47-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 19

Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году

Докладывает: Лях Ольга Алексеевна председатель Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление ВС РХ
<p style="text-align: center;"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия в 2022 году</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году, представленный в соответствии со статьей 21 Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82-ЗРХ &laquo;О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия&raquo;, Верховный Совет Республики Хакасия отмечает, что в отчетный период исполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, содержание и тематика которых определена с учетом поручений Верховного Совета Республики Хакасия, предложений Главы Республики Хакасия &ndash; Председателя Правительства Республики Хакасия, прокуратуры Республики Хакасия и необходимости исполнения иных законодательно установленных полномочий по контролю за формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и за состоянием реализации национальных (региональных) проектов.</p> <p>Внешним государственным финансовым контролем охвачены различные формы использования бюджетных средств, в том числе в рамках национальных проектов (&laquo;Демография&raquo;, &laquo;Здравоохранение&raquo;, &laquo;Безопасные качественные дороги&raquo;); государственных программ Республики Хакасия в сфере дополнительного образования, лекарственного обеспечения, развития агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе; грантов на реализацию целевых социальных программ; межбюджетных трансфертов.</p> <p>В 2022 году проведено 33 мероприятия, в том числе 11 контрольных и 22 экспертно-аналитических мероприятия, в ходе которых установлены финансовые нарушения и недостатки на всех уровнях бюджетной системы Республики Хакасия на сумму 872 млн рублей, связанные с нецелевым, неэффективным и неправомерным использованием средств республиканского бюджета при формировании и исполнении бюджетов, ведении бухгалтерской и финансовой отчетности, управлении и распоряжении государственной собственностью, осуществлении государственных и муниципальных закупок товаров, работ и услуг.&nbsp;</p> <p>В органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия направлено 10 представлений, содержащих 40 требований по устранению выявленных нарушений и недостатков. Принятыми мерами нормативного и организационного реагирования в полном объеме исполнено 8 представлений, содержащих 38 (95%) требований по устранению выявленных нарушений, 2 требования находятся в стадии реализации; привлечено к административной ответственности 8 должностных лиц и 2 юридических лица (общая сумма наложенных штрафов составила 43,2 тыс. рублей), к дисциплинарной &ndash; 8 физических лиц; восстановлено в бюджеты всех уровней 618 тыс. рублей.</p> <p>На основании изложенного Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p>П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году принять к сведению.</p> <p>2. Рекомендовать Контрольно-счётной палате Республики Хакасия продолжить работу по следующим приоритетным направлениям:</p> <p>1) внедрение риск-ориентированного подхода к проведению внешнего государственного финансового аудита (контроля) на стадиях его планирования и осуществления с учетом оценки и вероятности возникновения рисков неблагоприятных последствий и недостижения запланированных результатов при использовании бюджетных средств;</p> <p>2) дальнейшее совершенствование качества требований и рекомендаций, формируемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их практической реализуемости и направленности на устранение и профилактику нарушений;</p> <p>3) совершенствование методологических подходов к осуществлению полномочий, в том числе в части актуализации стандартов внешнего государственного финансового контроля с целью соблюдения Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации;&nbsp;</p> <p>4) выявление и анализ рисков достижения показателей национальных (региональных) проектов с учетом экономических и социальных факторов, характерных для Республики Хакасия, проведение оценки реализации государственных программ Республики Хакасия в рамках предварительного и последующего аудита (контроля);&nbsp;</p> <p>5) профессионализация аудита, в том числе использование в деятельности передовых качественных методов, лучших практик проведения внешнего государственного финансового контроля, а также совершенствование профессиональных качеств и навыков инспекторского состава;&nbsp;</p> <p>6) организация мероприятий по автоматизации внутренней деятельности и процесса осуществления внешнего государственного финансового контроля, использованию в контрольной и экспертно-аналитической работе информационных систем органов государственной власти;</p> <p>7) повышение открытости и прозрачности деятельности, расширение форм и способов доведения информации о результатах деятельности до всех заинтересованных сторон, повышение качества и информативности публичных материалов с соблюдением требований простоты и ясности их изложения;</p> <p>8) развитие взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Хакасия, оказание им методологической помощи при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля;</p> <p>9) совершенствование межведомственного взаимодействия с органами государственного финансового контроля, а также с правоохранительными, надзорными органами в целях повышения полноты и качества реализации результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности.</p> <p>3. Рекомендовать руководителям исполнительных органов Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия усилить контроль за обоснованностью принятия бюджетных обязательств, эффективностью и результативностью их исполнения, устранением и своевременным предупреждением нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств.&nbsp;</p> <p>4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>29 марта 2023 года</p> <p>№ 1469-47&nbsp;</p>
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 15.03.2023 № 71-п
<p style="text-align: center;"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p style="text-align: center;">&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&laquo;Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия в 2022 году&raquo;</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: justify;">Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия &laquo;Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году&raquo;,</p> <p style="text-align: justify;">Президиум Верховного Совета Республики Хакасия&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: justify;">1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия &laquo;Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году&raquo; на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.</p> <p style="text-align: justify;">2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия &ndash; Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений.</p> <p style="text-align: justify;">3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия &laquo;Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году&raquo; комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 22 марта 2023 года замечания и предложения.</p> <p>4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>15 марта 2023 года</p> <p>&nbsp;</p> <p>№ 71-п</p>
Проект постановления ВС РХ
<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p> <p style="text-align: center;">ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p> <p style="text-align: center;">&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p> <p style="text-align: right;">&nbsp; Проект</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия в 2022 году</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: justify;">Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году, представленный в соответствии со статьей 21 Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82-ЗРХ &laquo;О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия&raquo;, Верховный Совет Республики Хакасия отмечает, что в отчетный период исполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, содержание и тематика которых определена с учетом поручений Верховного Совета Республики Хакасия, предложений Главы Республики Хакасия &ndash; Председателя Правительства Республики Хакасия, прокуратуры Республики Хакасия и необходимости исполнения иных законодательно установленных полномочий по контролю за формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и за состоянием реализации национальных (региональных) проектов.</p> <p style="text-align: justify;">Внешним государственным финансовым контролем охвачены различные формы использования бюджетных средств, в том числе в рамках национальных проектов (Демография, Здравоохранение, Безопасные качественные дороги); государственных программ Республики Хакасия в сфере дополнительного образования, лекарственного обеспечения, развития молочного скотоводства; грантов на реализацию целевых социальных программ; межбюджетных трансфертов.</p> <p style="text-align: justify;">В 2022 году проведено 33 мероприятия, в том числе 11 контрольных и 22 экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых установлены финансовые нарушения и недостатки на всех уровнях бюджетной системы Республики Хакасия на сумму 872 млн. рублей, связанные с нецелевым, неэффективным и неправомерным использованием средств республиканского бюджета при формировании и исполнении бюджетов, ведении бухгалтерской и финансовой отчетности, управлении и распоряжении государственной собственностью, осуществлении государственных и муниципальных закупок товаров, работ и услуг.&nbsp;</p> <p style="text-align: justify;">В органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия направлено 10 представлений, содержащих 40 требований по устранению выявленных нарушений и недостатков. Принятыми мерами нормативного и организационного реагирования в полном объеме исполнено 8 представлений, содержащих 38 (95%) требований по устранению выявленных нарушений, 2 требования находятся в стадии реализации; привлечено к административной ответственности 8 должностных лиц и 2 юридических лица (общая сумма наложенных штрафов составила 43,2 тыс. рублей), к дисциплинарной &ndash; 8 физических лиц; восстановлено в бюджеты всех уровней 618 тыс. рублей.</p> <p>На основании изложенного Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: justify;">1. Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в 2022 году принять к сведению.</p> <p style="text-align: justify;">2. Рекомендовать Контрольно-счётной палате Республики Хакасия продолжить работу по следующим приоритетным направлениям:</p> <p style="text-align: justify;">внедрение риск-ориентированного подхода к проведению внешнего государственного финансового аудита (контроля) на стадиях его планирования и осуществления с учетом оценки и вероятности возникновения рисков неблагоприятных последствий и недостижения запланированных результатов при использовании бюджетных средств;</p> <p style="text-align: justify;">дальнейшее совершенствование качества требований и рекомендаций, формулируемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их практической реализуемости и направленности на устранение и профилактику нарушений;</p> <p style="text-align: justify;">совершенствование методологических подходов к осуществлению полномочий, в том числе в части актуализации стандартов внешнего государственного финансового контроля с целью соблюдения Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации;&nbsp;</p> <p style="text-align: justify;">выявление и анализ рисков достижения показателей национальных (региональных) проектов с учетом экономических и социальных факторов, характерных для Республики Хакасия, проведение оценки реализации государственных программ Республики Хакасия в рамках предварительного и последующего аудита (контроля);&nbsp;</p> <p style="text-align: justify;">профессионализация аудита, в том числе использование в деятельности передовых качественных методов, лучших практик проведения внешнего государственного финансового контроля, аудита эффективности и стратегического аудита, а также совершенствование профессиональных качеств и навыков инспекторского состава;&nbsp;</p> <p style="text-align: justify;">организация мероприятий по автоматизации внутренней деятельности и процесса осуществления внешнего государственного финансового контроля, использованию в контрольной и экспертно-аналитической работе информационных систем органов государственной власти;</p> <p style="text-align: justify;">повышение открытости и прозрачности деятельности, расширение форм и способов доведения информации о результатах деятельности до всех заинтересованных сторон, повышение качества и информативности публичных материалов с соблюдением требований простоты и ясности их изложения;</p> <p style="text-align: justify;">развитие взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Хакасия, оказание им методологической помощи при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля;</p> <p style="text-align: justify;">совершенствование межведомственного взаимодействия с органами государственной финансового контроля, а также с правоохранительными, надзорными органами в целях повышения полноты и качества реализации результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности.</p> <p style="text-align: justify;">3. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия усилить контроль за обоснованностью принятия бюджетных обязательств, эффективностью и результативностью их исполнения, по устранению и своевременному предупреждению нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств.&nbsp;</p> <p style="text-align: justify;">4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>___ ____________ 2023 года</p> <p>&nbsp;</p> <p>№ __________</p>
Сопроводительное письмо
<p><strong>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</strong></p> <p><strong>РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ</strong></p> <p><strong>Контрольно-счетная палата</strong></p> <p><strong>Республики Хакасия</strong></p> <p><br />10.03.2023&nbsp; № 01-11/123</p> <p style="text-align: right;"><br />Председателю</p> <p style="text-align: right;">Верховного Совета</p> <p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p> <p style="text-align: right;">&nbsp;</p> <p style="text-align: right;">В.Н. Штыгашеву</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><br />Уважаемый Владимир Николаевич!</p> <p style="text-align: justify;"><br />В соответствии со статьей 21 Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82-ЗРХ &laquo;О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия&raquo; представляю Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия за 2022 год.</p> <p><br />Приложение:<br />Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия за 2022 год с приложениями на 92 л. в 1 экз.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>С уважением,</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; О.А. Лях<br /><br /></p>
Отчёт КСП РХ
<p><a href="/media/2023/03/otchyot-ksp-rkh.pdf" data-media-id="82429">Отчёт КСП РХ</a></p>