», АО «Разрез Изыхский», ООО «Восточно-Бейский разрез» в рамках выполнения мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии объем финансирования инвестиционных мероприятий природоохранной направленности составляет <strong>358 893 тыс.руб.</strong></p>
<p> </p>
<p>В 2017 году в рамках государственной программы Республики Хакасия «Охрана окружающей среды в Республике Хакасия (2014 - 2020 годы)» предусмотрены работы по проведению <strong>мониторинга компонентов окружающей среды</strong> в зоне влияния угледобывающих предприятий республики.</p>
<p>Правительство Республики Хакасия в постоянном режиме взаимодействует с предприятиями угледобывающей отрасли не только с уже действующими, но и планирующими осуществлять свою деятельность. Предварительному согласованию и рассмотрению предоставляется проектная документация по разделу «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», строительство очистных сооружений, материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности, связанную с добычей угля, строительством инженерной инфраструктуры (железной дороги, автодорог, ЛЭП), с целью выработки конкретных мер по минимизации отрицательного воздействия факторов производства на окружающую среду. Осуществляется строительный надзор за производством и качеством работ по строительству очистных сооружений.</p>
<p>В рамках межведомственного взаимодействия Минприроды Хакасии совместно с Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия в 2017 году запланированы мероприятия по контролю на предмет выявления нарушения природоохранного законодательства на территориях, в границах которых осуществляют свою деятельность угледобывающие предприятия.</p>
<p>Данный вид взаимодействия показал свою актуальность, эффективность и востребованность.</p>
<p><span> </span></p>
<ol start="7">
<li><span> </span>Всеми угледобывающими предприятиями предоставлены отчеты о выполнении лицензионных соглашений. Анализ отчетов показывает, что предприятия стремятся к оптимизации отвалообразования, складывая вскрышу в выработанное пространство. Ряд предприятий, недавно приступивших к добычным работам, использует вскрышу в строительстве инженерных и коммуникационных сооружений, согласно принятым на себя обязательствам. В рамках контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия, не выявлены нарушения проектных показателей и проведения рекультивационных работ.</li>
</ol>
<p><span> </span></p>
<ol start="8">
<li><span> В соответствии со ст.</span> 6. <span>Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ </span><a href="http://www.krasecology.ru/Data/Docs/7.pdf">«Об охране окружающей среды»</a> к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится <strong><u>участие</u></strong> в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с <strong>правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта</strong> Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).</li>
</ol>
<p>Так как <strong>система наблюдений должна включать в себя <u>стационарные и подвижные пункты</u> наблюдений</strong> за состоянием окружающей среды, то в целях создания и эксплуатации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды требуется организация стационарной химической лаборатории, приобретение передвижной лаборатории непрерывного автоматизированного экологического контроля атмосферного воздуха.</p>
<p>Целесообразность наличия подведомственной независимой аккредитованной лаборатории обоснована возможностью быстрого реагирования на ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды.</p>
<p>Осуществление государственного экологического мониторинга, в целях формирования и эксплуатации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, позволит получать объективные данные о загрязнении компонентов окружающей среды промышленными предприятиями республики с последующим привлечением их к административной ответственности в случае превышения установленных нормативов Минприроды Хакасии либо Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия, а также снимать социальную напряженность в случае неоднократного обращения граждан, общественных организаций по вопросам загрязнения окружающей среды.</p>
<p>Всего <em>планируемые начальные</em> затраты на создание и обеспечение функционирования территориальной наблюдательной сети за состоянием компонентов окружающей среды составят <strong><u>от 13 700,0 тыс./руб.,</u></strong> из них создание материальной базы – <strong>11 629,00 тыс. руб.;</strong> обеспечение функционирования (штат) – <strong>2 106, 00 тыс. руб.</strong></p>
<p>За первый квартал 2017 года поступления от платы за негативное воздействие на окружающую среду составили <strong>98 989 тыс. руб</strong>., в том числе в бюджет Республики Хакасия – <strong>39 596 тыс. руб</strong>. Учитывая объемы поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет Республики Хакасия, финансирование формирования и эксплуатации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды возможно за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.</p>
<p>Принято решение о создании территориальной (региональной) системы государственного экологического мониторинга в Республике Хакасия, в том числе организации стационарной химической лаборатории и приобретении передвижной лаборатории непрерывного автоматизированного экологического контроля атмосферного воздуха.</p>
<p> </p>
<p> </p>