О протесте прокурора Республики Хакасия на части 4, 6 статьи 7,
часть 1 статьи 17 Закона Республики Хакасия
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Республике Хакасия» в части
Докладывает:
Соболев Валерий Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию
<p align="center"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p>
<p align="center"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p align="center"><strong>О протесте прокурора Республики Хакасия на</strong> <strong>части 4, 6 статьи 7,</strong></p>
<p align="center"><strong>часть 1 статьи 17 Закона Республики Хакасия «О защите населения </strong></p>
<p align="center"><strong>и территорий от чрезвычайных ситуаций природного</strong></p>
<p align="center"><strong>и техногенного характера в Республике Хакасия» в части</strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p>Рассмотрев протест прокурора Республики Хакасия от 16 сентября 2014 года № 22-16-2014 на части 4, 6 статьи 7, часть 1 статьи 17 Закона Республики Хакасия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» в части,</p>
<p>Верховный Совет Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т :</p>
<p> </p>
<p>1. Протест прокурора Республики Хакасия от 16 сентября 2014 года № 22-16-2014 на части 4, 6 статьи 7, часть 1 статьи 17 Закона Республики Хакасия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» в части удовлетворить.</p>
<p>2. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию в целях приведения Закона Республики Хакасия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» в соответствие с федеральным законодательством подготовить проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.</p>
<p>3. Направить настоящее Постановление прокурору Республики Хакасия.</p>
<p>4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>24 сентября 2014 года</p>
<p>№ 454-10</p>
<p align="center"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</strong></p>
<p align="center"><strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"><strong>О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия </strong></p>
<p align="center"><strong>«О протесте прокурора Республики Хакасия на части 4, 6 статьи 7, </strong></p>
<p align="center"><strong>часть 1 статьи 17 Закона Республики Хакасия</strong></p>
<p align="center"><strong>«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций </strong></p>
<p align="center"><strong>природного и техногенного характера в Республике Хакасия» в части»</strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: justify;">Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на части 4, 6 статьи 7, часть 1 статьи 17 Закона Республики Хакасия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» в части»,</p>
<p style="text-align: justify;">Президиум Верховного Совета Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т :</p>
<p align="center"> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на части 4, 6 статьи 7, часть 1 статьи 17 Закона Республики Хакасия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» в части» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p><span style="text-decoration: underline;">22</span> сентября 2014 года</p>
<p> </p>
<p>№ <span style="text-decoration: underline;">234-п</span></p>
<p style="text-align: right;">Председателю </p>
<p style="text-align: right;">Верховного Совета</p>
<p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: right;">Штыгашеву В.Н.</p>
<p> </p>
<p align="left">ПРОТЕСТ</p>
<p>На части 4, 6 статьи 7, часть 1 статьи 17</p>
<p>Закона Республики Хакасия «О защите населения</p>
<p>и территорий от чрезвычайных ситуаций природного</p>
<p>и техногенного характера в Республике Хакасия»</p>
<p>(в ред. от 21.02.2014) в части</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия от 17.11.1998 № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия», который действует в редакции Законов Республики Хакасия от 05.05.2004 № 18, от 01.04.2005 № 15-ЗРХ, от 21.02.2007 № 5-ЗРХ, от 04.05.2009 № 41-ЗРХ, от 23.12.2010 № 130-ЗРХ, от 31.05.2011 № 50-ЗРХ, от 13.11.2012 № 94-ЗРХ, от 29.04.2013 № 20-ЗРХ, от 22.10.2013 № 79-ЗРХ, от 21.02.2014 № 09-ЗРХ (далее - Закон РХ № 43).</p>
<p style="text-align: justify;">Тексты данных нормативных правовых актов опубликованы в бюллетенях «Вестник Хакасии» 1998, №№ 33-34; от 12.05.2004 № 22; от 05.04.2005 № 15; от 02.03.2007 №14; от 08.05.2009 № 28; от 30.12.2010 № 105; от 07.06.2011 № 48; от 14.11.2012 № 95; от 30.04.2013 № 25; от 23.10.2013 № 63; от 24.02.2014 № 13.</p>
<p style="text-align: justify;">Отдельные положения Закона Республики Хакасия противоречат федеральному законодательству, содержат нарушения законодательной техники по следующим основаниям.</p>
<div style="text-align: justify;"> </div>
<p style="text-align: justify;">Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 21.07.2014) (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ).</p>
<p style="text-align: justify;">Частью 4 статьи 7 Закона РХ № 43 установлено, что органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о принимаемых мерах по защите населения от них.</p>
<p style="text-align: justify;">Между тем, частью 3 статьи 6 Федерального закона № 68-ФЗ определено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.</p>
<p style="text-align: justify;">Таким образом, часть 4 статьи 7 Закона РХ № 43 противоречит федеральному законодательству в части определения перечня информации, которую органам государственной власти и местного самоуправления необходимо довести до сведения населения.</p>
<p style="text-align: justify;">Согласно части 6 статьи 7 Закона РХ № 43 порядок обеспечения населения, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия.</p>
<p style="text-align: justify;">При этом частью 5 статьи 6 Федерального закона № 68-ФЗ определено, что порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">Часть 6 статьи 7 Закона РХ № 43 нарушает правила юридической техники, поскольку содержит взаимосвязанную алогичную ссылку на «законодательство Российской Федерации» (совокупность нормативных правовых актов) и на «Правительство Республики Хакасия» (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации).</p>
<p style="text-align: justify;">Частью 1 статьи 17 Закона РХ № 43 определены права граждан Российской Федерации на территории Республики Хакасия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Перечень прав соответствовал положениям статьи 18 Федерального закона № 68-ФЗ в редакции от 28.12.2013, однако, в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 271-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», которым права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций дополнены правом на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, стал ему противоречить.</p>
<p style="text-align: justify;">На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,</p>
<p style="text-align: justify;" align="left"> </p>
<p style="text-align: center;" align="left">ТРЕБУЮ:</p>
<p style="text-align: justify;">1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с внесением изменений в части 4, 6 статьи 7, часть 1 статьи 17 Закона Республики Хакасия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» (в ред. от 21.02.2014).</p>
<p style="text-align: justify;">2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Прокурор республики В.И. Ломакин</p>