<p> Вносится</p>
<p> Верховным Советом</p>
<p> Республики Хакасия</p>
<p><strong> </strong> Проект № _______ </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p align="center"> </p>
<p align="center">ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</p>
<p> </p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p align="center"><strong>О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС </strong></p>
<p align="center"><strong>РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ </strong></p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 1</strong></p>
<p> </p>
<p>Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 52, ст. 5572; 2006, № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503; 2007, № 1, ст. 28; № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3617; 2009, № 1, ст. 18; № 29, ст. 3582; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4198; № 46, ст. 5918; 2011, № 15, ст. 2041; № 41, ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7039, ст. 7056; 2012, № 26, ст. 3447; № 31, ст. 4317; № 50, ст. 6967; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4083; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5633; № 52, ст. 6983) следующие изменения:</p>
<p>1) подпункт 5 пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:</p>
<p>«5) за нарушение водного законодательства:</p>
<p>установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, – в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов;</p>
<p>установленное на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности, – в местный бюджет по нормативу 100 процентов;»;</p>
<p>2) в абзаце двадцать четвёртом статьи 50 цифры «100» заменить цифрами «40»;</p>
<p>3) абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:</p>
<p>«платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, – по нормативу 40 процентов;»;</p>
<p>4) в пункте 2 статьи 56:</p>
<p>а) дополнить новым абзацем семнадцатым<em> </em>следующего содержания:</p>
<p>«водного налога – по нормативу 60 процентов;»;</p>
<p>б) абзацы семнадцатый – сорок пятый считать соответственно абзацами восемнадцатым – сорок шестым;</p>
<p>5) абзац пятнадцатый части первой статьи 57 изложить в следующей редакции:</p>
<p>«платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, – по нормативу 60 процентов, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;»;</p>
<p>6) дополнить статьёй 179<sup>5</sup> следующего содержания:</p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>«Статья 179.<sup>5</sup> Экологический фонд субъекта Российской Федерации</strong></p>
<p> </p>
<p>1. Экологический фонд субъекта Российской Федерации – часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях финансирования мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.</p>
<p>2. Экологический фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).</p>
<p>Объём бюджетных ассигнований экологического фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах сумм прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от:</p>
<p>водного налога (в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации);</p>
<p>платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности и в собственности субъектов Российской Федерации (в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации);</p>
<p>платы за негативное воздействие на окружающую среду (в пределах сумм, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации);</p>
<p>штрафов за нарушение водного законодательства (в размере 100 процентов);</p>
<p>иных поступлений, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание экологического фонда субъекта Российской Федерации.</p>
<p>Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований экологического фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.».</p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Статья 2</strong></p>
<p> </p>
<p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2015 года.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Президент</p>
<p>Российской Федерации</p>
<p align="center"><strong>Пояснительная записка</strong></p>
<p align="center"><strong>к проекту федерального закона «О внесении изменений </strong></p>
<p align="center"><strong>в Бюджетный кодекс Российской Федерации</strong><strong>»</strong></p>
<p> </p>
<p>Внесение изменений в федеральное бюджетное законодательство обусловлено необходимостью обеспечения дополнительных источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования расходов, связанных с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений и защиты населенных пунктов регионов от негативного воздействия вод. </p>
<p>В связи с тем, что согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации, предлагается внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменения, предусматривающие следующие дополнительные источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансирования расходов на вышеуказанные мероприятия:</p>
<p>1) зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации водного налога по нормативу 60 процентов (как было до 2005 года), а также платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по нормативу 60 процентов;</p>
<p>2) зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации денежных взысканий (штрафов) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов;</p>
<p>3) право субъектов Российской Федерации на создание экологического фонда (аналогично дорожному фонду) в целях финансирования мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. При этом объём бюджетных ассигнований экологического фонда субъекта Российской Федерации ежегодно утверждать законом о бюджете в пределах сумм прогнозируемого объёма по следующим доходным источникам:</p>
<p>- водный налог (в пределах сумм, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации);</p>
<p>- плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности и в собственности субъектов Российской Федерации (в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации);</p>
<p>- плата за негативное воздействие на окружающую среду (в пределах сумм, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации);</p>
<p>- штрафы за нарушение водного законодательства (в размере 100 процентов);</p>
<p>- иные поступления, утверждённые законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание экологического фонда субъекта Российской Федерации.</p>
<p>Указанные изменения позволят аккумулировать средства в экологическом фонде субъекта Российской Федерации и направлять их на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и защиты населённых пунктов регионов от негативного воздействия вод. </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p align="center"><strong>Финансово-экономическое обоснование</strong></p>
<p align="center"><strong>проекта федерального закона «О внесении изменений </strong></p>
<p align="center"><strong>в Бюджетный кодекс Российской Федерации</strong><strong>»</strong></p>
<p align="center"> </p>
<p>Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» создаст правовую и финансовую основы для создания в регионах экологических фондов, средства которых будут направляться на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника.</p>
<p>В результате изменится структура налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В федеральный бюджет будут направляться: водный налог по нормативу 40 процентов, плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по нормативу 40 процентов; при этом в бюджеты субъектов Российской Федерации планируется направлять: водный налог по нормативу 60 процентов, плату за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по нормативу 60 процентов, а также штрафы за нарушение водного законодательства на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, в полном объёме.</p>
<p>Выпадающие доходы федерального бюджета в случае принятия Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» оцениваются в сумме 8 млрд. 142 млн. рублей. При этом субъекты Российской Федерации получат дополнительные источники для формирования экологических фондов, которые оцениваются в сумме 8 млрд. 142 млн. рублей налоговых доходов и неналоговых доходов. Дополнительно полученные средства регионы смогут в пределах бюджетных ассигнований экологических фондов направлять на финансирование расходов на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p align="center"><strong>Перечень</strong></p>
<p align="center"><strong> законов Российской Федерации и законов РСФСР,</strong></p>
<p align="center"><strong>федеральных конституционных законов, федеральных законов</strong></p>
<p align="center"><strong>и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,</strong></p>
<p align="center"><strong>подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,</strong></p>
<p align="center"><strong> изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона </strong><strong></strong></p>
<p align="center"><strong>«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»</strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p align="center"> </p>
<p>В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 764 «Об утверждении Правил расчёта и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности».</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p align="center"> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>