<p align="center"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p>
<p align="center"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"><strong>О предложении Главы Республики Хакасия –</strong></p>
<p align="center"><strong>Председателя Правительства Республики Хакасия</strong></p>
<p align="center"><strong>о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы</strong></p>
<p align="center"><strong>в Государственную Думу Федерального Собрания</strong></p>
<p align="center"><strong>Российской Федерации проекта федерального закона</strong></p>
<p align="center"><strong>о внесении изменений в отдельные законодательные акты</strong></p>
<p align="center"><strong>Российской Федерации в целях предотвращения нарушений,</strong></p>
<p align="center"><strong>допускаемых работодателями при выплате заработной платы</strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p>Рассмотрев предложение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения нарушений, допускаемых работодателями при выплате заработной платы,</p>
<p>Верховный Совет Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p align="center"> </p>
<p>1. Одобрить предложение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения нарушений, допускаемых работодателями при выплате заработной платы.</p>
<p>2. Назначить ответственным за подготовку указанного проекта федерального закона комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике и поручить ему подготовить предложения по созданию рабочей группы для разработки указанного проекта федерального закона.</p>
<p>3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>24 сентября 2014 года</p>
<p>№ 450-10</p>
<p align="center"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p>
<p><strong> ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p align="center">О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия<strong> </strong></p>
<p align="center">«О предложении Главы Республики Хакасия –</p>
<p align="center">Председателя Правительства Республики Хакасия</p>
<p align="center">о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы</p>
<p align="center">в Государственную Думу Федерального Собрания</p>
<p align="center">Российской Федерации проекта федерального закона</p>
<p align="center">о внесении изменений в отдельные законодательные акты</p>
<p align="center">Российской Федерации в целях предотвращения нарушений,</p>
<p align="center">допускаемых работодателями при выплате заработной платы» </p>
<p> </p>
<p>Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения нарушений, допускаемых работодателями при выплате заработной платы»,</p>
<p>Президиум Верховного Совета Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p> </p>
<p>1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения нарушений, допускаемых работодателями при выплате заработной платы» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.</p>
<p>2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>22 сентября 2014 года</p>
<p> № 237-п</p>
<div>
<p style="text-align: left;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ<br />
ПРАВИТЕЛЬСТВО<br />
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p>
<p style="text-align: left;"> </p>
<p style="text-align: left;">РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ<br />
ХАКАС РЕСПУБЛИКАНЬЩ<br />
ПРАВИТЕЛЬСТВОЗЫ</p>
<p style="text-align: left;"> </p>
<p style="text-align: left;">просп. Ленина, 67, г. Абакан,<br />
Республика Хакасия, 655019<br />
телефон (8-390-2)22-33-21; факс 22-50-91<br />
E-mail:kancler@abakannet.ru</p>
<p style="text-align: left;"> </p>
<p style="text-align: left;">14.08.2014 № ВЗ-1350<br />
На№ ___________</p>
<p> </p>
<p style="text-align: right;">Председателю <br />
Верховного Совета <br />
Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: right;">В.Н. Штыгашеву</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>О рассмотрении вопроса об <br />
осуществлении Верховным Советом <br />
Республики Хакасия права <br />
законодательной инициативы</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;">Уважаемый Владимир Николаевич!</p>
<p>В Российской Федерации, в том числе в Республике Хакасия остается актуальной проблема «теневых» заработных плат. Выплата работодателями заработной платы работникам с отражением в данных бухгалтерского и налогового учета лишь небольшой ее части существенно снижает налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, а также базу для расчета страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Налоговые поступления обеспечивают основную часть доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Нарушения, которые влекут за собой снижение налоговой базы, негативно отражаются на исполнении расходных обязательств бюджетов, в том числе в социальной сфере.</p>
<p> </p>
<p>Кроме того, работодатель, выплачивающий заработную плату в «конверте», лишает сотрудников достойной пенсии в будущем, поскольку отчисления от «серой» заработной платы в Пенсионный фонд минимальны. Сотрудники, получающие оплату за труд в «конвертах», лишены или не получают в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, соответствующие выплаты к ежегодным оплачиваемым отпускам, выходные пособия при увольнении, налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц при приобретении квартиры, получении платного образования и медицинских услуг, а также лишены возможности получения банковских кредитов в полном объеме.</p>
<p> </p>
<p>Несмотря на то, что налоговые органы ведут активную борьбу с «теневыми» заработными платами, доля таких заработных плат чрезвычайно высока. По данным Федерации независимых профсоюзов России, теневые заработные платы составляют половину всего фонда оплаты труда. По данным Росстата, доля "серой" экономики в нашей стране составляет 16 % ВВП.</p>
<p> </p>
<p>По приблизительным подсчетам можно говорить о том, что серую заработную плату получают до 40-50% процентов от общего числа работающих в нашей стране. О масштабах «серых» заработных плат свидетельствуют и данные Пенсионного фонда: в большинстве случаев те 17% населения, которые официально получают минимальный размер оплаты труда, на руки получают более значительные суммы.</p>
<p> </p>
<p>Указанная проблема рассматривались на совещании Главы Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия по вопросу исключения выплаты заработной платы, которая не учитывается при налогообложении. В результате определен комплекс мероприятий, которые могут способствовать полному и достоверному налоговому декларированию работодателями выплачиваемых ими своим работникам заработных плат.</p>
<p> </p>
<p>Так, по результатам анализа сложившейся ситуации в данной сфере в Республике Хакасия сделан вывод о необходимости внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Налоговый кодекс Российской Федерации в части определения ответственности руководителей и выделения самостоятельного состава административного правонарушения «Выплата заработной платы в размере, превышающем размер оплаты труда, установленный трудовым (гражданско-правовым) договором, не отраженная в бухгалтерской отчетности и влекущая за собой сокрытие фактических доходов работника».</p>
<p> </p>
<p>В связи с этим предлагается внести следующие изменения в законодательство Российской Федерации:</p>
<p>- установить в Трудовом кодексе Российской Федерации государственные гарантии защиты прав работников, которые могут оказаться нарушенными в связи с предоставлением работодателем недостоверной информации о фактическом размере заработной платы работника;</p>
<p>- установить в Налоговом кодексе Российской Федерации обязанность физического лица самостоятельно декларировать в налоговые органы свои доходы и самостоятельно уплачивать налог на доходы физического лица в части, сокрытой его работодателем, являющимся его налоговым агентом, а также ответственность за неисполнение указанной обязанности путем дополнения соответствующими положениями статей 122, 129.1, 226 и 229 Налогового кодекса Российской Федерации;</p>
<p>- установить ответственность налоговых агентов за выплаты доходов физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам без их отражения в бухгалтерском и (или) налоговом учете, путем внесения соответствующих изменений в статью 120 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;</p>
<p>- установить путем внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность руководителей организаций, являющихся налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц, которые путем нарушения правил ведения бухгалтерского учета осуществили занижение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, а также базы для начисления страховых взносов.</p>
<p> </p>
<p>Кроме того, целесообразно дополнить статью 120 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 5, установив ответственность налоговых агентов за выплаты доходов физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам без их отражения в бухгалтерском и (или) налоговом учете в виде штрафа в размере 40 % от суммы неначисленного, неудержанного налога, но не менее 150 тысяч рублей.</p>
<p> </p>
<p>На основании вышеизложенного прошу рассмотреть вопрос об осуществлении Верховным Советом Республики Хакасия права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с проектом федерального закона, предусматривающим внесение предлагаемых изменений в законодательные акты Российской Федерации.</p>
<p> </p>
<p>Глава Республики Хакасия - <br />
Председатель Правительства <br />
Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: left;">В. Зимин</p>
</div>