<p style="text-align: center;"><strong>Пояснительная записка</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>к проекту закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Территориального фонда обязательного медицинского страхования </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия за 2020 год»</strong></p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: justify;">Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» (далее – проект закона) являются отношения в сфере финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.</p>
<p style="text-align: justify;">Проект закона подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (c последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1610 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (c последующими изменениями), Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н (c последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 19.12.2019 № 105-ЗРХ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2019 № 718 «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с последующими изменениями).</p>
<p style="text-align: justify;">Проект закона необходим для реализации государственной политики в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования. </p>
<p style="text-align: justify;">Проект закона вносится в целях исполнения статей 149, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» (с последующими изменениями). </p>
<p style="text-align: justify;">Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обеспечивается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">Руководствуясь частью 7 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.</p>
<p style="text-align: justify;">Проектом закона утверждается отчет об исполнении общего объема доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия для финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2020 год.</p>
<p style="text-align: justify;">Общая сумма доходов в 2020 году была запланирована в сумме 10261448,4 тыс. рублей, фактически поступило 10279899,2 тыс. рублей (100,2 % от плана), из них:</p>
<p style="text-align: justify;">1. Штрафы, санкции, возмещение ущерба – 2222,9 тыс. рублей (в 2,1 раза больше от запланированной суммы 1057,4 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">2. Прочие неналоговые доходы – 50546,3 тыс. рублей (119,2 % от запланированной суммы 42400,0 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">3. Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, из них:</p>
<p style="text-align: justify;">- субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации в размере 9878691,4 тыс. рублей (100,0 % от запланированной суммы 9878691,4 тыс. рублей);</p>
<p style="text-align: justify;">- межбюджетные трансферты, передаваемые на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса, в размере 29406,7 тыс. рублей (100,0 % от запланированной суммы 29406,7 тыс. рублей);</p>
<p style="text-align: justify;">- межбюджетные трансферты, передаваемые на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, в размере 2517,6 тыс. рублей (50,0 % от запланированной суммы 5035,3 тыс. рублей);</p>
<p style="text-align: justify;">4. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (поступления финансовых средств из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации) – 291484,5 тыс. рублей или 103,7 % от запланированных 281000,0 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">5. Межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, в размере 76052,5 тыс. рублей (100,0 % от запланированной суммы 76052,5 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">6. Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 1947,3 тыс. рублей или 165,2 % от запланированных 1178,7 тыс. рублей;</p>
<p style="text-align: justify;">7. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (-) 52970,1 тыс. рублей или 99,2 % от запланированных (-) 53373,6 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">Правительство Республики Хакасии своевременно и в полном объеме исполнило обязательства по перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере 3911303,0 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">Общая сумма расходов за 2020 год составила 10198429,6 тыс. рублей или 96,9 % от запланированных 10529067,6 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">1. Основную долю расходов – 9728749,6 тыс. рублей 95,4 % от общей суммы расходов составило финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (или 97,1 % от планируемой суммы в размере 10016523,3 тыс. рублей), из них:</p>
<p style="text-align: justify;">- расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Хакасия – 9108749,6 тыс. рублей или 89,3 % от общей суммы расходов (или 96,9 % от запланированной суммы в размере 9396523,3 тыс. рублей);</p>
<p style="text-align: justify;">- расходы на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Республики Хакасия в других субъектах Российской Федерации – 620000,0 тыс. рублей или 6,1 % от общей суммы расходов (или 100,0 % от запланированной суммы в размере 620000,0 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">2. Расходы на финансовое обеспечение оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации – 289963,0 тыс. рублей или 2,8 % от общей суммы расходов (или 103,2 % от запланированных 281000,0 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">3. Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 31363,2 тыс. рублей или 0,3 % от общей суммы расходов (или 55,0 % от запланированных 57069,3 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">4. На софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – 8670,3 тыс. рублей или 0,1 % от общей суммы расходов (или 29,5 % от запланированной суммы 29406,7 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">5. Расходы на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологических заболеваний – 0 тыс. рублей (запланированная сумма 5035,3 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">6. Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет прочих поступлений в бюджет Фонда – 3691,5 тыс. рублей или 0,1 % от общей суммы расходов (или 100,0 % от запланированных 3691,5 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">7. Расходы на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования – 76052,5 тыс. рублей или 0,7 % от общей суммы расходов (или 100,0 % от запланированных 76052,5 тыс. рублей). </p>
<p style="text-align: justify;">8. На выполнение управленческих функций Фондом – 59939,5 тыс. рублей или 0,6 % от общей суммы расходов.</p>
<p style="text-align: justify;">Проект закона оценке регулирующего воздействия не подлежит, поскольку не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. </p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Исполняющая обязанности </p>
<p>директора ТФОМС РХ Г. Н. Алехина</p>