46-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 22

О протесте прокурора Республики Хакасия на Закон Республики Хакасия от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия»

Докладывает: Саражаков Михаил Алексеевич председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия
<p style="text-align: center;"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p style="text-align: center;"><br /><strong>&nbsp;</strong><br /><strong>&nbsp;</strong><br /><strong>&nbsp;</strong><br /><strong>&nbsp;</strong><br /><strong>&nbsp;</strong><br /><strong>&nbsp;</strong><br /><strong>&nbsp;</strong><br /><strong>О протесте прокурора Республики Хакасия на Закон Республики Хакасия</strong><br /><strong>от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе </strong><br /><strong>в Республике Хакасия&raquo;</strong></p> <p style="text-align: center;"><br />&nbsp;<br />Рассмотрев протест прокурора Республики Хакасия от 21 февраля &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;2018 года № 22-17-2018 на Закон Республики Хакасия от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе в Республике Хакасия&raquo;,<br />Верховный Совет Республики Хакасия<br />&nbsp;</p> <p>П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Протест прокурора Республики Хакасия от 21 февраля 2018 года&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; № 22-17-2018 на Закон Республики Хакасия от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе в Республике Хакасия&raquo; отклонить.<br />2. Направить настоящее Постановление прокурору Республики Хакасия.</p> <p>3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>28 марта 2018 года</p> <p>№ 1644-46</p> <p>&nbsp;</p>
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 07.03.2018 № 45-п
<p style="text-align: center;"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&laquo;О протесте прокурора Республики Хакасия </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>на Закон Республики Хакасия от 06 июля 2007 года </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>№ 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе в Республике Хакасия&raquo;</strong><br />&nbsp;</p> <p>Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия &laquo;О протесте прокурора Республики Хакасия на Закон Республики Хакасия от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе в Республике &nbsp;Хакасия&raquo;,</p> <p>Президиум Верховного Совета Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия &laquo;О протесте прокурора Республики Хакасия на Закон Республики Хакасия &nbsp;от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе в Республике &nbsp;Хакасия&raquo; на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.</p> <p>2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>07 марта 2018 года</p> <p>&nbsp;</p> <p>№ 45-п</p>
Проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия
<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p> <p style="text-align: center;">ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: right;">Проект</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Е Н И Е<br />&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>О протесте прокурора Республики Хакасия на Закон Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>в Республике Хакасия&raquo;</strong></p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p><br />&nbsp;<br />Рассмотрев протест прокурора Республики Хакасия от 21 февраля 2018 года № 22-17-2018 на Закон Республики Хакасия от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе в Республике Хакасия&raquo;,</p> <p>Верховный Совет Республики Хакасия<br />&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Протест прокурора Республики Хакасия на Закон Республики Хакасия от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе в Республике &nbsp;Хакасия&raquo; отклонить.</p> <p>2. Направить настоящее Постановление прокурору Республики Хакасия.</p> <p>3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>___ ____________ 2018 года</p> <p>&nbsp;</p> <p>№ __________</p> <p>&nbsp;</p>
Пояснительная записка
<p style="text-align: center;"><strong>Пояснительная записка </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>к проекту постановления Верховного Совета Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&laquo;О протесте прокурора Республики Хакасия </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>на Закон Республики Хакасия от 06 июля 2007 года</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>№ 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе в Республике Хакасия&raquo;</strong></p> <p style="text-align: center;"><br />&nbsp;</p> <p>В Верховный Совет Республики Хакасия поступил протест прокурора Республики Хакасия на Закон Республики Хакасия от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ &laquo;О муниципальной службе в Республике Хакасия&raquo; (далее &ndash; Закон № 39-ЗРХ), согласно которому отдельные положения&nbsp; Закона № 39-ЗРХ противоречат федеральному законодательству.</p> <p>В протесте прокурора Республики Хакасия указано, что абзац 1 пункта 7 приложения 4 к Закону № 39-ЗРХ противоречит части 3 статьи 28<sup>1</sup> Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ &laquo;О муниципальной службе в Российской Федерации&raquo; (далее &ndash; Федеральный закон), а пункт 6 содержат коррупциогенные факторы, влекущие нарушение прав граждан на равный доступ к муниципальной службе.</p> <p>Общие принципы организации и деятельности системы подготовки высококвалифицированных кадров для муниципальной службы на договорной основе установлены статьей 28<sup>1</sup> Федерального закона.</p> <p>Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.</p> <p>В Законе № 39-ЗРХ реализован принцип единства требований к подготовке кадров для муниципальной и государственной службы Российской Федерации, установленный пунктом 3 статьи 5 Федерального закона, посредством определения порядка заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы с учетом порядка заключения договора о целевом обучении, установленного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 года № 1456 &laquo;О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении&raquo;, и порядка заключения договора о целевом обучении, установленного постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 апреля 2011 года № 180 &laquo;О порядке заключения договора о целевом обучении между государственным органом Республики Хакасия и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Хакасия&raquo;.</p> <p>Таким образом, регламентация Порядка заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Республике Хакасия (далее &ndash; Порядок заключения договора о целевом обучении) представляет собой полную аналогию соответствующего механизма правового регулирования, действующего в отношении федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.</p> <p>В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 сентября 2017 года № 2067-О указано, что установленное Федеральным законом правовое регулирование, согласно которому правомочие по установлению порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы предоставлено представительному органу муниципального образования (часть 2 статьи 17 Федерального закона), не может расцениваться как нарушающее равный доступ граждан к муниципальной службе.</p> <p>Поскольку в соответствии с абзацем первым пункта 7 Порядка заключения договора о целевом обучении конкурсная комиссия проводит заседание и принимает решение о заключении договора о целевом обучении в том же порядке, который установлен муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования, для проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, установленное Законом № 39-ЗРХ правовое регулирование организации подготовки кадров для муниципальной службы в Республике Хакасия принцип равного доступа граждан к муниципальной службе также не нарушает.</p> <p>Положений Порядка заключения договора о целевом обучении следует, что проведение конкурса (то есть, непосредственно процедуры отбора и оценки претендентов в соответствии с решением конкурсной комиссии) начинается со дня опубликования информации о проведении конкурса (не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса) и заканчивается извещением граждан, участвовавших в конкурсе, о его результатах (в течение месяца со дня его завершения), а заседание конкурсной комиссии проводится в ту дату, которая указана в публикуемой информации о проведении конкурса как дата его проведения.</p> <p>Таким образом, установленное приложением 4 к Закону № 39-ЗРХ регулирование не лишает граждан возможности быть осведомленными о сроках принятия решения о заключении договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы.</p> <p>Пунктом 4 приложения 4 к Закону № 39-ЗРХ установлено, что в публикуемой органом местного самоуправления информации о проведении конкурса указываются, в том числе дата, место и порядок проведения конкурса.</p> <p>Дифференциация муниципальных образований и классификация должностей муниципальной службы не могут не учитываться при решении организационных вопросов подготовки кадров для муниципальной службы. Из этого следует, что методика проведения конкурсных процедур не может не учитывать характер и специфику деятельности муниципальной службы в каждом конкретном муниципальном образовании и органе местного самоуправления. Выбор методов оценки претендентов должен осуществляться исходя из групп должностей муниципальной службы и иных значимых характеристик должностей муниципальной службы (специализация профессиональной деятельности по конкретной должности, должностные обязанности). В связи с чем, выбор конкретных методов оценки претендентов возможен только на муниципальном уровне, исходя из конкретной кадровой ситуации и принимая во внимание специфические особенности муниципального образования.</p> <p>Учитывая вышеизложенное, полагаем, что абзац 1 пункта 7 приложения 4 к Закону № 39-ЗРХ не противоречит части 3 статьи 28<sup>1</sup> Федерального закона, а в пункте 6 коррупциогенные факторы отсутствуют, в связи с чем протест прокурора Республики Хакасия необходимо отклонить.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Депутат</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;М.А. Саражаков</p>
Протест прокурора РХ
<p style="text-align: right;">Председателю Верховного Совета</p> <p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p> <p style="text-align: right;">&nbsp;</p> <p style="text-align: right;">Штыгашеву В.Н.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>ПРОТЕСТ</strong></p> <p>на Закон Республики Хакасия от 06.07.2007 № 39-3PX</p> <p>&laquo;О муниципальной службе в Республике Хлкасия&raquo;</p> <p>(в ред. от 20.12.2017), в части</p> <p>&nbsp;</p> <p>22.06.2007 Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия &laquo;О муниципальной службе в Республике Хакасия&raquo;, который подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 06.07.2007 за № 39-3PX и действует в редакции Законов Республики Хакасия от 01.11.2007 № 72-ЗРХ, от 07.05.2008 № 18-ЗРХ, от 30.06.2008 № 37-3PX, от 27.01.2009 № 06-ЗРХ, от 16.11.2009 № 118-ЗРХ, от 09.07.2010 № 65-ЗРХ, от 01.10.2010 № 89-ЗРХ, от 01.07.2011 № 62-ЗРХ, от 02.12.2011 № 112-ЗРХ, от 29.12.2011 № 141-ЗРХ, от 24.02.2012 № 05-ЗРХ, от 09.06.2012 № 43-3PX, от 13.11.2012 № 104-ЗРХ, от 03.06.2013 № 38-ЗРХ, от 16.12.2013 № 106-ЗРХ, от 26.12.2013 № 134-3PX, от 10.06.2014 № 49-ЗРХ, от 10.06.2014 № 50-ЗРХ, от 08.04.2015 № 27-ЗРХ, от 14.07.2015 № 63-3PX, от 14.07.2015 № 71-ЗРХ, от 09.03.2016 № 16-ЗРХ, от 06.06.2016 № 44-ЗРХ, от 12.12.2016 № 104-ЗРХ, от 03.10.2017 № 60-ЗРХ, от 07.11.2017 № 77-ЗРХ, от 20.12.2017 № 96-ЗРХ (далее - Закон РХ).</p> <p>Тексты нормативных правовых актов опубликованы в бюллетенях &laquo;Вестник Хакасии&raquo; 2007, № 49, № 67; 2008, № 26, № 42; 2009, № 5, № 86; 2010, № 55, № 72; 2011, № 61, № 110, № 123; 2012, № 21, № 51, № 95; 2013, № 32, № 80, № 87; 2014, № 37; 2015, № 21, № 58; 2016, № 20, № 44, № 95; 2017, № 64, № 76, № 90.</p> <p>По результатам проверки установлено, что отдельные положения Закона РХ противоречат федеральному законодательству, содержат коррупциогенные факторы.</p> <p>Так, частью 2 статьи 14 Закона РХ установлено, что в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений Федерального закона &laquo;О муниципальной службе в Российской Федерации&raquo; и настоящего Закона.</p> <p>Заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном в приложении 4 к настоящему Закону.</p> <p>Пунктом 2 приложения 4 к Закону РХ определена категория граждан, имеющих право участвовать в конкурсе.</p> <p>В соответствии с пунктами 3, 4 приложения 4 к Закону РХ конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой органом местного самоуправления в соответствии со статьей 17 Федерального закона &laquo;О муниципальной службе в Российской Федерации&raquo;.</p> <p>Информация о проведении конкурса публикуется органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети &laquo;Интернет&raquo; не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.</p> <p>Пунктом 5 приложения 4 к Закону РХ определены документы, представляемые претендентами для участия в конкурсе.</p> <p>Вместе с тем в абзаце 1 пункта 7 приложения 4 к Закону РХ указано, что конкурсная комиссия проводит заседание и принимает решение о заключении договора о целевом обучении в порядке, <em>установленном муниципальным правовым актом,</em> принимаемым представительным органом муниципального образования, для проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, что противоречит части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ &laquo;О муниципальной службе в Российской Федерации&raquo; (в ред. от 26.07.2017), согласно которой <em>заключение договора</em> о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе <em>в порядке, установленном законом субъекта</em> Российской Федерации.</p> <p>Иное не будет способствовать единообразию процедуры заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы между органом местного самоуправления и гражданином, гарантировать равенство прав граждан, желающих заключить договор о целевом обучении, во всех муниципальных образованиях, находящихся на территории Республики Хакасия.</p> <p>На основании пункта 6 приложения 4 к Закону РХ конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата, прохождение практики, стажировки и другие процедуры, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Методику проведения конкурсных процедур и критерии оценки претендентов определяет орган местного самоуправления.</p> <p>Однако в приведенной норме регионального закона не определен срок, в течение которого конкурсная комиссия оценивает претендентов на заключение договора о целевом обучении, а также срок либо периодичность заседания конкурсной комиссии, а, следовательно, и срок принятия ею решения.</p> <p>Такое положение лишает граждан возможности быть осведомленными о сроках принятия в конечном итоге решения о заключении договора о целевом обучении, а должностным лицам, в том числе обеспечивающим деятельность конкурсной комиссии, не позволяет определенно и единообразно толковать и применять указанную норму.</p> <p>Кроме того, пункт 6 приложения 4 к Закону РХ указывает лишь на возможные виды проводимых конкурсных процедур (индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата, прохождение практики, стажировки) без каких-либо критериев оценки, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора о целевом обучении. Отсутствие единообразных критериев в приложении 4 к Закону РХ не гарантирует равенства граждан при прохождении конкурсных процедур, связанных с заключением договора о целевом обучении, во всех муниципальных образованиях, находящихся на территории Республики Хакасия.</p> <p>Отсутствие четко определенных сроков либо периодичности заседания конкурсной комиссии, а, соответственно, и принятия ею необходимого решения по итогам конкурса, а также отсутствие критериев оценки претендентов на заключение договора о целевом обучении в приложении 4 к Закону РХ свидетельствует о наличии в пункте 6 приложения 4 к Закону РХ коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктом &laquo;а&raquo; пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (в ред. от 10.07.2017).</p> <p>Указанные коррупциогенные факторы в качестве негативных последствий влекут нарушение прав граждан на равный доступ к муниципальной службе.</p> <p>Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 25.04.1995 № 3-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 11.11.2003 № 16-П, от 21.01.2010 № 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределенность правовой, нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.</p> <p>На основании изложенного и руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона &laquo;О прокуратуре Российской Федерации&raquo;,</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П Р Е Д Л А Г А Ю:</p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p>1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с приведением Закона Республики Хакасия от 06.07.2007 № 39-3PX &laquo;О муниципальной службе в Республике Хакасия&raquo; (в ред. от 20.12.2017) в соответствие с требованиями федерального законодательства.</p> <p>2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>И.о. прокурора республики&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Б.А. Крылов</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>