<p style="text-align: center;"><strong>Обязательный публичный отчет</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Коновалова Валентина Олеговича о результатах независимой оценки</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> на территории Республики Хакасия с 01.01.2019 по 31.12.2019</strong></p>
<p> </p>
<p><strong>1. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, определяющие проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания (далее соответственно - независимая оценка качества, организации социальной сферы, отрасли социальной сферы).</strong></p>
<p>Нормативные правовые акты отсутствуют.</p>
<p><strong>2. Информация об общественном совете по проведению независимой оценки качества.</strong></p>
<p>Составы Общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия утверждены протоколом заседания Общественной палаты Республики Хакасия от 22.03.2018 № 2.</p>
<p><em>2.1. В сфере социального обслуживания:</em></p>
<p>Задачи и полномочия Общественного совета при Министерстве социальной защиты Республики Хакасия (приказ Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 21.05.2018 № 342 д):</p>
<p>1. Определение совместно с Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия (реорганизовано с 12.09.2019) перечня организаций социального обслуживания, в отношении которых в плановом периоде будет проведена независимая оценка качества.</p>
<p>2. Принятие участия в рассмотрении проектов документации о закупках услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания и проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - организация-оператор).</p>
<p>3. Проведение независимой оценки качества с учетом информации, предоставленной организацией-оператором.</p>
<p>4. Подготовка предложений об улучшении качества деятельности организаций социального обслуживания (при наличии).</p>
<p>5. Направление в Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия результатов независимой оценки качества и предложений об улучшении качества их деятельности (при наличии).</p>
<p>6. Рассмотрение на своих заседаниях результатов независимой оценки, проводимой в учреждениях социального обслуживания Республики Хакасия.</p>
<p>Состав Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Республики Хакасия:</p>
<p>Слободин Анатолий Леонидович - председатель, член Правления Хакасского регионального отделения Всероссийского общества родителей детей-инвалидов;</p>
<p>Квичанская Наталья Владимировна - заместитель председателя, член попечительского совета Благотворительного фонда «Кристалл», член Общественной палаты Республики Хакасия;</p>
<p>Соколик Наталья Михайловна - секретарь, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»;</p>
<p>Туник Вера Ивановна - член Общественного совета, председатель Хакасской республиканской общероссийской организации «Всероссийское общество инвалидов»;</p>
<p>Фитина Наталья Тимофеевна - член Общественного совета, член региональной общественной организации «Союз православных женщин».</p>
<p><em>2.2. В сфере здравоохранения:</em></p>
<p>Задачи и полномочия Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия (приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 06.06.2018 № 608):</p>
<p>1. Согласование перечня видов медицинских организаций в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества.</p>
<p>2. Обсуждение показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка качества (далее - критерии НОК).</p>
<p>3. Определение перечня медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и рассмотрения итогов мониторинга проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее - НОК), участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, расположенными на территории Республики Хакасия (далее - медицинские организации).</p>
<p>4. Участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством здравоохранения Республики Хакасия с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями (далее - оператор).</p>
<p>5. Осуществление НОК с учетом информации, представленной оператором.</p>
<p>6. Формирование на основе отчета оператора результатов НОК и разработки на основе его предложений по улучшению деятельности медицинских организаций.</p>
<p>7. Представление в Министерство здравоохранения Республики Хакасия результатов НОК, а также предложений по улучшению деятельности медицинских организаций, в отношении которых проводилась НОК.</p>
<p>8. Ежеквартальное рассмотрение итогов мониторинга проведения НОК в медицинских организациях Республики Хакасия.</p>
<p>Состав Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия:</p>
<p>Селькина Ирина Ивановна - председатель, руководитель аппарата Общественной палаты Республики Хакасия;</p>
<p>Михайлова Ольга Степановна - заместитель председателя, член Хакасской региональной общественной организации «Клуб деловых женщин»;</p>
<p>Логинов Василий Демидович - секретарь, член Хакасского республиканского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;</p>
<p>Духмина Елена Викторовна - член Общественного совета, член Хакасской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе сердце Хакасии»;</p>
<p>Туник Вера Ивановна - член Общественного совета, председатель Хакасской республиканской общероссийской организации «Всероссийское общество инвалидов»;</p>
<p><em>2.3. В сфере образования:</em></p>
<p>Задачи и полномочия Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Хакасия (приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.04.2018 № 100-271):</p>
<p>1. Формирование перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка.</p>
<p>2. Участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством образования и науки Республики Хакасия с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями.</p>
<p>3. Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором.</p>
<p>4. Представление в Министерство образования и науки Республики Хакасия результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложений об улучшении их деятельности.</p>
<p>Состав Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Хакасия:</p>
<p>Шкерманкова Ирина Юрьевна - председатель, Председатель Хакасской региональной общественной организации молодых семей «Семейная академия»;</p>
<p>Шахрай Марина Анатольевна - заместитель председателя, главный эксперт Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»;</p>
<p>Проценко Ольга Сергеевна - секретарь, член Хакасской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе Сердце Хакасии»;</p>
<p>Косова Людмила Ивановна - член Общественного совета, Председатель региональной общественной организации «Союз православных женщин Хакасии»;</p>
<p>Тихонович Татьяна Юрьевна - член Общественного совета, председатель Абаканской городской общественной организации хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».</p>
<p><em>2.4. В сфере культуры:</em></p>
<p>Задачи и полномочия Общественного совета при Министерстве культуры Республики Хакасия (приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 06.06.2018 № 137):</p>
<p>1. Определение перечней организаций культуры, в отношении которых проводится независимой оценки качества.</p>
<p>2. Участие в рассмотрении проектов документов о закупках работ, услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры и проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством культуры Республики Хакасия с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры (далее - организация-оператор).</p>
<p>3. Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры с учетом информации, предоставленной организацией- оператором.</p>
<p>4. Представление в Министерство культуры Республики Хакасия результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, а также предложений об улучшении качества их деятельности.</p>
<p>5. Привлечение к своей работе представителей Общественной палаты, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, для обсуждения и формирования результатов такой оценки.</p>
<p>6. Приглашение на заседания Общественного совета представителей управлений культуры муниципальных образований, а также представителей заинтересованных организаций.</p>
<p>7. Направление запросов в исполнительные органы государственной исполнительной власти.</p>
<p>8. Информирование Министерства культуры Республики Хакасия и широкой общественности о результатах независимой оценки качества.</p>
<p>Состав Общественного совета при Министерстве культуры Республики Хакасия:</p>
<p>Герасименко Светлана Сергеевна - председатель, член Союза журналистов Республики Хакасия, член Общественной палаты Республики Хакасия;</p>
<p>Кокорина Татьяна Юрьевна - заместитель председателя, член Хакасской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе сердце Хакасии»;</p>
<p>Сорокина Елена Юрьевна - секретарь, член Хакасской региональной общественной организации «Клуб деловых женщин».</p>
<p>Майнагашева Татьяна Андреевна - член Общественного совета, председатель Хакасской региональной общественной организации «Лига хакасских женщин «Алтынай»;</p>
<p>Вознисенская Светлана Александровна - член Общественного совета, заместитель председателя Хакасской республиканской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».</p>
<p><strong>3. Сведения об организациях, осуществляющих сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее - операторы).</strong></p>
<p><em>3.1. В сфере социального обслуживания:</em></p>
<p>Для проведения сбора и обобщения информации о качестве оказания социальных услуг заключен договор № 112 от 20.09.2019. Договор заключен в соответствии с п.4 4.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора, составил 30000,0 рублей</p>
<p><em>3.2. В сфере здравоохранения:</em></p>
<p>Заключен государственный контракт № 1 от 05.09.2019 с организацией- оператором ООО «Демиург». Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора, составил 150000,0 рублей.</p>
<p><em>3.3. В сфере образования:</em></p>
<p>Заключен договор № 16.09.2019 № 29/2019с организацией-оператором ООО «Демиург». Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора, составил 85 000,0 рублей.</p>
<p><em>3.4. В сфере культуры</em></p>
<p>Заключен контракт от 17.04.2019 № Ф.2019.17501 с оператором ООО Исследовательский центр «Нови» (г. Орел). Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора, составил 38099,39 рублей.</p>
<p><strong>4. Информация об организациях социальной сферы, подлежащих независимой оценке качества.</strong></p>
<p><em>4.1. В сфере социального обслуживания</em></p>
<p>В 2019 году независимая оценка качества была проведена в отношении 5 организаций социального обслуживания, что составляет 55,6% от общего количества организаций социального обслуживания (общее число организаций социального обслуживания - 9).</p>
<p><em><strong>Результаты независимой оценки качества оказания социальных услуг в 2019 году:</strong></em></p>
<p>ГАУ РХ «Объединение «Абаканский пансионат ветеранов» - 99,58 баллов;</p>
<p>ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» - 99,1 баллов;</p>
<p>ГБУ РХ «Социальная гостиница» - 90,04 балла;</p>
<p>ГБУ РХ «Абазинский психоневрологический интернат» - 88,12 балла;</p>
<p>ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - 84,44 балла.</p>
<p><em>4.2. В сфере здравоохранения</em></p>
<p>В 2019 году независимая оценка качества проводилась в 15 из 44<br />медицинских организациях государственной формы собственности (34% от общего количества организаций), которые участвуют в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:</p>
<p>в стационарных условиях:</p>
<p>1. ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница»,</p>
<p>2. ГБУЗ РХ «Бейская районная больница»,</p>
<p>3. ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница»,</p>
<p>4. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер",</p>
<p>5. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер",</p>
<p>6. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер»,</p>
<p>7. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер",</p>
<p>8. ГБУЗ РХ «Саяногорская Межрайонная Больница Рабочего Поселка Майна",</p>
<p>9. ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница»,</p>
<p>10. ГБУЗ РХ «Сорская городская больница»,</p>
<p>11. ГБУЗ РХ «Таштыпская районная больница»,</p>
<p>12. ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная детская больница»,</p>
<p>13.ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом»;</p>
<p>в амбулаторных условиях:</p>
<p>1. ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница»,</p>
<p>2. ГБУЗ РХ «Бейская районная больница»,</p>
<p>3. ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница»,</p>
<p>4. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер",</p>
<p>5. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер",</p>
<p>6. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер»,</p>
<p>7. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер",</p>
<p>8. ГБУЗ РХ «Саяногорская городская стоматологическая поликлиника»,</p>
<p>9. ГБУЗ РХ «Саяногорская Межрайонная Больница Рабочего Поселка Майна",</p>
<p>10. ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница»,</p>
<p>11. ГБУЗ РХ «Сорская городская больница»,</p>
<p>12. ГБУЗ РХ «Таштыпская районная больница»,</p>
<p>13. ГБУЗ РХ «Черногорская городская стоматологическая поликлиника»,</p>
<p>14. ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная детская больница»,</p>
<p>15. ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом».</p>
<p>На 2020 год утверждено проведение независимой оценки качества условий оказания услуг в 19 медицинских организациях, 7 организациях государственной формы собственности и 12 негосударственной формы собственности (протокол Совета по НОК от 22.11.2019 № 10).</p>
<p><em>3. В сфере образования</em></p>
<p>Сформирован перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведена независимая оценка в 2019 году (Протокол общественного совета от 20.02.2019 г. № 01).</p>
<p>В данный перечень вошли 44 городских государственных и муниципальных общеобразовательных организации Республики Хакасия. На уровне органов местного самоуправления также определены образовательные организации, подлежащие независимой оценке качества в 2019 году.</p>
<p>Всего за отчетный период независимой оценкой качества на региональном и муниципальном уровнях охвачено 128 образовательных организаций, что составляет 27,4 % от общего числа образовательных организаций, подлежащих независимой оценке.</p>
<p>По результатам независимой оценки качества в отношении образовательных организаций Республики Хакасия сформирован рейтинг. Лидерами данного рейтинга стали МБОУ «ООШ №17» г. Абакана (86,6 балла), ГБОУ РХ «Школа- интернат для детей с нарушениями зрения» (83,2 балла), МБОУ «СОШ №7» г. Абакана (82,9 балла).</p>
<p><em>4.4. В сфере культуры</em></p>
<p>В 2019 году независимая оценка качества была проведена в отношении 42 организаций культуры (26,75% от общего количества организаций культуры), из них: 4 государственные, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства культуры Республики Хакасия (ГБУК РХ «Хакасская республиканская детская библиотека», ГБУК РХ «Хакасская республиканская библиотека для слепых», ГАУК РХ «Хакасский республиканский национальный музей-заповедник», ГАУК РХ «Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова») и 38 муниципальных (районные учреждения культуры, расположенные на территориях Бейского, Боградского, Орджоникидзевского и Таштыпского районов). В 2020 году планируется провести независимую оценку качества в отношении 52 организаций культуры.</p>
<p>Наивысший балл по итогам проверки набрали следующие организации:</p>
<p>ГАУК РХ «Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова» - 94,28,</p>
<p>МБУК «Боградская централизованная библиотечная система» - 92,50.</p>
<p>Наименьший балл по итогам проверки набрали следующие организации:</p>
<p>МБУК«Болыпеербинский сельский дом культуры» - 78,60;</p>
<p>МБУК «Арбатский муниципальный музей под открытым небом» - 76,87.</p>
<p><strong>5. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы.</strong></p>
<p><em>5.1. В сфере социального обслуживания </em></p>
<p>Проведенная независимая оценка качества учреждений социального обслуживания в 2019 году свидетельствует о том, что качество оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Хакасия находится на высоком уровне. В анкетировании приняли участие 140 респондентов.</p>
<p><em><strong>Недостатки, выявленные в сфере социального обслуживания:</strong></em></p>
<p>1. Информация о деятельности организаций социального обслуживания размещена на общедоступных информационных ресурсах (информационные стенды и официальные сайты) не в полном объеме;</p>
<p>2. На официальных сайтах организаций размещена неполная информация о дистанционных способах обратной связи и взаимодействии с получателями социальных услуг;</p>
<p>3. В двух организациях социального обслуживания не оборудованы помещения и прилегающие к ним территории с учетом доступности для инвалидов, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими.</p>
<p><em><strong>Предложения Общественного совета по улучшению деятельности организаций социального обслуживания:</strong></em></p>
<p>1. Учреждениям социальной защиты необходимо направить свои усилия на насыщение информационного поля содержательными материалами, которые будут отражать реальную картину качества оказываемых услуг.</p>
<p>2. Актуализировать содержание сайта в соответствии с нормативными требованиями к периодичности обновления информации на официальном сайте информационными запросами пользователей услуг;</p>
<p>3. Обеспечить оперативную и эффективную обратную связь по электронной почте; обеспечить контроль рассмотрения предложений об улучшении работы, внесенных через сайт, электронную почту, через анкетирование, опросы;</p>
<p>4. Особо пристальное внимание следует уделить оборудованию помещений учреждений социальной защиты и прилегающих к ним территории с учетом доступности для инвалидов и обеспечению условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими. В частности, обеспечить наличие и функционирование:</p>
<p>1) адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;</p>
<p>2) сменных кресел-колясок;</p>
<p>3) специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;</p>
<p>4) дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;</p>
<p>5) дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;</p>
<p>6) возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).</p>
<p><em>5.2. В сфере здравоохранения</em></p>
<p>Основные недостатки, выявленные после анализа результатов независимой оценки качества условий оказания услуг:</p>
<p>1. Не в полном объеме размещена на информационных стендах информация, обязательная к размещению, в частности:</p>
<p>место нахождения и/или схема проезда, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии);</p>
<p>вакантные должности;</p>
<p>сроки проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население;</p>
<p>порядок проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население;</p>
<p>результаты проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население;</p>
<p>информация о сроках и порядке проведения диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) населения Российской Федерации (для учреждений, не имеющих прикрепленное население);</p>
<p>2. Не у всех медицинских организаций на официальных сайтах размещена информация:</p>
<p>об органах управления;</p>
<p>о правилах внутреннего распорядка для потребителей услуг; адреса электронной почты руководителя медицинской организации и иных уполномоченных лиц;</p>
<p>правила записи на первичный прием, консультацию, обследование, подготовки к диагностическим исследованиям;</p>
<p>график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;</p>
<p>раздел «Часто задаваемые вопросы».</p>
<p>3. Не реализована возможность сообщения электронным уведомлением медицинских организаций о дате госпитализации в стационар.</p>
<p>4. Оборудование территории многих медицинских организаций, прилегающей к медицинской организации и ее помещения не обеспечены условиями с учетом доступности для инвалидов, в части:</p>
<p>выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов;</p>
<p>адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами;</p>
<p>специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями.</p>
<p>5. Не в полной мере организованы условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими медицинскими организациями:</p>
<p>отсутствует дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;</p>
<p>не продублированы надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.</p>
<p><em>5.3. В сфере образования</em></p>
<p>Основные недостатки, выявленные после анализа результатов независимой оценки качества условий оказания услуг:</p>
<p>1) не достаточно обеспечена комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;</p>
<p>2) не в полном объеме обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими;</p>
<p>3) на сайтах образовательных организаций с низкими рейтингами отсутствует обновленная информация по ряду направлений деятельности организаций, устаревшее нормативно-правовое обеспечение, методические материалы, новостные статьи.</p>
<p style="text-align: center;">Предложения Общественного совета по улучшению деятельности организаций:</p>
<p>1. Разработать комплекс мер по реализации открытого взаимодействия образовательных организаций с потребителями услуг. Интернет-сайты образовательных организаций должны служить площадкой для вовлечения заинтересованных граждан (особенно родителей) в процессы, происходящие в образовании;</p>
<p>2. При планировании деятельности по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОКО в 2019 году, учитывать экспертные предложения по улучшению качества работы образовательных организаций, разработанные организацией-оператором и представленные в отчете;</p>
<p>3. Организовать постоянное информирование родителей (законных представителей) об условиях и результатах обучения в образовательных организациях. Разработать алгоритм промежуточного информирования о достижениях обучающихся;</p>
<p>4. Обратить особое внимание на создание атмосферы «доброжелательного обучения»;</p>
<p>5. Разработать мероприятия, направленные на повышение уровня бытовой комфортности пребывания в организации и развитие материально- технической базы;</p>
<p>6. Использовать результаты НОКО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения основных образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.</p>
<p>При проведении интернет-опроса оценки качества условий оказания услуг общеобразовательными организациями приняло участие 12 800 человек.</p>
<p><em>5.4. В сфере культуры</em></p>
<p>Основные недостатки, выявленные в ходе анализа результатов независимой оценки качества:</p>
<p>1) не в полном объеме обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими;</p>
<p>2) на официальных сайтах организаций культуры с низкими рейтингами отсутствует обновленная информация по ряду направлений деятельности, методические материалы, новостные статьи, не обновлена нормативная правовая база.</p>
<p>Также у ряда организаций культуры отсутствуют собственные сайты, что связано с территориальной отдаленностью и отсутствием доступа к информационно-коммуникационной сети «Интернет», недостаточностью финансирования по соответствующим направлениям.</p>
<p>Предложения Общественного совета по улучшению деятельности организаций культуры:</p>
<p>1. Обеспечить насыщение информационного поля содержательными материалами, которые отражают реальную картину предоставления услуг в сфере культуры.</p>
<p>2. Актуализировать содержание официальных сайтов в соответствии с нормативными требованиями к периодичности обновления информации на официальных сайтах, информационными запросами посетителей;</p>
<p>3. Оборудовать помещения учреждений культуры и прилегающих к ним территорий с учетом доступности для инвалидов и обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими.</p>
<p>В оценке качества условий оказания услуг приняли участие 6267 респондентов.</p>
<p><strong>6. Меры по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы, принимаемые по результатам независимой оценки качества.</strong></p>
<p><em>6.1. В сфере социального обслуживания</em></p>
<p>В целях улучшения качества оказания социальных услуг Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасии разработан и утвержден приказ от 06.03.2020 № 85д «Об утверждении плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг за 2019 год». Приказ доведен до подведомственных организаций социального обслуживания. Для контроля за выполнением утвержденного плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества, назначены ответственные лица из числа сотрудников Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасии.</p>
<p><em>6.2. В сфере здравоохранения</em></p>
<p>Планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, утверждены Министром здравоохранения Республики Хакасия 18.02.2020 и согласованы Советом по НОК (протокол от 20.02.2020 № 11).</p>
<p><em>6.3. В сфере образования</em></p>
<p>По результатам независимой оценки качества 2019 года утверждены планы образовательных организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества.</p>
<p>Контроль за реализацией утвержденных планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Республики Хакасия и принятых решений, осуществляют руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и государственных образовательных организаций Республики Хакасия (приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасии от 04.03.2020 № 100-200).</p>
<p>Результаты независимой оценки качества используются Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасии, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, при принятии решений о стимулирующих выплатах и поощрении администраций и педагогических работников образовательных организаций. На основании полученных результатов независимой оценки принимаются меры по улучшению состояния материально- технической базы образовательных организаций (обновление оборудования, мебели, техники).</p>
<p><em>6.4. В сфере культуры</em></p>
<p>Министерством культуры Республики Хакасия приказом от 16.03.2020 № 66 утвержден План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг. Поощрительные меры и дисциплинарные взыскания в отношении руководителей организаций культуры либо уполномоченных специалистов в 2019 году не применялись.</p>
<p><strong>7. Информационно-разъяснительная работа среди населения</strong></p>
<p><em>7.1. В сфере социальной защиты</em></p>
<p>В целях популяризации официального сайта www.bus.gov.ru для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах организаций социального обслуживания размещены баннеры с результатами проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг. Информация о проведении независимой оценки размещена также на стендах организаций социального обслуживания. На официальном сайте Минтруда Хакасии и официальных сайтах организаций социального обслуживания размещена анкета для проведения опроса граждан, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания.</p>
<p>Результаты проводимой работы по устранению выявленных в результате независимой оценки недостатков будут рассмотрены на заседании Общественного совета в конце 2020 года. Информация о принятых мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки, будет размещена на официальных сайтах организаций социального обслуживания.</p>
<p><em>7.2. В сфере здравоохранения</em></p>
<p>Информация о возможности заполнения анкеты в электронной форме для оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями в Республике Хакасия размещена на официальном портале Министерства здравоохранения Республики Хакасия https://mzl9.ru, а также на официальных сайтах государственных и негосударственных медицинских организаций. При отсутствии возможности заполнить анкету в электронной форме для граждан реализована возможность заполнения анкет на бумажном носителе в медицинских организациях.</p>
<p>Информация о результатах работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Республики Хакасия в 2019 году размещена на:</p>
<p>официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в разделе «Независимая система оценки качества» на сайте www.bus.gov.ru.</p>
<p>официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия https://r-19.ru в подразделе «Независимая система оценки качества».</p>
<p><em>7.3. В сфере образования</em></p>
<p>Публичность деятельности по проведению независимой оценки качества обеспечивается за счет размещения информации на Официальном портале государственных органов исполнительной власти Республики Хакасия в разделе «Независимая оценка качества образования в Республике Хакасия» (http://r-19.ru), а также на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).</p>
<p>Кроме того, сведения о проводимой работе по устранению выявленных в результате независимой оценки качества недостатков размещаются на официальных сайтах образовательных организаций. Информирование граждан о принятых решениях осуществляется путем организации информационно- разъяснительной работы с родителями и обучающимися.</p>
<p>Организована информационно-разъяснительная работа с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия по реализации мероприятий по проведению независимой оценки качества.</p>
<p><em>7.4. В сфере культуры</em></p>
<p>В целях информирования населения сведения о ходе реализации мероприятий независимой оценки качества освещаются на заседаниях Общественного совета, размещаются на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://r-19.ruh а также официальных сайтах Министерства культуры Республики Хакасия и органов местного самоуправления. Необходимая информация своевременно размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru. На стендах организаций культуры размещена информация о возможности оставить свое мнение о работе организации на сайте <a href="http://www.bus.gov.ru" target="_blank" rel="noopener">www.bus.gov.ru</a>.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Исполняющий обязанности</p>
<p>Главы Республики Хакасия -</p>
<p>Председателя Правительства</p>
<p>Республики Хакасия И. Войнова</p>