18-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 18

Об отчете Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2019 год

Докладывает: Коновалов Валентин Олегович Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия
<p style="text-align: center;"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Об отчете Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия за 2019 год</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Заслушав отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правитель&shy;ства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Респуб&shy;лики Хакасия за 2019 год,</p> <p>Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p>П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2019 год (далее - отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия) принять к сведению.</p> <p>2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:</p> <p>1) принять меры:</p> <p>а) по скорейшему регулированию межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Республики Хакасия и бюджетами муниципального образования Ширинский район и муниципального образования Аскизский район;&nbsp; &nbsp;</p> <p>б) по сдерживанию роста тарифов на электроэнергию в регионе и снижению негативного влияния, которое оказывает рост тарифов, на деятельность малого и среднего бизнеса;</p> <p>в) по погашению кредиторской задолженности муниципальных образований Республики Хакасия;</p> <p>г) по стимулированию развития несырьевых отраслей экономики в Республике Хакасия (обрабатывающих отраслей промышленности, строительства, связи, сферы услуг);</p> <p>д) направленные на увеличение налоговых и иных платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия, местные бюджеты от предприятий сырьевых и несырьевых отраслей экономики;</p> <p>е) направленные на привлечение инвесторов для развития Республики Хакасия;</p> <p>ж) по увеличению объема средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе за счет дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Хакасия, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;</p> <p>з) по оптимизации кадровой политики в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия, в том числе в части расходования средств республиканского бюджета Республики Хакасия на выплаты чиновникам Правительства Республики Хакасия &laquo;золотых парашютов&raquo;;</p> <p>и) по развитию и созданию новых особо охраняемых природных территорий в Республике Хакасия с целью сохранения живой природы и развития туризма, в том числе по созданию природного заказника &laquo;Озера Кайбальской степи&raquo;;</p> <p>к) по активизации работы по реализации плана строительства автомобильной дороги Абакан &ndash; Ортон &ndash; Таштагол;</p> <p>2) продолжить работу:</p> <p>а) по оказанию содействия органам местного самоуправления в Республике Хакасия в организации работы по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образований, оказанию комплексной поддержки развития предпринимательской инициативы на территориях муниципальных образований Республики Хакасия;</p> <p>б) по осуществлению контроля за реализацией национальных проектов&nbsp; в Республике Хакасия;</p> <p>в) по реализации проекта &laquo;Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска с подключением тепловых нагрузок г. Черногорска, рп. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Рассвет, с. Зеленое&raquo;.</p> <p>3) выработать комплекс мер:</p> <p>а) по повышению качества подготовки к отопительному сезону (осень 2020 года &ndash; весна 2021 года) в муниципальных образованиях Республики Хакасия;</p> <p>б) по повышению эффективности использования имущественного комплекса, находящегося в республиканской и муниципальной собственности;</p> <p>в) направленных на улучшение экологической ситуации в Республике Хакасия;</p> <p>г) по своевременному финансированию и соблюдению сроков исполнения мероприятий по сохранению и рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения, в том числе государственной программы Республики Хакасия &laquo;Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе&raquo;, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 20 декабря 2019 года № 106-ЗРХ &laquo;О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов&raquo;;</p> <p>д) направленных на усиление контроля за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.</p> <p>3. Опубликовать настоящее Постановление и отчет Главы Республики Хакасия &ndash; Председателя Правительства Республики Хакасия в республиканской газете &laquo;Хакасия&raquo; в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.</p> <p>4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Верховного Совета Республики Хакасия Ю.А. Шпигальских.</p> <p>5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>27 мая 2020 года</p> <p>№ 539-18</p>
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 08.04.2020 № 116-п
<p style="text-align: center;"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>Об утверждении перечня вопросов</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Верховного Совета Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>о деятельности Правительства Республики Хакасия за 2019 год</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Рассмотрев перечень вопросов Верховного Совета Республики Хакасия о деятельности Правительства Республики Хакасия за 2019 год, сформированный комиссией Верховного Совета Республики Хакасия по Регламенту, в соответствии со статьей 85<sup>10</sup> Регламента Верховного Совета Республики Хакасия</p> <p>Президиум Верховного Совета Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Утвердить перечень вопросов Верховного Совета Республики Хакасия о деятельности Правительства Республики Хакасия за 2019 год согласно приложению к настоящему Постановлению.</p> <p>2. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия &ndash; Председателю Правительства Республики Хакасия для подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2019 год.</p> <p>3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>08 апреля 2020 года</p> <p>&nbsp;</p> <p>№ 116-п</p>
Приложение к постановлению Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 08.04.2020 № 116-п
<p><a id="media-69881" title="Приложение" href="/media/2020/04/prilozhenie.pdf" target="_blank">Приложение</a></p>
Отчет Главы РХ - Председателя Правительства РХ
<p><a id="media-69903" title="Отчет за 2019" href="/media/2020/04/otchet-za-2019.pdf" target="_blank">Отчет за 2019</a></p>
Доклад об инвестиционном климате в РХ
<p>ДОКЛАД ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ - ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ КЛИМАТЕ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ И ЕЁ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2019 ГОД</p> <p>&nbsp;</p> <p>В 2019 году Правительством Республики Хакасия продолжена работа по повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды региона.</p> <p>Последовательная реализация политики улучшения инвестиционного климата Республики Хакасия в 2019 году позволила выстроить партнерские отношения между Правительством Республики Хакасия и крупными налогоплательщиками в части привлечения внебюджетного финансирования на мероприятия социальной направленности, что в свою очередь способствовало эффективности использования средств республиканского бюджета.</p> <p>На развитие экономики и социальной сферы республики организациями всех форм собственности в 2019 году за счёт всех источников финансирования было использовано 34,7 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (ИФО 94% к уровню 2018 года), в том числе бюджетных средств направлено 4,0 млрд. рублей.</p> <p>&nbsp;</p> <p>ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p> <p>&nbsp;</p> <p>1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Энергообеспеченность</p> <p>Саяно-Шушенская ГЭС является самым мощным источником электроэнергии в ЕЭС России, покрывающая сезонные и суточные колебания потребления электрической энергии (мощности), и одной из самых крупных в мире (9-е место в списке самых мощных ГЭС мира). Установленная мощность Саяно-Шушенской ГЭС &ndash; 6400 МВт.</p> <p>Энергоснабжение региона является централизованным и охватывает практически всю территорию (Саяно-Шушенская ГЭС, Майнская ГЭС и три электроцентрали: Абаканская, Абазинская и Сорская, а также Абаканская солнечная электростанция).</p> <p>В рейтинге регионов и по уровню энергодостаточности Хакасия занимает 11-е место по России.</p> <p>Абаканская ТЭЦ является угольной тепловой электроцентралью, расположенной в Республике Хакасия в городе Абакан. Станция обеспечивает теплом более 90% потребителей жилищно-коммунального сектора Абакана, а также крупные промышленные предприятия.</p> <p>Абаканская солнечная электростанция введена в промышленную эксплуатацию мощностью 5,2 МВт.</p> <p>2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Минерально-сырьевой потенциал</p> <p>Горнодобывающая промышленность является одной из базовых отраслей экономики Республики Хакасия. В республике выявлен и оценен значительный по разнообразию и объему минерально-сырьевой комплекс, состоящий более чем из 20 видов минерального сырья, общим числом свыше 300 месторождений и перспективных проявлений полезных ископаемых.</p> <p>В разведанных месторождениях Хакасии сосредоточено (от запасов Российской Федерации): угля &ndash; 3,5%, молибдена &ndash; 23,6%, железных руд &ndash; 1%, золота &ndash; 1%, барита &ndash; 27%, бентонитовых глин &ndash; 6,5%, облицовочных камней &ndash; 13%.</p> <p>Запасы железных руд на территории Республики Хакасия сконцентрированы в 8 месторождениях магнетитовых руд: Абаканское, Тейское, Абагасское, Ельгентагское, Изыхгольское, Анзасское, Волковское, Самсон. Ведущее предприятие, добывающее и обрабатывающее железную руду, &ndash; ООО &laquo;Абаканский рудник&raquo;.</p> <p>Запасы молибдена сосредоточены в трех месторождениях: Сорском, Агаскырском, Ипчульском. Месторождения являются крупными по запасам.</p> <p>Запасы природных облицовочных камней сосредоточены в Кибик-Кордонском, Изасском месторождениях мраморов, Каратагском месторождении габбро и Высокогорном месторождении гранитов. Суммарные запасы месторождений &ndash; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;76 млн. м3.</p> <p>3)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Металлургия</p> <p>В связи с наличием резерва электроэнергии и близостью к источникам электроэнергии Саяно-Шушенского каскада планируется дальнейшее развитие Саяногорского алюминиевого завода с ростом технико-экономических показателей, увеличением объемов производства цилиндрических слитков, увеличением выпуска литейных сплавов.</p> <p>В рамках реализации комплексного проекта &laquo;Енисейская Сибирь&raquo; предполагается создание новых предприятий высоких переделов алюминия, что позволит создать до 1,2 тыс. новых рабочих мест и увеличить объемы переработки, потребления алюминия до 140 тыс. тонн в год. Данный проект планируется реализовать на базе действующих предприятий Объединенной компании РУСАЛ<br /> (АО &laquo;РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод&raquo; и АО &laquo;РУСАЛ САЯНАЛ&raquo;) с привлечением сателлитов, которые позволят обеспечивать деятельность предприятий.</p> <p>В рамках межрегионального проекта сформируются составляющие по выпуску проката для авиации и судостроения, комплектующие для автомобилестроения, продукции для кабельной промышленности и строительной отрасли, упаковки, товаров народного потребления.</p> <p>Кроме того, на территории&nbsp; республики осуществляют деятельность <br /> ООО &laquo;Сорский горно-обогатительный комбинат&raquo; и ООО &laquo;Сорский ферромолибденовый завод&raquo;, которые находятся под управлением АО &laquo;УК &laquo;Союзметаллресурс&raquo;. Сорский производственный комплекс является единственным крупнейшим производителем ферромолибдена в России с законченным циклом производства от добычи до получения продукции.</p> <p>Производство ферромолибдена имеет стратегическое значение для нашей страны. Ферромолибден применяется в качестве легирующих добавок в материалах, используемых в производстве стальных изделий для оборонной промышленности, машиностроения и строительства.</p> <p>4)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Транспортная инфраструктура</p> <p>Хакасия обладает достаточно развитой транспортной инфраструктурой, которая представлена железнодорожным, воздушным (аэропорт международного значения), автомобильным транспортом.</p> <p>Важнейшим элементом авиатранспортной инфраструктуры Республики Хакасия является международный аэропорт &laquo;Абакан&raquo;, обслуживающий население Республики Хакасия, южных районов Красноярского края и Республики Тыва.</p> <p>Ведущим видом транспорта является железнодорожный. На его долю приходится 99% грузооборота республики. Железнодорожным сообщением охвачено 33 населённых пункта Республики Хакасия, эксплуатируется 43 железнодорожные станции, действуют 5 железнодорожных вокзалов. Плотность железнодорожных путей общего пользования Республики Хакасия составляет 10 км на 1000 км2 (средняя плотность по РФ 5 км на 1000 км2).</p> <p>5)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сельское хозяйство</p> <p>Сельское хозяйство в Республике Хакасия традиционно является одной из ведущих отраслей экономики. Богатый природно-ресурсный потенциал, земля &ndash; это главное средство производства. Из 1920,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий для производства сельскохозяйственной продукции используется 1509,1 тыс. га или 78,6%. В структуре сельскохозяйственных угодий, используемых для производства сельскохозяйственной продукции, 49,7% занимают кормовые угодья, 38,4% &ndash; пашня.</p> <p>В настоящее время площадь используемых земель составляет 57%. Территория Республики Хакасия обладает достаточными по площади ресурсами земель, которые могут быть вовлечены в оборот.</p> <p>6)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Природно-ресурсный потенциал</p> <p>Одной из примечательных особенностей территории республики являются относительно комфортные для Сибири климатические условия, наличие большого количества минеральных озер и грязей, подземных минеральных вод, что наряду с другими факторами определяет высокий природно-рекреационный потенциал региона.</p> <p>Особо охраняемые природные территории занимают 7,6% площади республики. Преобладающий рельеф местности &ndash; степи, горы и тайга. Республика располагает значительными ресурсами пресных подземных и поверхностных вод. Основная водная артерия &ndash; река Енисей. Общая площадь лесного фонда составляет 65% всей территории республики. Особую ценность в республике представляют кедровые леса, которые составляют 29% общего лесного фонда. Республика Хакасия богата природными лечебными ресурсами &ndash; подземными минеральными водами, водами озер, содержащимися в озерах лечебными минеральными грязями. Горы занимают две трети территории республики.</p> <p>7)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Этнокультурный потенциал</p> <p>Хакасия - один из немногочисленных регионов на Земле, территория которого практически полностью состоит из культурных ландшафтов. Особую ценность представляют археологические объекты - курганные могильники, древние поселения, крепости, каменные изваяния и наскальные рисунки. Специалисты называют Хакасию &laquo;археологической Меккой&raquo;. Многие памятники имеют общероссийскую и мировую известность и значимость, такие как Большой Салбыкский курган, курган Барсучий лог, Копенский и Уйбатский чаатасы, Сулекская и Боярская писаницы, дворец Ли Лина, горная гряда Сундуки и другие. В республике создана сеть музеев под открытым небом.</p> <p>На территории Республики Хакасия находятся более 30 тысяч различных памятников с древней и современной историей, общемировой культурной ценностью. В регионе сохранились руины древних сооружений, масштабных цитаделей, курганные захоронения, могильники.</p> <p>Огромный интерес ученых и туристов вызывают наскальные рисунки, различные археологические находки, каменные скульптуры.</p> <p>8)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Инвестиционная инфраструктура</p> <p>Одним из инструментов стимулирования производственной деятельности, рационального использования научно-промышленного потенциала, земельных, природных и трудовых ресурсов региона является создание индустриальных парков.</p> <p>На сегодняшний день создание индустриальных парков &ndash; это оптимальный способ привлечения в регион инвестиций. Инвестору предлагают не просто промышленную площадку, а площадку, изначально ориентированную на развитие определённого производства.</p> <p>В настоящее время на территории Республики Хакасия для размещения новых производственных объектов создан промышленный парк &laquo;Черногорский&raquo;.</p> <p>В целях обеспечения потенциальных инвесторов информацией о свободных земельных ресурсах перспективного использования Правительством Республики Хакасия осуществляется работа по актуализации инвестиционных площадок в разрезе муниципальных образований.</p> <p>Перечень инвестиционных площадок размещен и на постоянной основе актуализируется на Инвестиционном портале Республики Хакасия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩИХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ</p> <p>&nbsp;</p> <p>По итогам 2019 года наблюдалась положительная динамика развития отдельных отраслей экономики республики. Индекс промышленного производства вырос на 8,8% против 7,2% в 2018 году, главным образом, за счет существенного увеличения в обрабатывающих производствах (на 18,1%) и добыче полезных ископаемых (на 8,4%). Также положительные значения зафиксированы в обороте розничной торговли, предоставлении платных услуг, строительстве жилых домов.</p> <p>В республике наблюдается положительная динамика добыче полезных ископаемых, так в 2019 году угля добыто на 12,1% больше, чем в прошлом году, песка природного &ndash; на 23,6%, глины &ndash; на 26,5%.</p> <p>В отчетном году предприятия обрабатывающей промышленности демонстрировали уверенные темпы роста, которые по итогам года составили 118,1% к 2018 году.</p> <p>Значительный прирост выпуска продукции отмечен в производстве пищевых продуктов (на 4,3% относительно 2018 года), что связано с наращиванием объемов переработки и консервирования мяса и мясной пищевой продукции, в том числе новым заводом ООО &laquo;Хакасская баранина&raquo; (на 58,9%); прочей неметаллической минеральной продукции (на 59,3%) вследствие увеличения выпуска блоков и прочих изделий сборных строительных для зданий и сооружений из цемента, бетона или искусственного камня (на 26,5%); деятельности полиграфической и копирования носителей информации (на 43,4%) из-за роста объема предоставленных услуг в полиграфической деятельности.</p> <p>В республике по итогам 2019 года сельхозпроизводителями произведено продукции в действующих ценах (по предварительной оценке) на 13966 млн рублей,&nbsp; или 99,5% к 2018 году.</p> <p>В хозяйствах всех категорий намолочено 141,3 тыс. тонн зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы), что на 42,1% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. Картофеля накопано 75,5 тыс. тонн (83,2% к 2018 году), овощей открытого и защищенного грунта собрано 43,1 тыс. тонн (100,6%). Основная часть зерновых и зернобобовых культур выращена в сельскохозяйственных организациях (62,8% от общего объема), картофеля и овощей &ndash; в хозяйствах населения (90,7% и 81,7% соответственно).</p> <p>В 2019 году по сравнению с 2018 годом в хозяйствах всех категорий в структуре производства скота и птицы на убой (в живом весе) отмечалось снижение на 5,4%, из него крупного рогатого скота &ndash; на 1,8%, свиней &ndash; &nbsp;на16,3%, овцы и козы &ndash; на 0,2%, птицы &ndash; на 5,4%.</p> <p>На конец декабря 2019 года в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота составило 173,8 тыс. голов, что выше на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.</p> <p>В 2019 году объем работ и услуг по виду деятельности &laquo;Строительство&raquo; выполнен на 14,5 млрд рублей, что ниже 2018 года на 12,4%.</p> <p>Основное влияние на отрицательную динамику в строительной сфере оказали крупные и средние организации по производству прочих строительно-монтажных работ, строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки, строительству жилых и нежилых зданий на 40,8%, 30,7% и 21,1% соответственно относительно 2018 года.</p> <p>В 2019 году объем жилищного строительства (без учета жилых домов на участках для ведения садоводства) вырос относительно 2018 года на 28,1% и составил 241,0 тыс. кв. м. Общая площадь жилых помещений в построенных индивидуальными застройщиками жилых домах составила 136,2 тыс. кв. м или 56,4% общего объема жилья, введенного в 2019 году, что на 20,7% выше в сравнении с 2018 годом.</p> <p>&nbsp;</p> <p>СВЕДЕНИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРАХ</p> <p>&nbsp;</p> <p>Уровень жизни населения</p> <p>В 2019 году среднедушевые денежные доходы населения республики составили 22678,3 рубля и по отношению к 2018 году увеличились на 5,1%, реальные денежные доходы снизились на 0,4%.</p> <p>В январе-декабре 2019 года в номинальном выражении средняя заработная плата составила 40298,4 рубля и выросла на 5,3% к январю-декабрю 2018 года, при этом в реальном выражении наблюдалось небольшое снижение до 99,9%. Наиболее высокие темпы роста оплаты труда отмечены в строительстве и торговле оптовой и розничной (109,0% к 2018 году), добыче полезных ископаемых (108,7%), деятельность финансовая и страховая (107,9%).</p> <p>&nbsp;</p> <p>Труд и занятость</p> <p>Итоги выборочного обследования в 2019 году свидетельствуют о снижении численности рабочей силы в возрасте 15 лет и старше на 3,8% и занятых в экономике &ndash; на 4,6% к соответствующему периоду 2018 года.&nbsp;</p> <p>Численность занятых в экономике сократилась на 4,6% и составила 231,1 тыс. человек&nbsp; (уровень участия в рабочей силе &ndash; 57,8%).</p> <p>Уровень общей безработицы вырос до 6% (2018 год &ndash; 5,2%), при этом остается значительно выше в сельской местности (8,5%), чем среди городского населения (5,1%).</p> <p>На конец декабря 2019 года численность незанятых граждан, обратившихся за содействием в поисках подходящей работы и зарегистрированных в органах службы занятости, составила 3,7 тыс. человек, из них 3,5 тыс. человек имели статус безработного, в том числе 2,7 тыс. человек получали пособие по безработице.</p> <p>Уровень официально зарегистрированной безработицы в процентах от численности рабочей силы на конец декабря 2019 года составил 1,4%.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp; </p> <p>СВЕДЕНИЯ О ПРАВОВЫХ ОСНОВАХ</p> <p>&nbsp;ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ</p> <p>В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ</p> <p>&nbsp;</p> <p>Совершенствование регионального инвестиционного законодательства является одним из наиболее эффективных и быстрых способов повышения инвестиционной привлекательности региона.</p> <p>На территории Республики Хакасия действуют следующие нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную сферу и направленные на поддержку инвестиционной деятельности, улучшение инвестиционного климата в Республике Хакасия:</p> <p>Малое и среднее предпринимательство<br />Закон Республики Хакасия от 05.12.2019 № 87-ЗРХ &laquo;О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия&raquo;<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 18.06.2019 № 301 &laquo;Об утверждении распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства на 2019 год&raquo; (ред. 16.12.2019)<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 <br /> &laquo;Об утверждении Государственной программы Республики Хакасия &laquo;Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия&raquo; (ред. от 30.12.2019)<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.01.2017 № 36 <br /> &laquo;О реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 <br /> № 530 &laquo;Об утверждении государственной программы Республики Хакасия &laquo;Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия&raquo;<br />Приказ Министерства экономики Республики Хакасия от 24.04.2017 № 050-36-п &laquo;Об утверждении положения по отбору муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства&raquo; <br />Постановление Правительства Республики Хакасия 10.11.2009 № 497 <br /> &laquo;О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия&raquo; (ред. от 09.12.2019)<br />Приказ Министерства экономики Республики Хакасия от 24.04.2017 <br /> № 050-35-п &laquo;О создании Комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов)&raquo;<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.04.2005 № 124 <br /> &laquo;О проведении мониторинга малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия&raquo; (ред. 27.12.2017)<br />Капитальные вложения<br />Закон Республики Хакасия от 05.12.2019 № 85-ЗРХ &laquo;Об инвестиционной деятельности в Республике Хакасия&raquo;<br />Закон Республики Хакасия от 28.11.2019 № 79-ЗРХ &laquo;О регулировании отдельных вопросов реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия&raquo;<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.09.2017 № 495 &laquo;Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, направляемых на капитальные вложения&raquo; (ред. от 26.07.2019)<br />Промышленность<br />Закон Республики Хакасия от 10.04.2017 № 11 &ndash; ЗРХ &laquo;О промышленной политике в Республике Хакасия&raquo; (ред. от 10.06.2019)<br />Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 15.11.2017 № 164-п &laquo;Об утверждении Концепции развития промышленности Республики Хакасия на 2017 - 2030 годы&raquo;<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 531 &laquo;Об утверждении Государственной программы Республики Хакасия &laquo;Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности&raquo; (ред. от 30.12.2019)<br />Сельское хозяйство<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 № 781 &laquo;Об утверждении государственной программы Республики Хакасия &laquo;Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 - 2020 годы&raquo; (ред. от 30.12.2019)<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 18.01.2018 № 13&nbsp; &laquo;Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия&raquo; (ред. от 04.03.2020)<br />Постановление Республики Хакасия от 16.04.2019 № 156 &laquo;Об утверждении порядка предоставления в 2019 году субсидий на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета&raquo;<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 08.04.2016 № 151&nbsp; &laquo;Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса&raquo; (ред. от 11.12.2017)<br />Туризм<br />Закон Республики Хакасия от 29.11.1999 № 69&nbsp; &laquo;О туристской деятельности на территории Республики Хакасия&raquo; (ред. от 12.04.2019)<br />Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 07.02.2017 № 18-п &laquo;О Концепции развития туризма на период до 2020 года&raquo;<br />Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 24.03.2015 № 28-п&nbsp; &laquo;О создании Координационного совета по развитию детского и молодежного туризма в Республике Хакасия&raquo; (ред. от 05.04.2019)<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 558&nbsp; &laquo;Об утверждении государственной программы Республики Хакасия &laquo;Культура Республики Хакасия)&raquo; (ред. от 30.12.2019)<br />Приказ Минкультуры Республики Хакасия от 29.08.2017 № 176 &laquo;О комиссии по проверке отчетов субъектов туристской индустрии - получателей субсидий (грантов)&raquo;<br />ТОСЭР<br />Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 № 870 &laquo;О создании территории опережающего социально-экономического развития &laquo;Абаза&raquo;<br />Приказ Минэкономразвития Республики Хакасия от 23.10.2017 № 050-88-п &laquo;Об утверждении Порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Республики Хакасия&raquo;<br />Приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 27.10.2017 № 050-91п &laquo;Об утверждении состава Комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного&nbsp; муниципального образования город Абаза Республики Хакасия&raquo;<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.09.2017 № 501 &laquo;Об определении исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, уполномоченного на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Республики Хакасия&raquo;<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.11.2015 № 578 (ред. от 27.12.2017) &laquo;Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Хакасия на осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития&raquo;<br />Государственно-частное партнёрство<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.06.2017 № 277 &laquo;О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия при принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства&raquo; (ред. от 21.11.2018)<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 03.04.2018 № 133 &laquo;Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сфере концессионных отношений&raquo; (в ред. от 24.01.2020)<br />Налоги<br />Закон Республики Хакасия от 16.11.2009 № 123-ЗРХ &laquo;О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения&raquo; (ред. от 07.10.2019)<br />Закон Республики Хакасия от 27.09.2011 № 68-ЗРХ&nbsp; &laquo;О ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков&raquo; (ред. от 28.11.2019)<br />Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66&nbsp; &laquo;О транспортном налоге&raquo; (ред. от 28.11.2019)<br />Закон Республики Хакасия от 27.11.2003 № 73 &laquo;О налоге на имущество организаций&raquo; (ред. от 28.11.2019)<br />Закон Республики Хакасия от 05.10.2012 № 90-ЗРХ &laquo;О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах&raquo; (ред. от 06.03.2020)<br />Иное<br />Распоряжение Главы Республики Хакасия &ndash; Председателя Правительства Республики Хакасия от 16.05.2016 № 66-рп &laquo;Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты), способствующих повышению показателей Республики Хакасия в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации&raquo; (ред. от 23.09.2019)<br />Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 26.03.2019&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; № 38-п &laquo;О реализации комплексного инвестиционного проекта &laquo;Енисейская Сибирь&raquo; (ред. от 17.07.2019, от 05.09.2019)<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.12.2017 № 625 &laquo;О функционировании Инвестиционного портала Республики Хакасия&raquo; (ред. от 27.08.2018)<br />Постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 28.05.2012 № 22-ПП &laquo;О создании Совета развития Республики Хакасия&raquo; (ред. от 30.10.2019)<br />Закон Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ &laquo;Об утверждении стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года&raquo;<br />Приказ Минэкономразвития Хакасии от 11.10.2017 № 050-74-х &laquo;Об утверждении Порядка оказания консультационных услуг субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности с использованием средств обмена информацией в режиме реального времени&raquo;<br />Приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 10.09.2019 № 050-44-п &laquo;Об утверждении Порядка ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение&raquo;<br />Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.11.2011 № 763&nbsp; &laquo;Об утверждении схемы территориального планирования Республики Хакасия&raquo; (ред. от 03.03.2017)<br />Закон Республики Хакасия от 14.07.2017 № 56-ЗРХ &laquo;О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов&raquo; (ред. от 30.10.2018)<br />&nbsp;</p> <p>СВЕДЕНИЯ ОБ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ</p> <p>ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ</p> <p>&nbsp;</p> <p>Инвестиционная политика в Республике Хакасия направлена на привлечение инвестиций в экономику республики, их концентрации на приоритетных направлениях социально-экономического развития, эффективного целевого использования, а также на предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.</p> <p>Созданы инструменты реализации инвестиционной политики в регионе, направленные на привлечение, развитие и поддержку субъектов инвестиционной деятельности &ndash; региональные институты развития.</p> <p>В целях обеспечения благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата региона Правительством Республики Хакасия принимаются меры по организации системной работы по улучшению состояния инвестиционного климата в регионе.</p> <p>В соответствии с Указом Президента РФ от 25.04.2019 № 193 Минэкономразвития России рекомендовано всем субъектам Российской Федерации разработать мероприятия, направленные на выработку дополнительных мер по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал по экономике в целом и по видам экономической деятельности.</p> <p>В январе-декабре 2019 года в экономику региона вложено 34,7 млрд рублей инвестиций в основной капитал, что на 0,4 млрд рублей (1,2%) больше, чем за 2018 год (34,3 млрд рублей).</p> <p>В связи с монопродуктовой непрогрессивной структурой экономики нашего региона в структуре инвестиций обычно превалирует доля инвестиций, приходящаяся на добычу полезных ископаемых (около 30%), обеспечение электрической энергией (около 10%), транспортировку и хранение (порядка 30%).</p> <p>Учитывая тот факт, что результаты Национального рейтинга складываются по результатам статистических данных (30%), опросов экспертов и респондентов (70%), которыми являются субъекты предпринимательского сообщества республики, Правительством Республики Хакасия уделяется особое внимание к созданию благоприятной среды ведения бизнеса и реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия.</p> <p>С учетом рекомендаций АНО &laquo;АСИ&raquo;, а также успешной практики <br /> регионов &ndash; лидеров Национального рейтинга, разработана и внедрена &laquo;дорожная карта&raquo;, включающая мероприятия, способствующие повышению значений показателей Республики Хакасия в Национальном рейтинге с указанием целевых ориентиров по их достижению.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Комплексный инвестиционный проект &laquo;Енисейская Сибирь&raquo;</p> <p>В рамках исполнения Плана мероприятий по реализации инвестиционных проектов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 571-р, утверждены перечень инвестиционных проектов и план мероприятий по реализации инвестиционных проектов, реализуемых в составе комплексного инвестиционного проекта &laquo;Енисейская Сибирь&raquo; (далее &ndash; КИП &laquo;Енисейская Сибирь&raquo;).</p> <p>Правительством Республики Хакасия принято постановление от 26.03.2019 <br /> № 38-п &laquo;О реализации комплексного инвестиционного проекта &laquo;Енисейская Сибирь&raquo;, которое включает план мероприятий по реализации КИП &laquo;Енисейская Сибирь&raquo;, а также состав и положение о межведомственной рабочей группе по вопросам реализации КИП &laquo;Енисейская Сибирь&raquo; на территории Республики Хакасия.</p> <p>На территории Республики Хакасия в рамках КИП &laquo;Енисейская Сибирь&raquo; планируется реализация инвестиционных проектов с объемом инвестиций более <br /> 249 млрд рублей.&nbsp;</p> <p>Реализация инвестиционных проектов планируется не только в добывающей отрасли, в сфере развития транспортной инфраструктуры, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, но и других отраслях экономики региона, что позволит до 2029 года создать около 7 700 рабочих мест.&nbsp;</p> <p>В течение 2019 года состоялось 7 заседаний межведомственной рабочей группы по вопросам реализации КИП &laquo;Енисейская Сибирь&raquo; на территории Республики Хакасия, где было рассмотрено 10 проектов.</p> <p>Также ведется работа по включению новых проектов в КИП &laquo;Енисейская Сибирь&raquo;, реализуемых на территории Республики Хакасия.</p> <p>Для включения в КИП &laquo;Енисейская Сибирь&raquo; в сентябре 2019 года были направлены следующие проекты:</p> <p>- Расширение и модернизация производства с целью увеличения объемов выпуска бентонитовых глинопорошков и бентонитовых гранул (ООО &laquo;Бентонит Хакасии&raquo;);</p> <p>- Создание логистического центра и производственных мощностей по переработке и дальнейшему экспорту рапса (сельскохозяйственный (сбытовой) потребительский кооператив &laquo;Знаменский&raquo;);</p> <p>- Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорск с подключением тепловых нагрузок г. Черногорск, &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;рп. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое (АО &laquo;Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13).</p> <p>В настоящее время на федеральном уровне готовится проект внесения изменений в Распоряжение № 571-р.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Стратегия Ангаро-Енисейского макрорегиона</p> <p>Пунктом 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума 6-8 июня 2019 г.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; от 02.07.2019 № Пр-1186 Правительству Российской Федерации в целях ускоренного развития научного и промышленного потенциала Сибири поручено подготовить и представить предложения по опережающему развитию Ангаро-Енисейского макрорегиона, включая проекты соответствующих нормативных правовых актов.</p> <p>Правительством Республики Хакасия письмом от 31.07.2019 № ВК-М-1719 были направлены предложения по развитию Ангаро-Енисейского макрорегиона, включающие реализацию следующих мероприятий:</p> <p>1) разработка Стратегии социально-экономического развития Ангаро-Енисейского макрорегиона и плана по ее реализации;</p> <p>2) разработка государственной программы Российской Федерации по развитию Ангаро-Енисейского макрорегиона;</p> <p>3) создание системы управления по опережающему развитию Ангаро-Енисейского макрорегиона.</p> <p>Письмом от 29.08.2019 № 050-5/3121 в Минэкономразвития России были направлены предложения в проект Стратегии социально-экономического развития Ангаро-Енисейского макрорегиона, а также информация об основных инвестиционных проектах Республики Хакасия.</p> <p>В перечень инвестиционных проектов Республики Хакасия, планируемых к реализации в рамках Ангаро-Енисейского макрорегиона, вошли 25 инвестиционных проектов с объемом инвестиций 266,7 млрд рублей, при этом 11 из них запланированы к реализации в сфере АПК (12,52 млрд рублей) и 2 комплексных проекта в сфере туризма (9,53 млрд рублей).</p> <p>&nbsp;</p> <p>Комплексный инвестиционный проект &laquo;Великое Саяно-Алтайское кольцо&raquo;</p> <p>На межрегиональном туристском форуме &laquo;Енисейская Сибирь&raquo; Правительство Республики Хакасия представило Комплексный инвестиционный проект &laquo;Великое Саяно-Алтайское кольцо&raquo; (далее &ndash; КИП &laquo;Великое Саяно-Алтайское кольцо). Новый туристический маршрут пройдет по регионам: Республика Хакасия, Республика Тыва, Красноярский край, Алтайский край, Кемеровская область, Республика Алтай.</p> <p>Общая протяженность маршрута составит около 2 300 километров.</p> <p>По согласованию с регионами в рамках взаимодействия с Межрегиональной ассоциацией &laquo;Сибирское соглашение&raquo; Республике Хакасия рекомендовано организовать совместную работу по разработке КИП &laquo;Великое Саяно-Алтайское кольцо&raquo;.</p> <p>В рамках исполнения протокола рабочего совещания у заместителя Министра финансов Российской Федерации &ndash; ответственного секретаря рабочей группы по содействию реализации новых инвестиционных проектов А.Ю. Иванова по КИП &laquo;Енисейская Сибирь&raquo; от 26.09.2019 № 20-1 и по согласованию с Департаментом проектного финансирования и инвестиционной политики Минфина России, разработка КИП &laquo;Великое Саяно-Алтайское кольцо&raquo;, свод материалов, поступающих от&nbsp; регионов, поручены сформированной Межрегиональной рабочей группе по подготовке КИП &laquo;Великое Саяно-Алтайское кольцо&raquo; под председательством Министра экономического развития Республики Хакасия Н.В. Евдокимова.</p> <p>В целях активного взаимодействия регионов &ndash; участников, координации работы, оформления документов, определений целей и сроков их исполнения проводятся совещания посредством видеоконференцсвязи. В 2019 году проведено 3 совещания, оформлены протоколом для контроля за исполнением принятых решений.</p> <p>В настоящее время всеми регионами &ndash; участниками заполнен перечень показателей для подготовки Концепции &laquo;Великое Саяно-Алтайское кольцо&raquo;, в который включены данные приоритетных туристских территорий региона.</p> <p>На основании этих показателей разработана Концепция проекта &laquo;Великое Саяно-Алтайское кольцо&raquo;. После согласования со всеми регионами &ndash; участниками КИП &laquo;Великое Саяно-Алтайское кольцо&raquo; Концепция направлена в Минфин России на рассмотрение и утверждение.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Совет развития</p> <p>В 2019 году состоялось 2 выездных заседания Президиума Совета развития и 1 заседание Совета развития, на которых было рассмотрено 8 инвестиционных проектов, предварительная работа по которым была проведена Министерством экономического развития Республики Хакасия.</p> <p>Проведены выездные заседания Президиума Совета развития в г. Саяногорск и г. Черногорск, на которых были рассмотрены следующие проекты:</p> <p>&laquo;Строительство цеха детского питания&raquo;;</p> <p>&laquo;Организация расширения производства по выращиванию шампиньонов&raquo;;</p> <p>&laquo;Строительство рыборазводного участка&raquo;;</p> <p>&laquo;Строительство и эксплуатация комплекса по изготовлению, транспортировке и заряжанию взрывчатых веществ на территории промышленного парка &laquo;Черногорский&raquo;;</p> <p>&laquo;Завод по производству 500 тн/год пектина и комплексной переработке топинамбура&raquo;;</p> <p>&laquo;Организация производства резиновой крошки и ее последующая переработка&raquo;.</p> <p>Проекты признаны приоритетными для социально-экономического развития Республики Хакасия.</p> <p>Также на заседания Совета развития помимо вопросов, касающихся деятельности Совета развития, был рассмотрен проект &laquo;Создание комплекса по сортировке, переработке и захоронению ТКО на территории моногорода МО <br /> г. Саяногорск&raquo;, который также был признан приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия. В настоящее время разработана и утверждена &laquo;дорожная карта&raquo; по реализации проекта с указанием перечня мероприятий, сроков и ответственных исполнителей.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Развитие государственно-частного партнерства в Республике Хакасия</p> <p>В рамках деятельности Министерства экономического развития Республики Хакасия по направлению реализации Федерального Закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 224-ФЗ &laquo;О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации&raquo; и Федерального закона&nbsp; от 21.07.2005 года № 115-ФЗ &laquo;О концессионных соглашениях&raquo; в 2019 году выполнены следующие мероприятия:</p> <p>1) проведен мониторинг проектов государственно-частного партнерства, реализуемых на территории Республики Хакасия. В рамках постоянного взаимодействия с органами местного самоуправления осуществляется актуализация информации в системе ГАС &laquo;Управление&raquo; по заключенным и планируемым к заключению концессионным соглашениям в отношении объектов ЖКХ (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение). По итогам актуализации по состоянию на 11.12.2019 внесена информация по 20 концессионным соглашениям;</p> <p>2) осуществлена экспертиза проектов концессионных соглашений. По итогам 2019 года проведена экспертиза 13 проектов концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ на соответствие требованиям Федеральный закон от 21.07.2005 года № 115-ФЗ &laquo;О концессионных соглашениях&raquo;;</p> <p>3) проведена актуализация информации на Инвестиционном портале Республики Хакасия. Внесена информация по нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность в отношении проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, добавлена интерактивная карта объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;</p> <p>4) в связи с изменениями федерального законодательства актуализирован и размещен на согласование проект постановления Правительства Республики Хакасия &laquo;О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 03.04.2018 № 133 &laquo;Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сфере концессионных соглашений&raquo;;</p> <p>5) рассмотрено 3 поступивших предложения о реализации проектов с применением механизма государственно-частного партнерства. По результатам рассмотрения по всем проектам получены отрицательные заключения от отраслевых ведомств республики.</p> <p>&nbsp;</p> <p>СВЕДЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ</p> <p>&nbsp;</p> <p>В целях обеспечения благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата региона Правительством Республики Хакасия принимаются меры по организации системной работы по улучшению состояния инвестиционного климата в регионе.</p> <p>В 2019 году проведена работа по принятию ряда законопроектов, позволяющих инвесторам получить налоговые преференции по отдельным видам налогов уже с <br /> 2020 года.</p> <p>Верховным Советом Республики Хакасия были приняты следующие законопроекты:</p> <p>1) &laquo;Об инвестиционной политике в Республике Хакасия&raquo; (Закон Республики Хакасия от 05.12.2019 № 85-ЗРХ), одним из ключевых моментов которого является введение понятия приоритетного инвестиционного проекта, что позволит инвестору получить льготу по уплате налога на имущество в размере 100%. Для этого инвестор должен соответствовать определенным требованиям, инвестировать не менее <br /> 15 млн руб., а также обеспечить уровень заработной платы сотрудников не ниже средней по отрасли;</p> <p>2) &laquo;О внесении изменений в статьи 1 и 1-2 Закона Республики Хакасия <br /> &laquo;О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения&raquo; (Закон Республики Хакасия от 07.10.2019 № 63-ЗРХ);</p> <p>3) &laquo;О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия&raquo; (Закон Республики Хакасия от 05.12.2019 № 87-ЗРХ).</p> <p>В рамках предоставленных полномочий в целях создания условий для развития предпринимательской активности законопроектом определены:</p> <p>- полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в сфере развития малого и среднего предпринимательства;</p> <p>- формы, условия и порядок предоставления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.</p> <p>Кроме того, разработаны и утверждены Верховным Советом Республики Хакасия следующие законодательные акты:</p> <p>Закон Республики Хакасия от 28.11.2019 № 79-ЗРХ &laquo;О регулировании отдельных вопросов реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия&raquo;. Присвоение статуса регионального инвестиционного проекта позволит инвестору, реализующему инвестиционный проект на территории Республики Хакасия, получить льготную, пониженную ставку по налогу на прибыль и налогу на имущество. Льготная ставка по налогу на прибыль составит 10%, за исключением проектов, реализуемых угледобывающими предприятиями, которые должны будут заплатить 15%. Льготная ставка по налогу на имущество составит 0%;</p> <p>Закон Республики Хакасия от 28.11.2019 № 81-ЗРХ &laquo;О внесении изменения в Закон Республики Хакасия &laquo;О ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков&raquo;, который закрепляет предоставление пониженных ставок инвесторам-участникам регионального инвестиционного проекта;</p> <p>Закон Республики Хакасия от 28.11.2019 № 80-ЗРХ &laquo;О внесении изменений в Закон Республики Хакасия &laquo;О налоге на имущество организаций&raquo;, который предоставляет пониженные ставки инвесторам-участникам РИП, а также приоритетных инвестиционных проектов&raquo;.</p> <p>&nbsp;</p> <p>СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ В РЕГИОНЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА</p> <p>Предпринимательство является одним из базовых элементов экономики, который позволяет сократить уровень безработицы, вносит вклад в обеспечение налоговых поступлений в бюджет и наполняет рынок Республики Хакасия товарами и услугами.</p> <p>В целях регулирования отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, возникающих между органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, субъектами бизнеса и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия разработан и принят Закон Республики Хакасия от 05.12.2019 № 87-ЗРХ &laquo;О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия&raquo;.</p> <p>Актуализирована государственная программа &laquo;Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия&raquo;, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2017 № 530.</p> <p>Утверждены в рамках национального проекта &laquo;Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы&raquo; четыре региональных проекта Республики Хакасия:</p> <p>&laquo;Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности&raquo;;</p> <p>&laquo;Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию&raquo;;</p> <p>&laquo;Акселерация субъектов МСП&raquo;;</p> <p>&laquo;Популяризация предпринимательства&raquo;.</p> <p>Проведена работа по исполнению мероприятий целевой модели&nbsp; &laquo;Поддержка малого и среднего предпринимательства&raquo;. По итогам 2019 года по оценке Минэкономразвития Хакасии исполнение составило 95,5%. Модель включает в себя 10 факторов &ndash; 10 различных направлений, создающих благоприятные условия для ведения бизнеса, и 42 показателя к ним. Оценке подлежит система управления в данной сфере, инфраструктурная составляющая, финансовая, консультационная, имущественная и образовательные направления поддержки субъектов бизнеса, наличие системы и эффективность применения налоговых льгот.</p> <p>Организована деятельность Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия (далее &ndash; Совет) в целях координации и эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления общественных организаций, представляющих интересы предпринимателей, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2009 <br /> № 497. Проведено 2 заседания Совета (июнь, декабрь 2019 года).</p> <p>Проведена работа по созданию в Республике Хакасия Центра &laquo;Мой бизнес&raquo; &ndash;&nbsp; &nbsp;единой площадки поддержки предпринимателей, объединяющий организации инфраструктуры поддержки МСП Республики Хакасия, МФЦ для бизнеса, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия, федеральных органов исполнительной власти, включающей коворкинг зону, переговорные, обучающий кабинет. 16.12.2019 состоялось торжественное мероприятие по открытию Центра &laquo;Мой бизнес&raquo; на базе Фонда развития Хакасии.</p> <p>Предоставлена субсидия Центру поддержки предпринимательства Фонда развития Хакасии (далее &ndash; ЦПП) для предоставления комплекса бесплатных консультационных и информационно-образовательных мероприятий для субъектов МСП (общий объем финансирования &ndash; 24,7 млн рублей), основными результатами деятельности которого стало:</p> <p>-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проведение трех форумов (Второй региональный бизнес-форум &laquo;Немалый бизнес&raquo;, туристский форум &laquo;Енисейская Сибирь&raquo;, Третий Агропромышленный форум юга Сибири);</p> <p>-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; организация проведения конференции &laquo;Экологический туризм &ndash; перспективы развития в Хакасии на примере г. Абаза и Таштыпского района. Возможности для малого предпринимательства&raquo;;</p> <p>-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проведение 10 тренингов по программе обучения АО &laquo;Корпорация &laquo;МСП&raquo;, ориентированных на начинающих и действующих субъектов МСП, 64 информационно-обучающих мероприятий, организовано две бизнес-миссии (Республика Тыва, Красноярский край), участие субъектов бизнеса в 4 выставках в Москве и Екатеринбурге. Итого, в мероприятиях, проводимых ЦПП, приняли участие более 2,4 тысяч участников;</p> <p>-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; оказание услуг субъектам бизнеса по сертификации (27 предпринимателей), популяризации бизнеса (60 предпринимателей), 1 предпринимателю оказана помощь по разработке франшизы.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Создан Центр поддержки экспорта (далее &ndash; ЦПЭ) на базе Фонда развития Хакасии для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на международные рынки (общий объем финансирования &ndash; 43,4 млн рублей, <br /> из них 42,9 млн рублей средства федерального бюджета). Результаты деятельности ЦПЭ: предоставлена поддержка более 300 субъектам бизнеса, один предприниматель выведен на экспорт и заключен контракт на поставку продукции в Казахстан, проведены следующие основные мероприятия: две конференции &laquo;Овцеводство и козоводство Сибири &ndash; потенциал увеличения экспортной составляющей отрасли&raquo; и &laquo;Курс на экспорт: перспективы и реалии&raquo;, региональный конкурс &laquo;Экспортер года &ndash; 2019&raquo;, оказано содействие в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов, в том числе адаптация и перевод упаковки товара, организация четырех международных бизнес-миссий (Турция, Вьетнам, Монголия, Словения), участия субъектов бизнеса в международных и российских выставочно &ndash; ярмарочных мероприятиях (Словения, КНР, Монголия, Казахстан, Москва, Санкт &ndash; Петербург).</p> <p>Запущен единый портал поддержки субъектов предпринимательства в Республике Хакасия мойбизнес19.рф, содержащий информацию о возможных мерах государственной поддержки в Республике Хакасия, а также информацию о проводимых (планируемых) информационно &ndash; обучающих мероприятиях.</p> <p>Привлечены федеральные средства на реализацию региональных проектов Республики Хакасия в рамках национального проекта &laquo;Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы&raquo; в размере 202,5 млн рублей, в том числе по региональным проектам:</p> <p>&laquo;Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства&raquo; &ndash; 198,4 млн рублей;</p> <p>&laquo;Популяризация предпринимательства&raquo; &ndash; 4,1 млн рублей.</p> <p>Докапитализирована НО &laquo;Гарантийный фонд &ndash; микрокредитная компания Республики Хакасия&raquo; (далее &ndash; НО &laquo;ГФ-МКК Хакасии&raquo;) на 70 млн рублей для предоставления льготной финансовой поддержки субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в моногородах (поручительства, микрозаймы). Данные меры позволили выйти НО &laquo;ГФ-МКК Хакасии&raquo; в 2019 году на самоокупаемость. Капитал НО &laquo;ГФ-МКК Хакасии&raquo; но конец отчетного года составил 80 млн рублей по поручительствам и 71 млн рублей по микрозаймам. По итогам года <br /> НО &laquo;ГФ-МКК Хакасии&raquo; предоставила 17 микрозаймов на 36,4 млн рублей и <br /> 48 поручительств на 158,4 млн рублей субъектам МСП.</p> <p>В трех моногородах (Абаза, Саяногорск, Черногорск) реализовано мероприятие по поддержке социального предпринимательства. Гранты на развитие социального предпринимательства предоставлены 32 субъектам бизнеса, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории моногородов, на 45,1 млн. рублей.</p> <p>Проведена информационная кампания по реализации в республике федеральной программы льготного кредитования субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764. В Республике Хакасия реализацией Программы льготного кредитования занимается региональная кредитная организация &ndash; ООО &laquo;Хакасский муниципальный банк&raquo;, а также такие крупные банки России, имеющие филиалы и доп. офисы на территории республики, как Сбербанк, Россельхозбанк, Промсвязьбанк, Азиатско-Тихоокеанcкий банк, Росбанк. По итогам года уполномоченными банками предоставлено кредитных средств субъектам предпринимательства на общую сумму более 850 млн рублей.</p> <p>&nbsp;</p> <p>СВЕДЕНИЯ О ДИНАМИКЕ ОТТОКА И ПРИТОКА ИНВЕСТИЦИЙ</p> <p>На развитие экономики и социальной сферы Республики Хакасия организациями всех форм собственности в 2019 году за счёт всех источников финансирования было использовано 34,7 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, индекс физического объема в сопоставимых ценах составил 94,0% к прошлому году (34,3 млрд рублей). В абсолютном выражении увеличение составило 0,4 млрд рублей (на 1,2 %).</p> <p>Увеличение инвестиций обеспечили следующие виды экономической деятельности:</p> <p>&laquo;добыча полезных ископаемых&raquo; &ndash; рост на 38,8% в связи с ростом инвестиций в сфере добычи угля на 38,2% и металлических руд на 50%. Данный вид экономической деятельности занимает значительный удельный вес (38,5%) в структуре инвестиционных вложений;</p> <p>&laquo;сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство&raquo;&nbsp; &ndash; в 2,2 раза, в том числе деятельность растениеводства и животноводства (в 2 раза), этому послужила поддержка агропромышленного комплекса как со стороны Правительства Республики Хакасия, так и Федерации;</p> <p>&laquo;деятельность гостиниц&raquo; &ndash; на 49,3%, за счет реализации мер по поддержке туристского кластера республики.</p> <p>На спад инвестиционной активности в республике повлияло снижение капитальных затрат в транспортировке и хранении (на 68,3%), что является нехарактерным для данной отрасли. Причиной является реализация подписанного ОАО &laquo;РЖД&raquo; в апреле 2018 года Меморандума &laquo;О намерениях по развитию железнодорожного транспорта общего и необщего пользования на территории Республики Хакасия на 2018-2023 гг.&raquo;</p> <p>В 2019 году источниками финансирования&nbsp; являлись собственные средства инвесторов (71,1%) и привлеченные средства (28,9%), перераспределившись при этом на 20,8 п.п. В структуре привлеченных средств бюджетные средства составляют 53,9% (половина бюджетных средств поступили из бюджета Республики Хакасия &ndash; 46,0%).</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Структура инвестиций в основной капитал по видам</p> <p>экономической деятельности в 2019 году</p> <p>&nbsp;</p> <p>В разрезе муниципальных образований республики наибольший рост объема капитальных вложений наблюдался в муниципальных районах: Бейском (в 3,6 раза), Аскизском (на 87,8%), Алтайском (на 57,3%), Таштыпском (на 55,1%), а также в городе Саяногорск (на 13,1%).</p> <p>Рост инвестиций обусловлен началом реализации новых инвестиционных проектов, а также продолжением уже начатых, в том числе включенных <br /> КИП &laquo;Енисейская Сибирь&raquo;.</p> <p>Кроме того, снижение инвестиционной активности наблюдалось в городских округах: г. Абакан (на 55,5%), г. Сорск (на 52,9%), г. Черногорск (на 41%), г. Абаза (на 17,6%), муниципальных районах: Боградском (на 86,6%), Орджоникидзевском (на 78,4%).</p>
Проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия
<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p> <p style="text-align: center;">ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p style="text-align: right;">Проект</p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Об отчете Главы Республики Хакасия -</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Председателя Правительства Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>за 2019 год</strong></p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p>Заслушав отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правитель&shy;ства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Респуб&shy;лики Хакасия за 2019 год,</p> <p>Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p>П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2019 год (далее - отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия) принять к сведению.</p> <p>2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:</p> <p>1) принять меры:</p> <p>а) по скорейшему регулированию межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Республики Хакасия и бюджетами муниципального образования Ширинский район и муниципального образования Аскизский район;&nbsp;&nbsp;</p> <p>б) по сдерживанию роста тарифов на электроэнергию в регионе и снижению негативного влияния, которое оказывает рост тарифов, на деятельность малого и среднего бизнеса;</p> <p>в) по погашению кредиторской задолженности муниципальных образований Республики Хакасия;</p> <p>г) по стимулированию развития несырьевых отраслей экономики в Республике Хакасия (обрабатывающих отраслей промышленности, строительства, связи, сферы услуг);</p> <p>д) направленные на увеличение налоговых и иных платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия, местные бюджеты от предприятий сырьевых и несырьевых отраслей экономики;</p> <p>е) направленные на привлечение инвесторов для развития Республики Хакасия;</p> <p>ж) по увеличению объема средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе за счет дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Хакасия, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;</p> <p>з) по оптимизации кадровой политики в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия, в том числе в части расходования средств республиканского бюджета Республики Хакасия на выплаты чиновникам Правительства Республики Хакасия &laquo;золотых парашютов&raquo;;</p> <p>и) по развитию и созданию новых особо охраняемых природных территорий в Республике Хакасия с целью сохранения живой природы и развития туризма, в том числе по созданию природного заказника &laquo;Озера Кайбальской степи&raquo;;</p> <p>к) по активизации работы по реализации плана строительства автомобильной дороги Абакан &ndash; Ортон &ndash; Таштагол;</p> <p>2) продолжить работу:</p> <p>а) по оказанию содействия органам местного самоуправления в Республике Хакасия в организации работы по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образований, оказанию комплексной поддержки развития предпринимательской инициативы на территориях муниципальных образований Республики Хакасия;</p> <p>б) по осуществлению контроля за реализацией национальных проектов&nbsp; в Республике Хакасия;</p> <p>в) по реализации проекта &laquo;Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением тепловых нагрузок г. Черногорска, рп. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Рассвет, с. Зеленое&raquo;.</p> <p>3) выработать комплекс мер:</p> <p>а) по повышению качества подготовки к отопительному сезону (осень 2020 года &ndash; весна 2021 года) в муниципальных образованиях Республики Хакасия;</p> <p>б) по повышению эффективности использования имущественного комплекса, находящегося в республиканской и муниципальной собственности;</p> <p>в) направленных на улучшение экологической ситуации в Республике Хакасия;</p> <p>г) по своевременному финансированию и соблюдению сроков исполнения &nbsp;мероприятий по сохранению и рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения, в том числе государственной программы Республики Хакасия &laquo;Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе&raquo;, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 20 декабря 2019 года № 106-ЗРХ &laquo;О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов&raquo;;</p> <p>д) направленных на усиление контроля за деятельностью регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами.</p> <p>3. Опубликовать настоящее Постановление и отчет Главы Республики Хакасия &ndash; Председателя Правительства Республики Хакасия (в сокращении) в республиканской газете &laquo;Хакасия&raquo; в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.</p> <p>4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Верховного Совета Республики Хакасия Ю.А. Шпигальских.</p> <p>5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>___ ____________ 2020 года</p> <p>&nbsp;</p> <p>№ __________</p>