<p style="text-align: center;"><strong>ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»</strong></p>
<p> </p>
<p>Проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»» подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обусловлен необходимостью внесения изменений в доходную и расходную части республиканского бюджета Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части уточнения распределенных средств из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия, налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Хакасия и внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия. </p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>I. Доходы республиканского бюджета на 2022 год</strong></p>
<p> </p>
<p>В целом доходы республиканского бюджета на 2022 год увеличиваются на <strong>8 395 590 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p><strong>1. </strong>Принимая во внимание фактические поступления доходов за 9 месяцев 2022 года, а также в связи с предоставлением уточненных данных главными администраторами доходов республиканского бюджета о прогнозе поступления доходов до конца текущего года, бюджетные назначения<strong> по налоговым и неналоговым доходам 2022 года увеличиваются на 6 694 851 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p>- налог на прибыль организаций увеличивается <strong>на 4 388 071 тыс. рублей</strong>. По состоянию на 1 октября текущего года поступления по налогу составили 20 616 600 тыс. рублей, при этом бюджетные назначения выполнены на 162,6 %. Рост поступлений обеспечила благоприятная для промышленных предприятий республики в первом полугодии конъюнктура цен и спроса на мировых рынках продукции и сырья в алюминиевой и угледобывающей отраслях. В то же время учитывается изменение законодательства в части введения единого налогового счета. С 2023 года единый налоговый счет станет обязателен практически для всех. Каждому плательщику будет сформировано входящее сальдо единого налогового счета (разница между суммами переплат и суммами неисполненных обязательств). При этом переплата по налогу на прибыль организаций не будет учитываться при расчете начального сальдо, она автоматически будет зачтена в счет будущих платежей. Налоговые органы с 2023 года не будут осуществлять возврат переплаты, которую не отработали до 31.12.2022. Налогоплательщики заинтересованы в возврате переплаты по налогу до конца текущего года. По данным налоговых органов на 01.09.2022 переплата составляет 3 416 450 тыс. рублей. В этой связи ожидаемые поступления по налогу скорректированы на сумму переплат по крупнейшим налогоплательщикам;</p>
<p>- налог на доходы физических лиц увеличивается <strong>на 367 156 тыс. рублей</strong> в соответствии с прогнозными данными главного администратора доходов, с учетом сложившегося более высокого темпа роста поступлений налога по сравнению с запланированным ранее;</p>
<p>- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации увеличиваются <strong>на 297 930 тыс. рублей</strong>, из них: акцизы на пиво на 185 816 тыс. рублей в связи с увеличением объемов производства пива, доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию на 44 078 тыс. рублей и доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты на 68 771 тыс. рублей в связи с увеличением поступлений в бюджет Республики Хакасия по нормативам распределения. При этом акцизы на сидр уменьшаются на 635 тыс. рублей в связи с прекращением производства сидра с 01.07.2022 единственным производителем в Республике Хакасия, а также исходя из фактических поступлений и уточненных данных Управления федерального казначейства по РХ на 100 тыс. рублей уменьшаются бюджетные назначения по доходам от уплаты акцизов на этиловый спирт;</p>
<p>- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения увеличивается <strong>на 377 860 тыс. рублей</strong>, что соответствует прогнозным данным главного администратора доходов, с учетом роста фактических поступлений, обеспеченного проводимой в республике политикой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;</p>
<p>- налог на имущество организаций согласно прогнозным данным главного администратора доходов увеличивается <strong>на 60 242 тыс. рублей</strong>, что связано с ростом налогового потенциала по налогу, в таких отраслях как теплоэнергетика и алюминиевая промышленность;</p>
<p>- налог на добычу полезных ископаемых в соответствии прогнозными данными главного администратора доходов увеличивается <strong>на 346 904 тыс. рублей</strong>, в связи с увеличением налогооблагаемой базы по организациям, занимающимся добычей угля;</p>
<p>- бюджетные назначения по прочим налоговым доходам увеличиваются <strong>на 25 825 тыс. рублей</strong>, что обусловлено фактическим ростом поступлений, с учетом данных главных администраторов доходов;</p>
<p>- неналоговые доходы, в соответствии с данными главных администраторов доходов, увеличиваются <strong>на 830 863 тыс. рублей</strong>, в том числе в связи с дополнительными доходами от размещения средств бюджетов, а также увеличением поступлений от штрафов.</p>
<p><strong>2. Доходы за счет целевых безвозмездных поступлений увеличиваются на 1 700 739 тыс. рублей</strong>, из них:</p>
<p>2.1. Целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета - <strong>1 612 639 тыс. рубле</strong>й: </p>
<p>Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации увеличиваются на <strong>974 756 тыс. рублей</strong>, в том числе: </p>
<p>- на реализацию мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – <strong>169 904 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования – <strong>150 011 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на обеспечение комплексного развития сельских территорий, в том числе на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий – <strong>126 855 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации – <strong>72 681 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках финансового обеспечения программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания - <strong>65 346 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – <strong>61 194 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на выплату региональных социальных доплат к пенсии – <strong>59 535 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации – <strong>58 246 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на софинансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан – <strong>53 240 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на софинансирование закупки оборудования для создания «умных» спортивных площадок – <strong>52 000 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на реализацию региональных проектов «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» – <strong>24 333 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь – <strong>23 629 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках создания и модернизации объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом – <strong>16 473 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на реализацию региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения – <strong>19 412 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения – <strong>9 524 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на обеспечение комплексного развития сельских территорий – <strong>7 571 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней – <strong>2 666 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием – <strong>1 361 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования <strong>651 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении – <strong>79 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на развитие паллиативной медицинской помощи – <strong>45 тыс. рублей</strong>.</p>
<p>Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации увеличиваются на <strong>43 411 тыс. рублей</strong> в том числе:</p>
<p><em><strong>за счет увеличения субвенций из федерального бюджета на 58 411 тыс. рублей, из них:</strong></em></p>
<p>- на оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению – <strong>29 801 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров – <strong>12 180 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – <strong>8 755 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на увеличение площади лесовосстановления – <strong>3 036 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан – <strong>2 128 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» – <strong>1 261 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов – <strong>1 250 тыс. рублей</strong>.</p>
<p><em><strong>за счет снижения субвенций из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 15 000 тыс. рублей. </strong></em></p>
<p>Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на <strong>594 472 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p><em><strong>за счет увеличения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 600 077 тыс. рублей, из них:</strong></em></p>
<p>- на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения – <strong>124 969 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – <strong>104 676 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек – <strong>92 296 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на реализации региональных программ развития промышленности – <strong>71 006 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на финансовое обеспечение мероприятий и компенсации затрат, связанных с приобретением концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – <strong>65 475 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – <strong>32 600 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – <strong>32 325 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – <strong>28 072 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) региональных фондов развития промышленности, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – <strong>20 779 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах, а также на обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации – <strong>8 563 тыс. рубле</strong>й;</p>
<p>- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – <strong>6 250 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур – <strong>5 208 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на финансовое обеспечение оплаты труда медицинских работников, оказывающих консультационную медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий гражданам с подтвержденным диагнозом новой короновирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на дому), за сет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – <strong>3 019 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на финансовое обеспечение мероприятий по оснащению (переоснащению) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – <strong>2 487 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на предоставление социальных выплат гражданам, вынуждено покинувшим территорию Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – <strong>2 352 тыс. рублей</strong>;</p>
<p><em><strong>за счет снижения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, а также на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур – 5 605 тыс. рублей.</strong></em></p>
<p><strong>2.2. Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от ОК РУСАЛ</strong> (на реализацию мероприятий по развитию общеобразовательных организаций) - <strong>88 100 тыс. рублей</strong>. </p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>II. Расходы республиканского бюджета на 2022 год</strong></p>
<p> </p>
<p>Расходы республиканского бюджета на 2022 год в целом увеличиваются на <strong>5 822 388 тыс. рублей</strong>, в том числе за счет:</p>
<p>1. Увеличения безвозмездных целевых поступлений из федерального бюджета на <strong>1 612 639 тыс. рублей</strong>.</p>
<p>2. Увеличения прочих безвозмездных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации <em>(реализация мероприятий по развитию общеобразовательных организаций) </em>– <strong>88 100 тыс. рублей</strong>.</p>
<p>3. Увеличения безвозмездных поступлений - <strong>79 496 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p>остаток средств республиканского бюджета на 01.01.2022 – <strong>78 459 тыс. рублей</strong> <em>(дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов на обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (поступили в доход республиканского бюджета в конце декабря 2021 года)</em>;</p>
<p>остатки средств от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – <strong>1 037 тыс. рублей </strong><em>(в том числе: <strong>727 тыс. рублей</strong> - возврат средств в доход республиканского бюджета по результатам проверки УФК по РХ г. Черногорска; <strong>310 тыс. рублей</strong> - неиспользованные муниципальным образованием Аскизский поссовет средства фонда ЖКХ)</em>.</p>
<p>4. Увеличения бюджетных ассигнований по собственным полномочиям на <strong>4 042 153 тыс. рублей</strong>. Данное увеличение обусловлено увеличением налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также внутренним перераспределением бюджетных ассигнований.</p>
<p><strong>Основное увеличение расходов республиканского бюджета сложилось за счет увеличения бюджетных ассигнований, из них на:</strong></p>
<p>- фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников – <strong>663 209 тыс. рублей</strong> (увеличение фонда оплаты труда связано с повышением с 01.06.2022 минимального размера оплаты труда (МРОТ с 01.06.2022 – 24 446 рублей), а также с увеличением заработной платы «указных» категорий работников бюджетной сферы (работники учреждений образования, культуры и педагогические работники дополнительного образования детей) с целью сохранения достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда указанной категорий работников и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности (в соответствии с письмом Министерства экономики РХ среднемесячный доход от трудовой деятельности на 2022 год составит <br />43 148,8 рублей), увеличен фонд оплаты труда прочих категорий работников бюджетной сферы;</p>
<p>- социальные выплаты гражданам – <strong>19 627 тыс. рублей</strong> (лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан; выплаты от трех до семи лет (софинансирование с федеральным бюджетом); выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (софинансирование с федеральным бюджетом); предоставление новых мер социальной поддержки в рамках Закона Республики Хакасия от 02 декабря 2011 года № 117-ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»); </p>
<p>- увеличение бюджетных ассигнований на дорожный фонд Республики Хакасия – <strong>100 000 тыс. рублей</strong> <em>(исходя из ожидаемого поступления доходов бюджета).</em></p>
<p>- увеличение расходов на резервный фонд Республики Хакасия – <strong>300 000 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям республики <em>(дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов) </em>- <strong>1 191 119 тыс. рублей (</strong>оказание дополнительной финансовой помощи на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений (в т.ч. увеличение заработной платы «указных» категорий работников бюджетной сферы (работники учреждений культуры и педагогические работники дополнительного образования детей) с целью сохранения достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда указанной категорий работников и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности); погашение просроченной кредиторской задолженности; разблокировка лицевых счетов муниципальных учреждений; подготовка к осенне-зимнему периоду; на компенсацию расходов на природоохранные мероприятия за счет экологических платежей, а также решение других вопросов местного значения);</p>
<p>- увеличение субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в целях выполнения майских Указов Президента Российской Федерации по зарплате и увеличению МРОТ с 01.06.2022 – <strong>587 377 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- увеличение субвенции на предоставление детям-сиротам жилых помещений <em>(в целях освоения бюджетных ассигнований текущего года, выделенных ранее на эти цели) </em>- <strong>12 566 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на обеспечение софинансирования республиканского бюджета на субвенции бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет – <strong>60 864 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- исполнение судебных актов – <strong>361 948 тыс. рублей</strong> <em>(восстановление ранее перераспределенных бюджетных ассигнований: на финансовую помощь муниципальным образованиям; на обеспечение софинансирования республиканского бюджета на субвенции бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет)</em>;</p>
<p>- на увеличение расходов на предоставление субсидии муниципальным образованиям республики –<strong> 245 003 тыс. рублей</strong> (удорожание капитального ремонта школ на условиях софинансирования с федеральным бюджетом (Алтайский район, Орджоникидзевский район, г. Сорск); на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках регионального проекта РХ «Чистая вода» с участием федерального бюджета (удорожание); на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (в целях выполнения показателей регионального проекта РХ «Формирование комфортной городской среды»);</p>
<p>- на приобретение сельскохозяйственной техники – <strong>150 000 тыс. рублей </strong><br /><em>(в целях поддержки сельхозтоваропроизводителей в условиях ухудшения геополитической и экономической ситуации)</em>;</p>
<p>- на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек <em>(восстановление ранее перераспределенных бюджетных ассигнований на финансовую помощь муниципальным образованиям республики)</em> –<strong> 70 000 тыс. рублей</strong>;</p>
<p><strong>Кроме того, в расходы республиканского бюджета Республики Хакасия были внесены изменения путем внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований.</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>III. Основные параметры республиканского бюджета на 2022 год </strong></p>
<p> </p>
<p>Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета на 2022 год сложились следующим образом:</p>
<p>доходы – <strong>52 055 596 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>расходы – <strong>52 543 275 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>дефицит – <strong>487 679 тыс. рублей</strong>.</p>
<p>Дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия на 2022 год сформирован в размере 1,4 процентов утвержденного общего годового объема доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>IV. Основные параметры республиканского бюджета на 2023-2024годы </strong></p>
<p> </p>
<p>Корректировка параметров проекта бюджета на плановый период<br />2023-2024 годов произведена в целях уточнения распределения федеральных средств, а также в целях выполнения условий соглашений, заключенных с Минфином Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов в целях сокращения объема государственного долга Республики Хакасия.</p>
<p>Доходы республиканского бюджета Республики Хакасия<strong> на 2023 год</strong> увеличиваются <strong>на 5 649 649 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p>1. Налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на <strong>5 369 227 тыс. рублей</strong> (исходя из фактических поступлений и данных главных администраторов доходов).</p>
<p>2. Доходы за счет целевых безвозмездных поступлений увеличиваются на <strong>280 422 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p>Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации – <strong>141 078 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p><em><strong>за счет увеличения субсидий из федерального бюджета на 261 204 тыс. рублей, из них:</strong></em></p>
<p>- на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования – <strong>92 090 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором – <strong>149 114 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на софинансирование закупки оборудования для создания «умных» спортивных площадок – <strong>20 000 тыс. рублей</strong>.</p>
<p><em><strong>за счет снижения субсидий из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий – 120 126 тыс. рублей.</strong></em></p>
<p>Иные межбюджетные трансферты увеличиваются <strong>на 139 344 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p><em><strong>за счет увеличения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 144 552 тыс. рублей, из них:</strong></em></p>
<p>- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – <strong>14 375 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на финансовое обеспечение (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур – <strong>5 208 тыс. рублей</strong>.</p>
<p>- на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения – <strong>124 969 тыс. рублей</strong>.</p>
<p><em><strong>за счет снижения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур – 5 208 тыс. рублей.</strong></em></p>
<p> </p>
<p><strong>Расходы республиканского бюджета на 2023 год</strong> сокращаются на <strong>1 466 361 тыс. рублей</strong> за счет: </p>
<p><strong>1.</strong> Увеличения безвозмездных целевых поступлений из федерального бюджета на <strong>280 422 тыс. рублей</strong>.</p>
<p><strong>2. </strong>Увеличения расходов на дорожный фонд Республики Хакасия <em>(строительство автомобильной дороги Абакан-Черногорск) </em>– <strong>206 100 тыс. рублей</strong>.</p>
<p><strong>3.</strong> Сокращения расходов на субвенцию бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях – <strong>1 908 983 тыс. рублей</strong>.</p>
<p><strong>4.</strong> Сокращения расходов на условно - утвержденные расходы – <strong>43 900 тыс. рублей</strong>.</p>
<p> </p>
<p>Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета на 2023 год сложились следующим образом:</p>
<p>доходы – <strong>49 006 013 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>расходы – <strong>44 364 678 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>профицит – <strong>4 641 335 тыс. рублей</strong>.</p>
<p>Объем профицита республиканского бюджета на 2023 год определен для выполнения условий соглашений, заключенных с Минфином Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов в целях сокращения объема государственного долга Республики Хакасия.</p>
<p> </p>
<p>Доходы республиканского бюджета Республики Хакасия <strong>на 2024 год</strong> увеличиваются <strong>на 5 112 084 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p>1. Налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на <strong>4 093 598 тыс. рублей</strong> (исходя из фактических поступлений и данных главных администраторов доходов).</p>
<p>2. Доходы за счет целевых безвозмездных поступлений увеличиваются на <strong>1 018 486 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p>Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации – <strong>1 026 361 тыс. рублей</strong>, в том числе:</p>
<p>- на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором – <strong>966 361 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>- на софинансирование закупки оборудования для создания «умных» спортивных площадок – <strong>60 000 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>Иные межбюджетные трансферты уменьшаются на <strong>7 875 тыс. рублей</strong> на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.</p>
<p><strong>Расходы республиканского бюджета на 2024 год </strong>сокращаются на <strong>1 645 440 тыс. рублей</strong> за счет: </p>
<p><strong>1.</strong> Увеличения безвозмездных целевых поступлений из федерального бюджета на <strong>1 018 486 тыс. рублей</strong>.</p>
<p><strong>2. </strong>Сокращения расходов на субвенцию бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях – <strong>2 530 326 тыс. рублей</strong>.</p>
<p><strong>3. </strong>Сокращения расходов на условно - утвержденные расходы – <strong>133 600 тыс. рублей</strong>.</p>
<p> </p>
<p>Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета <strong>на 2024 год</strong> сложились следующим образом:</p>
<p>доходы – <strong>48 128 771 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>расходы – <strong>43 431 307 тыс. рублей</strong>;</p>
<p>профицит – <strong>4 697 464 тыс. рублей</strong>.</p>
<p>Объем профицита республиканского бюджета на 2024 год определен для выполнения условий соглашений, заключенных с Минфином Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов в целях сокращения объема государственного долга Республики Хакасия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Министр финансов </p>
<p>Республики Хакасия И.А. Тугужеков<br /> </p>