<p style="text-align: center;"><strong>Пояснительная записка </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>к проекту закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Территориального фонда обязательного медицинского страхования</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия за 2021 год»</strong></p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Предметом законодательного регулирования проекта закона Республи­ки Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательно­го медицинского страхования Республики Хакасия за 2021 год» (далее - про­ект закона) являются отношения в сфере финансового обеспечения обяза­тельного медицинского страхования.</p>
<p style="text-align: justify;">Проект закона подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Россий­ской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2299 «О программе госу­дарственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помо­щи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с последующими изменениями), Правилами обязательного медицинского страхования, утвер­жденными приказом Министерством здравоохранения Российской Федера­ции от 28.02.2019 № 108н (с последующими изменениями), Законом Рес­публики Хакасия от 19.12.2019 №80-ЗРХ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с последующими изме­нениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 792 «О территориальной программе государственных гарантий бесплатно­го оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Ха­касия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с последующи­ми изменениями).</p>
<p style="text-align: justify;">Проект закона необходим для реализации государственной политики в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования.</p>
<p style="text-align: justify;">Проект закона вносится в целях исполнения статей 149, 215.1 Бюджет­ного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-3PX «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» (с последующими изменениями).</p>
<p style="text-align: justify;">Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обеспечивается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">Руководствуясь частью 7 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета террито­риального государственного внебюджетного фонда законодательному (пред­ставительному) органу государственной власти субъекта Российской Феде­рации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одно­временно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государ­ственного внебюджетного фонда.</p>
<p style="text-align: justify;">Проектом закона утверждается отчет об исполнении общего объема доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного меди­цинского страхования Республики Хакасия для финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2021 год.</p>
<p style="text-align: justify;">Общая сумма доходов в 2021 году была запланирована в сумме 11455014,2 тыс. рублей, фактически поступило 11855635,6 тыс. рублей (103,5 % от плана), из них:</p>
<p style="text-align: justify;">1. Штрафы, санкции, возмещение ущерба - получено 5453,8 тыс. руб­лей (на 2021 год не планировались).</p>
<p style="text-align: justify;">2. Прочие неналоговые доходы - 33943,2 тыс. рублей (113,1 % от за­планированной суммы 30000,0 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">3. Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхо­вания, из них:</p>
<p style="text-align: justify;">- субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации в размере 10094896,8 тыс. рублей (100,0 % от запланированной суммы 10094896,8 тыс. рублей);</p>
<p style="text-align: justify;">- межбюджетные трансферты, передаваемые на финансовое обеспече­ние формирования нормированного страхового запаса - софинансирование оплаты труда медицинских работников, в размере 18609,6 тыс. рублей (120,7 % от запланированной суммы 15417,9 тыс. рублей);</p>
<p style="text-align: justify;">- межбюджетные трансферты, передаваемые на финансовое обеспече­ние осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицин­ским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведе­ния диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, в размере 2568,0 тыс. рублей (50,0 % от запланированной суммы 5136,0 тыс. рублей);</p>
<p style="text-align: justify;">4. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам терри­ториальных фондов обязательного медицинского страхования (поступления финансовых средств из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации) - 305401,6 тыс. рублей или 104,5 % от запланированных 292240,0 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">5. Межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспе­чение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных про­грамм обязательного медицинского страхования:</p>
<p style="text-align: justify;">- из федерального фонда ОМС - 87995,1 тыс.рублей (100,0 % от запла­нированной суммы 87995,1 тыс. рублей);</p>
<p style="text-align: justify;">- из Резервного фонда Правительства Российской Федерации - 1330493,4 тыс.рублей или 141,2% от запланированной суммы 941814,2 тыс.рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">6. Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицин­ского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных меж­бюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 1577,3 тыс. рублей, на 2021 год не запланировано;</p>
<p style="text-align: justify;">7. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - (-)29779,5 тыс. рублей или 105,6 % от запланированных (-)28190,6 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">Правительство Республики Хакасии своевременно и в полном объеме исполнило обязательства по перечислению страховых взносов на обязатель­ное медицинское страхование неработающего населения в размере 4047642,0 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;">Общая сумма расходов за 2021 год составила 12050769,7 тыс. рублей или 102,4 % от запланированных 11804103,0 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">1. Основную долю расходов - 10244881,9 тыс. рублей 85,0 % от общей суммы расходов составило финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (или 99,3 % от планируемой суммы в размере 10320475,3 тыс. рублей), из них:</p>
<p style="text-align: justify;">- расходы на финансовое обеспечение организации обязательного ме­дицинского страхования на территории Республики Хакасия - 9704771,9 тыс. рублей или 99,2 % от запланированной суммы в размере 9780475,3 тыс. рублей;</p>
<p style="text-align: justify;">- расходы на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Республики Хакасия в других субъектах Россий­ской Федерации - 540000,0 тыс. рублей или 100,0 % от запланированной суммы в размере 540000,0 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Расходы на финансовое обеспечение оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации - 271002,9 тыс. рублей или 92,7 % от запланирован­ных 292240,0 тыс. рублей (2,2% от общей суммы расходов).</p>
<p style="text-align: justify;">3. Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и про­ведению ремонта медицинского оборудования - 28877,1 тыс. рублей или 49,1 % от запланированных 58785,6 тыс. рублей (0,2% от общей суммы рас­ходов).</p>
<p style="text-align: justify;">4. На софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала - 18609,6 тыс. рублей или 120,7 % от запланированной суммы 15417,9 тыс. рублей (0,2% от общей суммы расходов).</p>
<p style="text-align: justify;">5. Расходы на осуществление денежных выплат стимулирующего ха­рактера медицинским работникам за выявление в ходе проведения диспансе­ризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологиче­ских заболеваний - 0 тыс. рублей (запланированная сумма 5136,0 тыс. руб­лей).</p>
<p style="text-align: justify;">6. Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного ме­дицинского страхования за счет прочих поступлений в бюджет Фонда - 2296,8 тыс. рублей или 100,0 % от запланированных 2296,8 тыс. рублей (0,02% от общей суммы расходов).</p>
<p style="text-align: justify;">7. Расходы на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окру­жающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного ме­дицинского страхования:</p>
<p style="text-align: justify;">-из средств Федерального фонда ОМС- 87995,1 тыс. рублей или 100,0 % от запланированных 87995,1 тыс. рублей (0,7% от общей суммы расходов);</p>
<p style="text-align: justify;">- из Резервного фонда Правительства Российской Федерации - 1330493,4 тыс.рублей или 141,2% запланированной суммы 941814,2 тыс.руб. (11,0% от общей суммы расходов).</p>
<p style="text-align: justify;">8. На выполнение управленческих функций Фондом - 62316,3 тыс. рублей или 0,5 % от общей суммы расходов.</p>
<p style="text-align: justify;">Проект закона оценке регулирующего воздействия не подлежит, по­скольку не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и ин­вестиционной деятельности.</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p>Исполняющая обязанности</p>
<p>директора ТФОМС РХ Г. Н. Алехина</p>
<p> </p>