9-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 27

Об обращении Верховного Совета Республики Хакасия «К Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости принятия нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения»

Докладывает:

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия
<p align="center"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p> <p align="center"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p align="center"><strong>Об обращении Верховного Совета Республики Хакасия</strong></p> <p align="center"><strong>«К Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву</strong></p> <p align="center"><strong>о необходимости принятия нормативных правовых актов по вопросам</strong></p> <p align="center"><strong>обеспечения безопасности дорожного движения»</strong></p> <p align="center"> </p> <p>Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p> </p> <p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т :</p> <p align="center"> </p> <p>1. Принять обращение Верховного Совета Республики Хакасия «К Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости принятия нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения».</p> <p>2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.</p> <p>3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.С. Максимовой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.А. Серебренникову и В.А. Петренко с просьбой ходатайствовать перед федеральными органами государственной власти о положительном решении вопроса, поставленного в указанном Обращении.</p> <p>4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.</p> <p>5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев</p> <p> </p> <p>г. Абакан</p> <p>25  июня 2014 года</p> <p>№ 421-9</p>
Обращение Верховного Совета Республики Хакасия
<p align="center"><strong>ОБРАЩЕНИЕ</strong></p> <p align="center"><strong>Верховного Совета Республики Хакасия</strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p align="center"><strong>К Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву</strong></p> <p align="center"><strong>о необходимости принятия нормативных правовых актов по вопросам</strong></p> <p align="center"><strong>обеспечения безопасности дорожного движения</strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p align="center">Уважаемый Дмитрий Анатольевич!</p> <p> </p> <p>На фоне растущих темпов автомобилизации и повышения интенсивности движения как в Республике Хакасия, так и в целом в стране остаётся крайне острой проблема безопасности дорожного движения. Особую тревогу и озабоченность в этой связи вызывают случаи совершения дорожно-транспортных происшествий водителями в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, так как данные происшествия приводят к особо тяжким последствиям, зачастую связанным со смертельным исходом. Самое страшное, что в таких ДТП гибнут дети.</p> <p>На протяжении последних лет и федеральными органами государственной власти, и органами власти субъектов Российской Федерации проводится работа по принятию мер, направленных на ужесточение ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.</p> <p>Так, в Республике Хакасия правоохранительными органами организована работа по лишению в судебном порядке права управления транспортными средствами лиц, имеющих ограничения по медицинским показаниям. За 2011 – 2013 годы судами республики приняты решения о прекращении действия права на управление транспортным средством в отношении более чем 150 наркопотребителей. В 2014 году эта работа продолжается.</p> <p>Однако необходимо подчеркнуть, что эти меры направлены на борьбу с последствиями, когда негативное событие уже наступило, поэтому считаем, что наиболее важным является устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и скорейшее принятие соответствующих мер, предотвращающих появление таких водителей на дорогах. К сожалению, действующее в настоящее время законодательство не исключает в полной мере возможности получения водительских удостоверений лицами, страдающими алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией.</p> <p>С 31 марта 2014 года вступили в силу изменения, внесённые в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон), которыми предусматриваются конкретные указания по проведению медосмотров водителей транспортных средств (статья 23), а также вводятся отдельные нормы, касающиеся медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством (статья 23<sup>1</sup>). Однако для реализации отдельных положений Федерального закона требуется принятие Правительством Российской Федерации ряда подзаконных нормативных правовых актов, в частности, устанавливающих:</p> <p>1) порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования;</p> <p>2) форму медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;</p> <p>3) порядок выдачи указанного медицинского заключения;</p> <p>4) порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование;</p> <p>5) порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;</p> <p>6) порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;</p> <p>7) перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.</p> <p>Их отсутствие создаёт неопределённость в правоприменении Федерального закона, делает невозможным или существенно затрудняет реализацию его норм. Так, отдельные неурегулированные вопросы в части определения медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством приходится разрешать, руководствуясь нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение иных законодательных актов, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года        № 302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», которые недостаточно согласованы друг с другом в части недопущения к управлению транспортным средством больных алкоголизмом, токсикоманией и наркоманией.</p> <p>Учитывая, что правильная организация проведения медицинских осмотров, чёткая и однозначная их регламентация и своевременное выявление у водителей транспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении алкоголя и различных психотропных веществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий, просим Вас ускорить принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации статей 23 и 23<sup>1 </sup>Федерального закона, а также принятие порядка возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона, предусмотрев в порядке проведения обязательного медицинского освидетельствования обязательное тестирование водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), включая автолюбителей, направленное на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами (по аналогии с тестированием, предусмотренным Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел), в случаях получения ими впервые, замены, возврата или восстановления водительского удостоверения.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>г. Абакан</p> <p>25 июня 2014 года</p>