<p style="text-align: center;"><strong>Пояснительная записка</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>к проекту закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Территориального фонда </strong><strong>обязательного медицинского страхования </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия за 2022 год»</strong></p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2022 год» (далее – проект закона) являются правоотношения в сфере финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.</p>
<p style="text-align: justify;">Проект закона необходим для реализации государственной политики в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования и подготовлен в целях обеспечения исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и утверждения отчета об исполнении общего объема доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия для финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2022 год. </p>
<p style="text-align: justify;">Согласно части 1 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обеспечивается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">Руководствуясь частью 7 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.</p>
<p style="text-align: justify;">Согласно части 3 статьи 39 Закон Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» одновременно с годовым отчетом Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия представляются в Верховный Совет отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия за отчетный финансовый год в форме проектов законов.</p>
<p style="text-align: justify;">В соответствии с Законом Республики Хакасия от 06.12.2021 № 105-ЗРХ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» общая сумма доходов в 2022 году была запланирована в сумме 11 726 548,0 тыс. рублей, фактически поступило 11 737 730,5 тыс. рублей (100,1 % от плана), из них:</p>
<p style="text-align: justify;">1. Штрафы, санкции, возмещение ущерба – запланировано 2285,2 тыс.рублей, получено 5636,7 тыс. рублей (246,6% от плана).</p>
<p style="text-align: justify;">2. Прочие неналоговые доходы – запланировано 30 000,0 тыс. рублей, поступило 32066,1 тыс.рублей (106,9 % от плана).</p>
<p style="text-align: justify;">3. Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования- запланировано 11 366 536,0 тыс.рублей, поступило – 11366234,1 тыс.рублей (99,99% от плана), из них:</p>
<p style="text-align: justify;">субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации запланировано – 10 889 015,9 тыс.рублей, поступило в сумме 10 889 015,6 тыс. рублей (100,0 % от плана);</p>
<p style="text-align: justify;">межбюджетные трансферты, передаваемые на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса – софинансирование оплаты труда медицинских работников, запланированы в сумме 196879,4 тыс. рублей, поступило -196879,4 тыс.рублей (100,0 % от плана);</p>
<p style="text-align: justify;">межбюджетные трансферты, передаваемые на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, запланированы в сумме 604,3 тыс. рублей, поступило – 302,4 тыс.рублей (50,0 % от плана;</p>
<p style="text-align: justify;">межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации и г. Байконура на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2021 - 2022 годах запланированы в сумме 280036,7 тыс.рублей, поступило – 280036,7 тыс.рублей (100,0% от плана).</p>
<p style="text-align: justify;">4. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (поступления финансовых средств из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации) запланированы в сумме 304388,0 тыс. рублей, поступило 309977,4 тыс.рублей (101,8% от плана).</p>
<p style="text-align: justify;">5. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования из республиканского бюджета Республики Хакасия (за счет средств Резервного фонда Правительства Российской Федерации) запланированы в сумме 32324,2 тыс.рублей, получено – 32324,2 тыс.рублей (100,0 % от плана).</p>
<p style="text-align: justify;">6. Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – запланировано в сумме 544,9 тыс.рублей, поступило – 1359,8 тыс.рублей (249,5% от плана).</p>
<p style="text-align: justify;">7. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – запланировано (-) 9554,4 тыс. рублей, фактически – (-) 9891,9 тыс. рублей (103,5% от плана).</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;">Общая сумма расходов на 2022 год запланирована в сумме 11878620,1 тыс.рублей, фактически расходы составили -11388727,7 тыс.рублей (95,9% от плана).</p>
<p style="text-align: justify;">1. Основную долю расходов – 10649314,5 тыс. рублей 93,5 % от общей суммы расходов составило финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (97,5 % от планируемой суммы в размере 10922860,6 тыс. рублей), из них:</p>
<p style="text-align: justify;">расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Хакасия – 10049330,2 тыс. рублей или 97,4 % от запланированной суммы в размере 10322860,6 тыс. рублей;</p>
<p style="text-align: justify;">расходы на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Республики Хакасия в других субъектах Российской Федерации – 599984,3 тыс. рублей или 99,99 % от запланированной суммы в размере 600000,0 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Расходы на финансовое обеспечение оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации – 302004,1 тыс. рублей или 99,2 % от запланированных 304388,0 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 33898,3 тыс. рублей или 55,9 % от запланированных 60590,7 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">4. На софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – 10738,8 тыс. рублей или 5,5 % от запланированной суммы 196879,4 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">5. Расходы на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологических заболеваний – 0 тыс. рублей (запланирована сумма 604,3 тыс. рублей).</p>
<p style="text-align: justify;">6. Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет прочих поступлений в бюджет Фонда – 5449,5 тыс. рублей или 100,0 % от запланированных 5449,5 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">7. Расходы на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования из республиканского бюджета Республики Хакасия (за счет средств Резервного фонда Правительства Российской Федерации) запланированы в сумме 32324,2 тыс.рублей, фактически составили 32324,2 тыс.рублей (100,0% от плана).</p>
<p style="text-align: justify;">8. На выполнение управленческих функций Фондом – 74961,6 тыс. рублей (99,3% от запланированной суммы -75486,7 тыс.рублей) или 0,6 % от общей суммы расходов.</p>
<p style="text-align: justify;">Проект закона оценке регулирующего воздействия не подлежит, поскольку не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. </p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Исполняющая обязанности</p>
<p>директора ТФОМС РХ Г. Н. Алехина </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>