9-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 20

О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»

Докладывает: Вагнер Иван Эрвинович заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия – министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия
<p style="text-align: center;"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong><strong></strong></p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;"><strong>О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>«О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»</strong></p> <p><strong> </strong></p> <p>Рассмотрев предложение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»,</p> <p>Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p> </p> <p>П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p> </p> <p>1. Одобрить предложение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации».</p> <p>2. Поручить комитету Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию разработать проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.</p> <p>3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p> </p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев</p> <p> </p> <p>г. Абакан</p> <p>25 июня 2014 года</p> <p>№ 413-9</p>
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 18.06.2014 № 196-п
<p align="center"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p> <p align="center"><strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p align="center"> </p> <p align="center"> </p> <p align="center"><strong>О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия </strong></p> <p align="center"><strong>«О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя </strong></p> <p align="center"><strong>Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке</strong></p> <p align="center"><strong>законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального</strong></p> <p align="center"><strong>Собрания Российской Федерации проекта федерального закона </strong></p> <p align="center"><strong>«О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской </strong></p> <p align="center"><strong>Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие</strong></p> <p align="center"><strong> Водного кодекса Российской Федерации»</strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p style="text-align: justify;">Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»,</p> <p style="text-align: justify;">Президиум Верховного Совета Республики Хакасия</p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p align="center"> </p> <p style="text-align: justify;">1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.</p> <p style="text-align: justify;">2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p> </p> <p> </p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев</p> <p> </p> <p>г. Абакан</p> <p><span style="text-decoration: underline;">18</span> июня 2014 года</p> <p> </p> <p>№ <span style="text-decoration: underline;">196-п</span></p>
Сопроводительное письмо
<p style="text-align: right;">Председателю</p> <p style="text-align: right;">Верховного Совета</p> <p style="text-align: right;">Республики Хакасия<strong> <br /> </strong></p> <p style="text-align: right;">                                                                                                 В.Н. Штыгашеву</p> <p> </p> <p> </p> <p> О рассмотрении вопроса</p> <p>об осуществлении Верховным Советом</p> <p>Республики Хакасия</p> <p>права законодательной инициативы</p> <p> </p> <p> </p> <p align="center">Уважаемый Владимир Николаевич!</p> <p style="text-align: justify;">В Республике Хакасия в последнее время интенсивно развивается товарное рыбоводство, в том числе прудовое рыбоводство. Хозяйствующим субъектам, занятым в данной сфере, оказывается государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета.</p> <p style="text-align: justify;">Разработана и действует государственная программа Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 - 2020 годы», поддержка оказывается в рамках реализации подпрограммы «Развитие товарного рыбоводства», основной целью которой является создание условий для устойчивого развития рыбоводства в Республике Хакасия и, в частности, развитие прудового рыбоводства.</p> <p style="text-align: justify;">Однако в настоящее время в развитии прудового рыбоводства Республики Хакасия наметились негативные тенденции. Договоры аренды земельных участков с находящимися в их границах прудами, которые заключались органами местного самоуправления муниципальных образований с сельскохозяйственными товаропроизводителями, расторгаются в судебном порядке. На сегодняшний день имеются судебные прецеденты по расторжению договоров аренды земельных участков с находящимися в их границах прудами (постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу № А74-633/2013, от 30.01.2014 по делу № А74-4727/2013).</p> <p style="text-align: justify;">Судебные решения основываются на суждениях о том, что пруды находятся на реках, находящихся в федеральной собственности, являются неотъемлемой частью таких рек, имеют с ними гидравлическую связь и, соответственно, относятся к федеральной собственности.</p> <p style="text-align: justify;">Следовательно, по мнению суда, земельный участок на котором расположен водный объект, находящийся в федеральной собственности, также относится к федеральной собственности, что лишает органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия   возможности распоряжаться  земельными участками с расположенными на этих участках прудами.</p> <p style="text-align: justify;">Данные обстоятельства не позволяют  в дальнейшем предоставлять  пруды для ведения на них товарного рыбоводства, поскольку предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для осуществления товарного рыбоводства возможно лишь путём выделения на них рыбоводных участков, которые в силу п. 3 ст. 4 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ от 02.07.2013 «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на прудах не выделяются.</p> <p style="text-align: justify;">Таким образом, сложившаяся судебная практика и принятое судами толкование действующих положений законодательства, регулирующих имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов для осуществления товарного рыбоводства, не предусматривают возможности нахождения прудов, не относящиеся к числу замкнутых водных объектов, в иной собственности, кроме как в федеральной, и, как следствие, распоряжения органами местного самоуправления муниципальных образований земельными участками путем заключения договоров аренды с сельскохозяйственными товаропроизводителями, что привело к существенному снижению темпов развития прудового рыбоводства. Законодательство в этой сфере требует доработки и дополнений, которые содержатся в предлагаемом законопроекте.  </p> <p style="text-align: justify;">Данные меры позволят  устранить двойственное толкование действующего законодательства в части определения понятия «пруд», обеспечат законодательную базу для предоставления прудов в пользование посредством предоставления земельных участков, в границах которых они расположены, соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований.</p> <p style="text-align: justify;">В целях дальнейшей реализации государственной политики в области развития рыбоводства, предлагаю в установленном порядке рассмотреть вопрос об осуществлении Верховным Советом Республики Хакасия права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с проектом федерального закона, предусматривающим внесение предлагаемых изменений в законодательство Российской Федерации.</p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;">Приложения:</p> <p style="text-align: justify;">1. Пояснительная записка на 4 л. в 1 экз.</p> <p style="text-align: justify;">2. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» на 2 л. в 1 экз.</p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p> </p> <p>Глава Республики Хакасия –</p> <p>Председатель Правительства</p> <p>Республики Хакасия                                                                     В. Зимин</p> <p> </p> <p> </p> <p>Вагнер И.Э., 8 (3902) 305-115</p>
Проект федерального закона
<p align="right">Вносится</p> <p align="right">Верховным Советом</p> <p align="right">Республики Хакасия</p> <p align="right">Проект №__________</p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p align="center">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p> <p align="center">ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p align="center"><strong>О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 8 ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ </strong></p> <p align="center"><strong>И СТАТЬИ 7 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ </strong></p> <p align="center"><strong>ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»</strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p>         Статья 1</p> <p style="text-align: justify;">         Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 26, ст. 3075; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3735; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2011, № 1, ст. 32; 2011,   № 29, ст. 4281; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4594; 2011,   № 30   (ч. 1), ст. 4596; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4605; 2011, № 48, с. 6732; 2011,  № 50, ст. 7343; 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 19, ст. 2314; 2013, № 27, ст. 3440; 2013, № 43, ст. 5452; 2013,  № 52 (часть I), ст. 6961) следующие изменения:</p> <p style="text-align: justify;">1) статью 1 дополнить пунктом 17<sup>1</sup> следующего содержания:</p> <p style="text-align: justify;">«17<sup>1</sup>) пруд – искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока площадью не более 1 км<sup>2</sup>;»;</p> <p style="text-align: justify;">2) в статье 8:</p> <p style="text-align: justify;">а) в части 2 слова «Пруд, обводнённый карьер» заменить словами «Пруды всех видов, обводнённые карьеры»;</p> <p style="text-align: justify;">б) в части 3 слова «пруд, обводнённый карьер» заменить словами «пруды всех видов, обводнённые карьеры»;</p> <p style="text-align: justify;">в) в части 4 слова «Пруд, обводнённый карьер» и слова «пруда, обводнённого карьера» заменить соответственно словами «Пруды всех видов, обводнённые карьеры» и словами «прудов всех видов, обводненных карьеров».</p> <p style="text-align: justify;">        </p> <p>         Статья 2</p> <p style="text-align: justify;">         Внести в Федеральный закон от 03 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2380; 2008, № 29  (ч. 1), ст. 3418; 2013, № 30 (часть I), ст. 4083; 2013, № 43, ст. 5452) следующие изменения:</p> <p style="text-align: justify;">1) в статье 7 слова «пруд, обводненный карьер» заменить словами «пруды всех видов, обводненные карьеры»;</p> <p style="text-align: justify;">2) в пункте 8 статьи 14:</p> <p style="text-align: justify;">а) абзац четвёртый дополнить словами «, за исключением прудов всех видов и обводненных карьеров»;</p> <p style="text-align: justify;">б) в абзаце шестом после слов «поверхностными водами» дополнить словами «за исключением прудов всех видов и обводненных карьеров,».</p> <p> </p> <p>         Статья 3</p> <p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.</p> <p> </p> <p> </p> <p style="text-align: left;" align="right">Президент</p> <p style="text-align: left;" align="right">Российской Федерации                                         В. ПУТИН</p> <p> </p>
Пояснительная записка
<p align="center"><strong>ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА</strong></p> <p align="center"><strong>к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 </strong></p> <p align="center"><strong>Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона </strong></p> <p align="center"><strong>«О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»</strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p style="text-align: justify;">В целях обеспечения развития прудового товарного рыбоводства, предлагаем рассмотреть и внести в Государственную Думу Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», подразумевающий предоставление земельных участков с рыбоводными прудами в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям.</p> <p style="text-align: justify;">Необходимость внесения изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» обусловлена необходимостью конкретизации терминов, применяемых в действующем законодательстве, поскольку отсутствие таковых в настоящее время создаёт значительные трудности при предоставлении прудов в пользование для целей товарного рыбоводства. Количество прудов в Российской Федерации весьма значительно, их рыбохозяйственный потенциал в настоящее время в силу несовершенства законодательства недоиспользуется,  в результате государство недополучает продукцию товарного рыбоводства, которая могла быть произведена при осуществлении прудового рыбоводства.</p> <p style="text-align: justify;">Водные объекты в Российской Федерации согласно статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. К поверхностным водным объектам относятся моря или их отдельные части, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоёмы (озёра, пруды, обводнённые карьеры, водохранилища) и т. д. При этом в Водном кодексе Российской Федерации не дано определение понятию «пруд».</p> <p style="text-align: justify;">На сегодня действует ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения», который даёт определения понятиям «пруд», «водохранилище», «пруд-копань». Согласно пункту 178 ГОСТа 19179-73, пруд – это мелководное водохранилище площадью не более 1 квадратного километра. В свою очередь, пункт 177  ГОСТа 19179-73 определяет водохранилище как искусственный водоём, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока. Также пункт 179 ГОСТа 19179-73 даёт определение понятию «пруд-копань» - небольшой искусственный водоём в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей.</p> <p style="text-align: justify;">Таким образом, пруд – это искусственный водоём, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока (водохранилище) площадью не более 1 квадратного километра. Именно это понятие содержится в Водном кодексе Российской Федерации и иных законах.</p> <p style="text-align: justify;">Статья 8 Водного кодекса Российской Федерации устанавливает право собственности на водные объекты:</p> <p style="text-align: justify;">1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи;</p> <p style="text-align: justify;">2. Пруд, обводнённый карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.</p> <p style="text-align: justify;">Вместе с тем, на сегодняшний день действуют положения Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации». Статья 7 указанного закона даёт чёткие критерии, согласно которым земельные участки с расположенными в их границах прудами относятся к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений, городских округов, юридических лиц, граждан.</p> <p style="text-align: justify;">В Республике Хакасия земельные участки с находящимися в их границах прудами, отнесённые в силу закона к муниципальной собственности, предоставлялись органами муниципальной власти в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям для ведения сельскохозяйственного производства на этих земельных участках, в том числе для ведения товарного рыбоводства.</p> <p style="text-align: justify;">Однако в последнее время сложилась такая ситуация, и не только в Республике Хакасия, но и в других субъектах Российской Федерации (аналогичные судебные решения были вынесены по подобным делам в Белгородской области, Ставропольском крае, Омской области), когда прокуратура, заявляя, что нарушены права Российской Федерации и муниципалитеты неправомерно распорядились федеральным водным объектом, привлекая в качестве экспертов специалистов Федерального агентства водных ресурсов, выходит в суд с исками о признании недействительными договоров аренды земельных участков с расположенными в их границами прудами. Эти земельные участки предоставлялись органами муниципальной власти в  аренду предпринимателям. В качестве основных доводов истцы приводят в судах следующее: поскольку пруды образованы на водотоках (реках, ручьях), которые относятся согласно п. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации к федеральной собственности, такие пруды наполнены за счёт водотока, являются неотъемлемой частью водотока, не обладают признаками замкнутости и изолированности, имеют гидравлическую связь с водотоком, поэтому, пруды могут находиться только в федеральной собственности.</p> <p style="text-align: justify;">Далее, по мнению судов, пруды могут находиться исключительно в федеральной собственности, поэтому муниципалитет неправомерно распорядился земельным участком с прудом, предоставив его в аренду, это прерогатива Российской Федерации, сделки по предоставлению в аренду земельных участков с прудами признаются судами ничтожными и расторгаются.</p> <p style="text-align: justify;">Арбитражным судом Республики Хакасия вынесено решение от 05.06.2013 по делу № А74-633/2013, которым признаётся недействительным в силу ничтожности сделки договор аренды земельного участка с расположенным в его границах прудом (Боградский район, 1,5 км. на юго – восток от с. Большая Ерба), заключённый с ИП Феллер Н. П. Арбитражный суд Республики Хакасия вынес решение от 31.10.2013 по делу № А74-4827/2013, которым признаётся недействительным в силу ничтожности сделки договор аренды земельного участка с расположенным в его границах прудом (Аскизский район, с. Пуланколь, ул. Победы, в 11 км. на север от д. № 14).</p> <p style="text-align: justify;">Подобной судебной практики накопилось достаточное количество, основным может служить определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 06.12.2012 № ВАС-15494/12.</p> <p style="text-align: justify;">При этом совершенно не учитывается тот факт, что пункт 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации прямо предусматривает многообразие форм собственности на пруды, что согласно Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», пруды принадлежат тому субъекту, на чьём земельном участке они расположены.</p> <p style="text-align: justify;">Предоставить пруды в пользование для товарного рыбоводства на сегодняшний момент в виде рыбоводного участка посредством процедур, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2014, также невозможно, поскольку пункт 3 статьи 4 указанного закона прямо запрещает формировать на прудах и обводнённых карьерах рыбоводные участки. Не будучи сформированными, рыбоводные участки не будут выставлены на конкурс или аукцион, хозяйствующий субъект не сможет заниматься на этих перспективных водоёмах товарным рыбоводством.</p> <p style="text-align: justify;">Таким образом, сложилась такая ситуация, когда предприниматели пришли на разрушенные пруды, восстановили их, зарыбили ценными видами рыб, построили соответствующую инфраструктуру, обеспечили занятость местного населения, а органы государственной власти, сочтя, что пруды предпринимателям были предоставлены неправомерно, так как пруды находятся, по их мнению, в федеральной собственности, обратились в суд с исками о расторжении договоров аренды земельных участков. Суды занимают позицию органов государственной власти. В результате пруды у предпринимателей изымаются, вновь становятся бесхозными, в первый же паводок их плотины и гидротехнические сооружения будут разрушены, пруды прекратят своё существование как водные объекты. Как следствие, государство недополучит рыбную продукцию, произведённую в России, и вынуждено будет замещать её импортной.</p> <p style="text-align: justify;">Пруды являются наиболее оптимальной формой рыбоводного хозяйства, позволяющей контролировать кормление, содержание, разведение рыбы и обеспечивать её полный вылов, это интенсивная форма ведения сельскохозяйственного производства, объединяющая в себе использование земельных и водных ресурсов. Сочетание деятельности по разведению рыбы, птицы, растениеводству на прудах увеличивает их рыбопродуктивность, способствует увеличению плодородия почвы. Прудовое рыбоводство – это сельскохозяйственная деятельность.</p> <p style="text-align: justify;">Единственной законной возможностью предоставить пруды в пользование для осуществления сельскохозяйственного производства, товарного рыбоводства сегодня является предоставление земельных участков, в границах которых они расположены, в аренду. Собственник указанного земельного участка в этом случае должен определяться, исходя из требований Федерального закона от 03.06.2006    № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации».</p> <p style="text-align: justify;">Российская Федерация может распоряжаться прудами только в одном случае – если земельные участки, в границах которых расположен пруд, находятся в собственности Российской Федерации и пруд расположен на территории двух и более субъектов Российской Федерации или данные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности, согласно пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации».</p> <p style="text-align: justify;">В свою очередь, на сегодняшний момент понимание органами государственной власти и судами части 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации такое, что все пруды, указанные в этой статье (искусственные водоёмы, образованные водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока (водохранилища) площадью не более 1 квадратного километра, согласно ГОСТа 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения») могут находиться только в федеральной собственности. В иной собственности может находиться только какой-то особый пруд - изолированный, обособленный, без гидравлической связи с федеральным водным объектом.</p> <p style="text-align: justify;">Однако изолированный, обособленный и не имеющий гидравлической связи пруд, не является прудом как таковым, не соответствует определению, закреплённому в ГОСТе 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения». Более подходящим для такого изолированного водного объекта, обособленного и не имеющего гидравлической связи с другими водными объектами, определением является «пруд-копань» - небольшой искусственный водоём в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей, согласно ГОСТа 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения».</p> <p style="text-align: justify;">Но в статье 8 Водного кодекса Российской Федерации, устанавливающей право собственности на водные объекты, и в иных законах речь идёт только о прудах. Такие водные объекты как «пруд-копань» или «изолированный, обособленный водный объект, не имеющий гидравлической связи с другими водными объектами», вообще ни в одном законодательном акте не упоминаются. Оборот указанных объектов, принадлежность их к тому или иному виду собственности никак не регламентированы.</p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p>Заместитель Главы Республики Хакасия –</p> <p>Председателя Правительства Республики</p> <p>Хакасия - Министр сельского хозяйства</p> <p>и продовольствия Республики Хакасия                                И.Э. Вагнер</p>
Проект постановления ВС РХ
<p align="center">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p> <p align="center">ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p> <p align="right"> </p> <p align="right">Проект</p> <p align="right"> </p> <p align="center">П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p align="center"><strong>О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя </strong></p> <p align="center"><strong>Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке </strong></p> <p align="center"><strong>законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального</strong></p> <p align="center"><strong> Собрания Российской Федерации проекта федерального закона </strong></p> <p align="center"><strong>«О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской </strong></p> <p align="center"><strong>Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие </strong></p> <p align="center"><strong>Водного кодекса Российской Федерации»</strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p style="text-align: justify;">Рассмотрев предложение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»,</p> <p style="text-align: justify;">Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p align="center"> </p> <p style="text-align: justify;">1. Одобрить предложение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации».</p> <p style="text-align: justify;">2. Поручить комитету Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию разработать проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.</p> <p style="text-align: justify;">3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p> </p> <p> </p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев</p> <p> </p> <p>г. Абакан</p> <p>___ ____________ 2014 года</p> <p> </p> <p>№ _______</p>