37-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 13
Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2021 году
Докладывает:
Лях Ольга Алексеевна председатель Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия
Материалы по рассматриваемому вопросу:
<p style="text-align: center;"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия в 2021 году</strong></p>
<p> </p>
<p>Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2021 году, представленный в соответствии со статьей 21 Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия», Верховный Совет Республики Хакасия отмечает, что в отчетный период исполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, содержание и тематика которых определена с учетом поручений Верховного Совета Республики Хакасия, предложений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, Счетной палаты Российской Федерации и необходимости исполнения иных законодательно установленных полномочий по контролю за формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе за состоянием реализации национальных (региональных) проектов.</p>
<p>Внешним государственным финансовым контролем охвачены направления использования бюджетных и материальных ресурсов, связанные с вопросами здравоохранения и развития сельских территорий, создания необходимых условий для развития дошкольного образования и обеспечения жильем детей-сирот, охраны окружающей среды и формирования комфортной городской среды, состояния дорожной сети, эффективности деятельности государственных и бюджетных учреждений Республики Хакасия по выполнению государственных заданий. В рамках контрольной и экспертно-аналитической деятельности подготовлены предложения по улучшению результативности использования различных форм межбюджетных трансфертов и бюджетных средств, направленных на реализацию государственных программ, закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Хакасия.</p>
<p>В 2021 году проведено 23 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в ходе которых установлены финансовые нарушения и недостатки на всех уровнях бюджетной системы Республики Хакасия на сумму 698,9 млн рублей, связанные с неэффективным использованием бюджетных средств, формированием и исполнением бюджетов, ведением бухгалтерской и финансовой отчетности и осуществлением государственных и муниципальных закупок товаров, работ и услуг. </p>
<p>В органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия направлена 141 рекомендация, а также 127 требований по устранению и предупреждению нарушений и недостатков. Принятыми мерами нормативного правового и организационного реагирования в полной мере реализовано 54,6% рекомендаций и 76,4% требований, остальные находятся в стадии реализации; привлечено к административной и дисциплинарной ответственности 16 должностных лиц и 2 юридических лица.</p>
<p>На основании изложенного Верховный Совет Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p>П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p> </p>
<p>1. Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2021 году принять к сведению.</p>
<p>2. Рекомендовать Контрольно-счётной палате Республики Хакасия сосредоточить усилия на следующих приоритетных направлениях:</p>
<p>активизация имеющихся инструментов контроля за эффективным использованием бюджетных средств, исполнением бюджетных обязательств на реализацию национальных целей, национальных проектов и государственных программ, связанных с поддержкой регионального сектора экономики и социальной защищенности населения Республики Хакасия;</p>
<p>применение актуальных методов аудита (контроля) в отношении наиболее важных для Республики Хакасия вопросов социально-экономического развития, анализ системных рисков, влияющих на реализацию и достижение целей развития Республики Хакасия;</p>
<p>внедрение риск-ориентированного подхода к проведению внешнего государственного финансового аудита (контроля) на стадиях его планирования и осуществления с учетом оценки и вероятности возникновения неблагоприятных последствий и недостижения запланированных результатов при использовании бюджетных средств;</p>
<p>усиление контроля за соблюдением рекомендаций, формулируемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на своевременное предупреждение возможных проблем и негативных последствий;</p>
<p>использование всех законодательно установленных инструментов в целях повышения результативности исполнения представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия по устранению выявленных нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также организация непрерывного мониторинга исполнения требований и рекомендаций Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;</p>
<p>совершенствование взаимодействия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия с органами государственной власти Республики Хакасия, правоохранительными, надзорными органами при планировании работы в целях повышения полноты и качества реализации результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности;</p>
<p>повышение открытости и прозрачности деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, расширение форм и способов доведения информации о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия до всех заинтересованных сторон, повышение качества и информативности публичных материалов.</p>
<p>3. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия принять дополнительные меры по усилению контроля за обоснованностью принятия бюджетных обязательств, эффективностью и результативностью их исполнения, по устранению и своевременному предупреждению нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств. </p>
<p>4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>30 марта 2022 года</p>
<p>№ 1126-37</p>
<p style="text-align: center;"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия в 2021 году»</strong></p>
<p> </p>
<p>Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2021 году»,</p>
<p>Президиум Верховного Совета Республики Хакасия </p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p> </p>
<p>1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2021 году» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.</p>
<p>2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений.</p>
<p>3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2021 году» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 23 марта 2022 года замечания и предложения.</p>
<p>4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>16 марта 2022 года</p>
<p> </p>
<p>№ 55-п</p>
<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p style="text-align: center;">ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p>
<p> </p>
<p style="text-align: right;"> Проект</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия в 2021 году</strong></p>
<p> </p>
<p>Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2021 году, представленный в соответствии со статьей 21 Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия», Верховный Совет Республики Хакасия отмечает, что в отчетный период исполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, содержание и тематика которых определена с учетом поручений Верховного Совета Республики Хакасия, предложений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, Счетной палаты Российской Федерации и необходимости исполнения иных законодательно установленных полномочий по контролю за формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе за состоянием реализации национальных (региональных) проектов.</p>
<p>Внешним государственным финансовым контролем охвачены направления использования бюджетных и материальных ресурсов, связанные с вопросами здравоохранения и развития сельских территорий, создания необходимых условий для развития дошкольного образования и обеспечения жильем детей-сирот, охраны окружающей среды и формирования комфортной городской среды, состояния дорожной сети, эффективности деятельности государственных и бюджетных учреждений Республики Хакасия по выполнению государственных заданий. В рамках контрольной и экспертно-аналитической деятельности подготовлены предложения по улучшению результативности использования различных форм межбюджетных трансфертов и бюджетных средств, направленных на реализацию государственных программ, закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Хакасия.</p>
<p>В 2021 году проведено 23 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в ходе которых установлены финансовые нарушения и недостатки на всех уровнях бюджетной системы Республики Хакасия на сумму 698,9 млн рублей, связанные с неэффективным использованием бюджетных средств, формированием и исполнением бюджетов, ведением бухгалтерской и финансовой отчетности и осуществлением государственных и муниципальных закупок товаров, работ и услуг. </p>
<p>В органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия направлена 141 рекомендация, а также 127 требований по устранению и предупреждению нарушений и недостатков. Принятыми мерами нормативного правового и организационного реагирования в полной мере реализовано 54,6% рекомендаций и 76,4% требований, остальные находятся в стадии реализации; привлечено к административной и дисциплинарной ответственности 16 должностных лиц и 2 юридических лица.</p>
<p>На основании изложенного Верховный Совет Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p> </p>
<p>1. Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2021 году принять к сведению.</p>
<p>2. Рекомендовать Контрольно-счётной палате Республики Хакасия сосредоточить усилия на следующих приоритетных направлениях:</p>
<p>активизация имеющихся инструментов контроля за эффективным использованием бюджетных средств, исполнением бюджетных обязательств на реализацию национальных целей, национальных проектов и государственных программ, связанных с поддержкой регионального сектора экономики и социальной защищенности населения Республики Хакасия;</p>
<p>применение актуальных методов аудита (контроля) в отношении наиболее важных для Республики Хакасия вопросов социально-экономического развития, анализ системных рисков, влияющих на реализацию и достижение целей развития Республики Хакасия;</p>
<p>внедрение риск-ориентированного подхода к проведению внешнего государственного финансового аудита (контроля) на стадиях его планирования и осуществления с учетом оценки и вероятности возникновения неблагоприятных последствий и недостижения запланированных результатов при использовании бюджетных средств;</p>
<p>усиление контроля за соблюдением рекомендаций, формулируемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и их реализацией, направленной на устранение и своевременное предупреждение выявленных и возможных проблем, с использованием всех законодательно установленных инструментов, а также организация непрерывного мониторинга исполнения требований и рекомендаций Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия и принятие мер по их исполнению;</p>
<p>совершенствование взаимодействия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия с органами государственной власти Республики Хакасия, правоохранительными, надзорными органами при планировании работы в целях повышения полноты и качества реализации результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности;</p>
<p>повышение открытости и прозрачности деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, расширение форм и способов доведения информации о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия до всех заинтересованных сторон, повышение качества и информативности публичных материалов.</p>
<p>3. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия принять дополнительные меры по усилению контроля за обоснованностью принятия бюджетных обязательств, эффективностью и результативностью их исполнения, по устранению и своевременному предупреждению нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств. </p>
<p>4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>___ ____________ 2022 года</p>
<p> </p>
<p>№ __________</p>
<p><strong>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</strong></p>
<p><strong>РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ</strong></p>
<p><strong>Контрольно-счетная палата</strong></p>
<p><strong>Республики Хакасия</strong></p>
<p>14.03.2022 № 01-11/120</p>
<p style="text-align: right;">Председателю</p>
<p style="text-align: right;">Верховного Совета</p>
<p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: right;">В.Н. Штыгашеву</p>
<p style="text-align: center;"><br />Уважаемый Владимир Николаевич!</p>
<p style="text-align: left;"><br />В соответствии со статьей 21 Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82-ЗРХ «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» представляю Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в 2021 году.</p>
<p style="text-align: left;">Приложения:</p>
<p style="text-align: left;">1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в 2021 году на 49 л. в 1 экз;</p>
<p style="text-align: left;">2. Приложение к Отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в 2021 году на 27 л. в 1 экз.</p>
<p style="text-align: left;"> </p>
<p style="text-align: left;"> </p>
<p style="text-align: left;"><br />Председатель О.А. Лях<br /><br /></p>
<p><a href="/media/2022/03/otchet-ksp-rkh.pdf" data-media-id="76911">Отчет КСП РХ</a></p>