<p align="center"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p>
<p align="center"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p align="center"><strong> <br />
</strong></p>
<p style="text-align: center;" align="center"><strong>Об информации Правительства Республики Хакасия </strong></p>
<p style="text-align: center;" align="center"><strong>о проблемах в государственной системе здравоохранения </strong></p>
<p style="text-align: center;" align="center"><strong> Республики Хакасия и путях их решения </strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p>Заслушав информацию заместителя министра здравоохранения Республики Хакасия Коган Н.В. о проблемах в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия и путях их решения («правительственный час»),</p>
<p>Верховный Совет Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p align="center"> </p>
<p>1. Информацию заместителя министра здравоохранения Республики Хакасия Коган Н.В. о проблемах в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия и путях их решения принять к сведению.</p>
<p>2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:</p>
<p>1) при корректировке республиканского бюджета Республики Хакасия на 2015 год принять меры по уменьшению дефицита средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) на финансирование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утверждённой постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2014 года № 721, и при формировании республиканского бюджета на 2016 год предусмотреть достаточное финансирование указанной программы;</p>
<p>2) предусмотреть дополнительное выделение в 2015 году из республиканского бюджета в рамках софинансирования 5 млн. рублей на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населённый пункт либо рабочий посёлок или переехавшим на работу в сельский населённый пункт либо рабочий посёлок из другого населённого пункта и заключившим договор с исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и управлению в сфере здравоохранения (всего необходимо 15 млн. рублей);</p>
<p>3) ускорить внедрение отсутствующих в настоящее время в Республике Хакасия профилей оказания медицинской помощи населению, технологическая и организационная подготовка которых находится на завершающей стадии, в том числе:</p>
<p>- открытие отделения нейрохирургии;</p>
<p>- открытие регионального сосудистого центра;</p>
<p>4) принять меры по привлечению финансовых средств на приобретение оборудования:</p>
<p>- для строящегося корпуса ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской»;</p>
<p>- для регионального сосудистого центра;</p>
<p>5) внести изменения в подпрограмму «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей» государственной программы Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», предусматривающие выделение с 2016 года финансовых средств на реализацию следующих програм-мных мероприятий, финансирование которых в настоящее время отсутствует:</p>
<p>- оснащение медицинским и технологическим оборудованием государственных учреждений здравоохранения в соответствии с утверждёнными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи;</p>
<p>- проведение капитального ремонта в государственных учреждениях здравоохранения, в том числе проектно-сметная документация, проверка достоверности сметной стоимости, осуществление строительного контроля, для приведения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи;</p>
<p>- строительство республиканской стоматологической поликлиники на 400 посещений в смену, в том числе проектно-сметная документация на строительство в г. Абакане здания для республиканской стоматологии;</p>
<p>6) в целях ранней диагностики онкологических заболеваний и оказания крайне необходимой лечебной помощи обеспечить реализацию ранее предусмотренных мероприятий по открытию в ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер» диагностического отделения и отделения лучевой терапии.</p>
<p>3. Рекомендовать Министерству здравоохранения Республики Хакасия:</p>
<p>1) организовать в Республике Хакасия оказание паллиативной помощи населению в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами и предусмотреть её финансовое обеспечение;</p>
<p>2) решить вопрос о передаче передвижных диагностических комплексов в структуру районных больниц для использования при оказании первичной медицинской помощи населению на территориях районов Республики Хакасия;</p>
<p>3) совместно с главами муниципальных образований Республики Хакасия в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 – 2020 годы» (подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий») рассмотреть возможность строительства фельдшерско-акушерских пунктов, объединённых с жильём для работающих в них медицинских работников;</p>
<p>4) совместно с главами муниципальных образований Республики Хакасия организовать проведение мероприятий по профориентации для выпускников общеобразовательных организаций с целью привлечения их в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования для получения среднего профессионального и высшего медицинского образования, в том числе на основании договора о целевом обучении, с последующим трудоустройством в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия;</p>
<p>5) принять меры по качественному отбору кандидатов на целевые места для подготовки специалистов с высшим медицинским образованием;</p>
<p>6) провести мероприятия по заключению договоров о целевом обучении со студентами второго курса образовательных организаций Республики Хакасия, получающими среднее профессиональным образование по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело» и «Сестринское дело», для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия;</p>
<p>7) при назначении на должность главного врача медицинской организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, находящейся на территории муниципального образования, осуществлять согласование кандидатуры с главой муниципального образования.</p>
<p>4. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Хакасия обратиться в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с заявкой о выделении в 2015 году в рамках софинансирования 5 млн. рублей на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населённый пункт либо рабочий посёлок или переехавшим на работу в сельский населённый пункт либо рабочий посёлок из другого населённого пункта и заключившим договор с исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и управлению в сфере здравоохранения.</p>
<p>5. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия создать комиссию по координации в сфере здравоохранения.</p>
<p>6. Рекомендовать ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при принятии документов у абитуриентов, поступающих на бюджетные места для получения среднего профессионального образования по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело» и «Сестринское дело», проводить мероприятия по ориентировке их на заключение договоров о целевом обучении со второго курса для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия.</p>
<p>7. Поручить комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике подготовить проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», предусматривающий:</p>
<p>- установление ежемесячной доплаты к стипендии студентам второго и последующих курсов образовательных организаций Республики Хакасия, получающим среднее профессиональным образование по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело» и «Сестринское дело», заключившим договоры о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия;</p>
<p>- уточнение категории граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в виде возмещения фактически понесённых расходов по приобретению строительных материалов для индивидуального жилищного строительства, но не более 500 тыс. рублей.</p>
<p>8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике.</p>
<p>9. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.</p>
<p>10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>01 июля 2015 года</p>
<p>№ 768-19</p>
<p align="center"> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: right;"> Председателю Верховного Совета Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p style="text-align: right;">В.Н.Штыгашеву</p>
<p> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center">Уважаемый Владимир Николаевич!</p>
<p> </p>
<p>Правительство Республики Хакасия направляет информацию на «правительственный час» на тему «О проблемах в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия и путях их решения».</p>
<p> </p>
<p>Приложение на 9 л. в 1 экз.</p>
<p> </p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p>Глава Республики Хакасия-</p>
<p>Председатель Правительства</p>
<p>Республики Хакасия В.М.Зимин</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Коган Н.В. 8(3902) 29-50-92</p>
<p align="right">Приложение</p>
<p align="right"> </p>
<p>Пункт 1. О доступности медицинской помощи (амбулаторной, стационарной, дневного стационара, высокотехнологичной медицинской помощи) для населения Республики Хакасия.</p>
<p>В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.</p>
<p>В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются:</p>
<p>перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно;</p>
<p>перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;</p>
<p>категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;</p>
<p>средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;</p>
<p>требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи.</p>
<p>Реализация прав граждан на бесплатную медицинскую помощь в Республике Хакасия в 2015 году осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 721 (далее - Программа).</p>
<p>Объемы бесплатной медицинской помощи в рамках Программы утверждены в соответствии с федеральными нормативами. Стоимость Программы на 2015 год запланирована в соответствии с утвержденным республиканским бюджетом Республики Хакасия, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и составила 7643,3 млн рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 6566,0 млн рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия 1077,3 млн рублей.</p>
<p>Дефицит стоимости Программы к федеральным нормативам составляет 1242,7 млн рублей, что составляет 14%, в том числе дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 1430,5 млн рублей (57%), дефицит финансового обеспечения обязательного медицинского страхования отсутствует.</p>
<p>В соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравом России, в республике формируется трехуровневая система оказания медицинской помощи.</p>
<p>К первому уровню относятся медицинские организации, оказывающие населению преимущественно первичную медико-санитарную помощь, а также специализированную медицинскую помощь в пределах муниципального района (19 учреждений здравоохранения).</p>
<p>Второй уровень - медицинские организации, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь в пределах нескольких муниципальных районов и в городских округах и имеющие в своем составе межтерриториальные центры (отделения) (12 учреждений здравоохранения).</p>
<p>Третий уровень - медицинские организации, оказывающие населению специализированную медицинскую помощь, включая высокотехнологичную (далее - ВМП), в пределах субъекта Российской Федерации, а также в пределах нескольких субъектов Российской Федерации (7 учреждений здравоохранения).</p>
<p>В рамках Программы устанавливаются дифференцированные тарифы на оплату медицинской помощи в зависимости от уровня медицинской организации.</p>
<p>С целью оперативного управления мероприятиями по снижению смертности населения от основных причин в Республике Хакасия, в части мероприятия по информированию населения о факторах риска развития болезней, в том числе болезней системы кровообращения, обеспечению условий для его исполнения и реализации здорового образа жизни на уровне Правительства Республики Хакасия организована межведомственная комиссия.</p>
<p>Министерством здравоохранения Республики Хакасия в целях улучшения демографической ситуации разработаны и согласованы с Министерством здравоохранения РФ региональные планы до 2018 по снижению смертности населения республики. Кроме того, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр-2821 подготовлен План мероприятий по проведению Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, который позволит усовершенствовать оказание медицинской помощи в рамках трехуровневой системы с отработкой маршрутов с выполнением стандартов и порядков оказания медицинской помощи, что в свою очередь обеспечит доступность, своевременность и качество медицинской помощи.</p>
<p>Учитывая важность своевременного оказания медицинской помощи больным с острыми и неотложными заболеваниями и состояниями, являющимися основными причинами смертности, повышенное внимание уделялось развитию сети межмуниципальных (межрайонных) центров.</p>
<p>С 2013 года организовано 6 межмуниципальных медицинских центров для оказания медицинской помощи взрослому населению, разработаны алгоритмы, методические рекомендации и маршрутизация пациентов при оказании медицинской помощи больным.</p>
<p>С целью совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями с февраля 2014 года начали работу 2 первичных сосудистых отделения на 60 коек в ГБУЗ РХ «Абаканская клиническая межрайонная больница» и на 30 коек в ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница».</p>
<p>Проводится поэтапное открытие Регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской». С января 2014 года открыто 30 коек неотложной кардиологии, а в марте 2015 года открыто неврологическое отделение для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения. В настоящее время ведется монтаж ангиографической установки, запущен в работу 64-срезовый компьютерный томограф. Открытие регионального сосудистого центра запланировано в 4 квартале 2015 года.</p>
<p>В целях оказания консультативной помощи и отбора пациентов на высокотехнологичные виды медицинской помощи по профилю сердечно-сосудистая хирургия с 2014 года Министерством здравоохранения Республики Хакасия организовано взаимодействие со специалистами федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Красноярска. <strong></strong></p>
<p>В целях совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях выстроена система травмоцентров, определены маршруты для медицинской эвакуации.</p>
<p>Доступность ВМП для жителей республики ежегодно увеличивается. В 2014 году показатель обеспеченности ВМП превысил показатель 2013 года на 13%, а среднероссийский показатель на 5%. Удовлетворенность населения высокотехнологичной медицинской помощью составила 92,8% (2012 год - 89,5%).</p>
<p>Востребованными видами ВМП являются: сердечно - сосудистая хирургия, травматология и ортопедия. На их долю приходится до 70% всех направлений граждан.</p>
<p>В 2015 году впервые у жителей республики появилась возможность получать ВМП в 4-х медицинских учреждениях Республики Хакасия третьего уровня.</p>
<p>За 5 месяцев 2015 года получили ВМП в федеральных и субъектовых медицинских учреждениях 748 чел., что на 37,4% больше аналогичного периода 2014 года (за 5 мес. 2014 года - 537 чел.).</p>
<p>По состоянию на 09.06.2015 получили ВМП по ОМС 160 чел., в том числе 127 в медицинских учреждениях Республики Хакасия.</p>
<p>Приоритетным направлением является повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населению, так как именно в первичном звене оказывается 60 % всей медицинской помощи. Акцент при оказании первичной медико-санитарной помощи делается на профилактику неинфекционных заболеваний, являющихся основными причинами заболеваемости и смертности населения.</p>
<p>Сервис «Электронная регистратура» работает в 28 медицинских организациях. В 2014 году с помощью электронной регистратуры осуществлено 1,9 млн записей на прием к врачу.</p>
<p>Продолжает функционировать «горячая линия» Министерства здравоохранения Республики Хакасия, тел. (3902) 305-811.</p>
<p>Организована центральная система видеонаблюдения за работой приемных покоев и регистратур крупных медицинских организаций.</p>
<p>В 2014 году продолжена диспансеризация взрослого населения, исполнение составило 100,1 %, в том числе осмотрено коренное население - 100% случаев, участников ВОВ и инвалидов ВОВ - 100 % случаев.</p>
<p>Распределение прошедших диспансеризацию граждан по группам состояния здоровья:</p>
<p>I группа - практически здоровые – 27500 человек - 29,9 %;</p>
<p>II группа - риск развития заболеваний – 32033 человека - 24,8%;</p>
<p>III группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в амбулаторно-поликлинических условиях – 32533 человека – 35,3 %.</p>
<p>Направлено на 2 этап диспансеризации 30,1% от прошедших 1 этап диспансеризации, завершили 2 этап диспансеризации 27,5% от прошедших 1 этап диспансеризации.</p>
<p>Выявление патологии среди прошедших 2 этап диспансеризации в 50,9 % случаев. Взято вновь на диспансерный учет человек с впервые выявленными и подтвержденными хроническими заболеваниями от числа завершивших диспансеризацию 9,9% от числа осмотренных.</p>
<p>Проведено амбулаторное и стационарное лечение – 21,5% из числа осмотренных человек, направлено на оказание специализированной медицинской помощи 0,1%, на санаторно-курортное лечение 4,9%, на дополнительное обследование - 3,3%.</p>
<p>Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации.</p>
<p>В настоящее время практически во всех отдалённых сёлах Республики Хакасия организовано оказание медицинской помощи (в отдалённых сёлах действуют 23 фельдшерско-акушерских пункта (далее – ФАП), в малых сёлах республики 12 ФАПов). В малонаселенных поселениях, не имеющих медицинских учреждений, организованы 49 домовых хозяйств по оказанию первой помощи.</p>
<p>Для обеспечения доступности первичной специализированной медико-санитарной помощи населению республики, проживающему в сельской местности, в том числе в труднодоступных сельских районах, государственными учреждениями здравоохранения<strong> </strong>осуществляется выездная форма работы с использованием мобильных диагностических комплексов, центров здоровья, мобильных аптек.</p>
<p>За 2014 год проведено 365 выездов, организовано 4 автопоезда в Таштыпский, Аскизский, Ширинский, Усть-Абаканский районы. В работе автопоездов приняли участие 9 государственных медицинских организаций с привлечением врачей разных специальностей. Осмотрено 1485 человек.</p>
<p> </p>
<p>Пункты 2 – 6. Совершенствование кадровой политики.</p>
<p>Укомплектованность медицинскими кадрами на сегодняшний день остаётся актуальной. Обеспеченность врачами по Республике Хакасия составляет 32,8 врача на 10 тысяч населения (2013 год – 32,7). Укомплектованность – 59,5% (2013 год – 57,8%).</p>
<p>Укомплектованность врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь составляет 61,6%, укомплектованность врачами, оказывающими специализированную помощь – 61%. Дополнительная потребность в специалистах составляет 357 врачей для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.</p>
<p>Укомплектованность средним медицинским персоналом учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь – 78,3%, учреждений, оказывающих специализированную помощь – 75,6%.</p>
<p>С целью обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами и устранения дефицита и кадрового дисбаланса, на уровне субъекта приняты нормативные правовые акты:</p>
<p>Закон Республики Хакасия от 02.12.2011 №117-ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников с высшим медицинским образованием и лиц, обучающихся на условиях целевой контрактной подготовки для последующего трудоустройства в государственные учреждения здравоохранения Республики Хакасия»;</p>
<p> Закон Республики Хакасия от 20.12.2012 № 119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия».</p>
<p>В рамках реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года» в 2014 году были реализованы мероприятия, результатом которых явилось привлечение в медицинские организации на работу 116 врачей, из них после получения послевузовского образования в интернатуре (ординатуре) 66 специалистов. За 2012 – 2014 годы привлечено 340 врачей.</p>
<p> Меры, предпринятые органами власти по решению кадровой проблемы, приносят результаты: если в 2009 году была убыль врачей (-5), то с 2012 года отмечается положительная динамика численности врачей (+30 врачей), 2013 год - + 65 врачей, 2014 год - + 8 врачей. </p>
<p>Осуществляется целевая подготовка студентов за счет средств федерального бюджета в медицинских вузах Сибирского федерального округа. Всего, на сегодняшний день, обучение в медицинских вузах проходят 245 студентов, из них в ХГУ им. Н.Ф. Катанова – 60.</p>
<p>Доплаты к стипендиям студентам (в размере две тысячи рублей) и лицам, обучающимся в интернатуре и ординатуре на условиях целевой контрактной подготовки для последующего трудоустройства в Республике Хакасия (в размере три тысячи рублей) получают 174 студента и 66 интернов и ординаторов.</p>
<p>Единовременная денежная выплата («подъёмные») в размере 150 тысяч рублей при первом трудоустройстве в Республике Хакасия в 2014 году выплачена 110 врачам, за 1 полугодие 2015 года – 20 врачам. Всего с начала 2012 года получили «подъёмные» 340 врачей.</p>
<p>Ежеквартальную денежную компенсацию по оплате жилых помещений, используемых на условиях найма получили 135 врачей.</p>
<p>В 2014 году 29 врачей, за 1 полугодие 2015 года – 10 врачей, прибывшие на работу в медицинские организации в сельских населенных пунктах и рабочих посёлках Республики Хакасия получили единовременную выплату в размере 1 млн рублей, Всего с 2012 года по настоящее время привлечены по программе, для работы в сельской местности 155 врачей. </p>
<p>134 медицинских и фармацевтических работника, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах (пгт, рп) получают денежные выплаты на оплату жилого помещения, коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в следующих размерах: 1 год работы – 500 руб., 2 год работы – 800 руб., в течение 3-го года работы - 1000 руб.</p>
<p>Администрациями городов и районов Республики Хакасия приняты нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки молодых специалистов, в том числе медицинских работников.</p>
<p>На 01.01.2015 в подпрограмме «Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам» муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2014 – 2016 годы», участвуют 43 медицинских работника, за период с 2008 по 2014 годы перечислено 28,4 млн рублей.</p>
<p>Советом депутатов г. Абакана принято решение от 18.06.2013 № 541 «О сохранении права пользования муниципальными жилыми помещениями, предоставленными по договорам коммерческого найма медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, бывших ранее муниципальными учреждениями здравоохранения города Абакана».</p>
<p>В ряде муниципальных образований Республики Хакасия реализуются мероприятия по привлечению молодых специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием.</p>
<p> </p>
<p>Пункты 7-8.</p>
<p><strong> </strong></p>
<p>1. Строительство Лечебного корпуса № 2 ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» в г. Абакане» на 290 коек</p>
<p>Строительство ведется в рамках федеральной целевой программы «Жилище», подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы».</p>
<p>Сметная стоимость строительства составляет 3 388 639,75 тыс. руб.</p>
<p>Освоено средств с начала строительства на 09.06.2015 год – 774 053,76 тыс. руб, том числе:</p>
<p>федеральный бюджет (строительно - монтажные работы)- 631 871,71 тыс. руб.</p>
<p>республиканский бюджет- 142 182,05 тыс. руб.</p>
<p>Согласно проектно-сметной документации стоимость медицинского оборудования составляет 1 811 310,21 тыс. рублей. С учетом имеющегося в учреждении оборудования, которое планируется к использованию, откорректирован перечень необходимого оборудования, комплектация которого требует дополнительного финансирования в размере 1 442 000 тыс. рублей.</p>
<p>Вместе с тем, с целью экономии бюджетных средств Республики Хакасия на приобретение оборудования и с учетом возможности импортозамещения, при составлении технического задания на приобретаемое оборудование будет отдан приоритет оборудованию российского производства по ряду позиций. Итоговая сумма оставляет 880 000 тыс. рублей.</p>
<p>Софинансирование строительства Лечебного корпуса № 2 ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» из федерального бюджета в рамках вышеуказанной программы не предусматривает финансирование приобретения медицинского оборудовании.</p>
<p>Министерством здравоохранения Республики Хакасия проводится работа по привлечению средств из федерального бюджета на приобретение оборудования для Лечебного корпуса № 2 ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»: неоднократно направлялись письма в Министерство здравоохранения Российской Федерации (от 13.11.2012 № ВЗ-М-2171, от 31.03.2014 № ВЗ-М-528) с просьбой о решении данного вопроса финансирования; проводились встречи и очные консультации министра здравоохранения Республики Хакасия с руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации.</p>
<p>В связи с тем, что строительство объекта не может быть включено одновременно в две программы, до настоящего времени остается нерешенным вопрос финансирования приобретения медицинского оборудования (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.04.2014 № 17-7/10/2/3141).</p>
<p>2.<strong> </strong>Информация о строительстве объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г. Абакане» по состоянию на 01.06.2015 года.</p>
<p><strong> </strong>Строительство объекта ведется в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Республики Хакасия (в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу перинатального центра). </p>
<p>Сметная стоимость строительства объекта – 3 538 676,3 тыс. руб. (с учётом проектно-сметной документации), в том числе:</p>
<p>за счет средств Федерального фонда ОМС – 2 254 116,7 тыс. рублей;</p>
<p>бюджета Республики Хакасия – 1 255 000,0 тыс. рублей.</p>
<p>Освоено с начала строительства – 139 262,94 тыс. руб.</p>
<p><strong> </strong>3. Информация о строительстве объекта «Республиканская детская больница на 300 коек с поликлиникой на 400 посещений в смену в г. Абакане».</p>
<p>Министерством здравоохранения Республики Хакасия прорабатывается вопрос в Министерстве здравоохранения Российской Федерации и в Министерстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации включения строительства данного объекта в федеральную адресную инвестиционную программу с финансированием из федерального бюджета</p>
<p>В настоящее время выполнено условие подпункта «г» пункта 6 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716: строительство республиканской детской больницы предусмотрено поручением Президента Российской Федерации от 28.01.2015 № ПР-168.</p>
<p>Срок выполнения проектно-сметной документации на стадии «Проект» с получением положительного заключения государственной экспертизы - октябрь 2015 года. Окончательный срок разработки проектно-сметной документации на стадии «Рабочая документация» - февраль 2016 года.</p>
<p>Законом Республики Хакасия от 17.12.20214 № 121-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство республиканской детской больницы на 300 коек с поликлиникой на 400 посещений в смену:</p>
<p>в 2015 году – 2,0 млн рублей; в 2016 году – 50,0 млн рублей; в 2017 году – 50,0 млн рублей.</p>
<p>4. Строительство объекта «Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ «Клинический онкологический диспансер».</p>
<p>В 2012 году разработана концепция развития радиологической службы в Республике Хакасия, в рамках которой предусматривается строительство данного объекта.</p>
<p>Строительство радиологического корпуса включено в государственную программу «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года».</p>
<p>В 2014 году разработано медико – техническое задание ООО «Вентон-Медикал» (г. Москва)». Стоимость разработки – 250,41 тыс. рублей.</p>
<p>Законом Республики Хакасия от 17.12.20214 № 121-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство радиологического корпуса:</p>
<p>в 2015 году – 1,0 млн рублей; в 2016 году – 10,0 млн рублей; в 2017 году – 10,0 млн рублей.</p>
<p> Заказчиком – застройщиком планируется начало разработки проектно-сметной документации в 2015 году, окончание разработки – в 2016 году и начало работ по строительству объекта – в 2016 году.</p>
<p> </p>
<p>Пункт 9.</p>
<p>О роли ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской», как лечебно-методического центра в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия.</p>
<p>ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» в структуре системы здравоохранения Республики Хакасия является медицинской организацией 3 уровня оказания медицинской помощи. В оперативном управлении находятся 16 зданий и сооружений, в том числе 3 лечебных корпуса, поликлиника, Медицинский центр амбулаторного диализа, хозблок и пищеблок.</p>
<p>Цели и задачи учреждения:</p>
<p>1. Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.</p>
<p> 2. Повышение эффективности оказания специализированной (включая высокотехнологичную) медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход.</p>
<p>Основными потребителями государственных услуг при получении специализированных видов медицинской помощи являются жители Республики Хакасия, а также население иных регионов Российской Федерации и иностранные граждане, находящиеся на территории Республики Хакасия.</p>
<p>Согласно Уставу ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской», предметом деятельности учреждения является оказание специализированной медицинской помощи, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.</p>
<p>Цель - обеспечение доступности и качества на основе передовых научных технологий квалифицированной специализированной многопрофильной медицинской помощи населению.</p>
<p>Республиканская больница осуществляет следующие виды деятельности:</p>
<p>1. Консультативно-диагностическую и лечебно-профилактическую специализированную медицинскую помощь в амбулаторных условиях с применением телемедицинских консультаций.</p>
<p>2. Лечебно-диагностическую и восстановительную специализированную медицинскую помощь в условиях круглосуточного и дневного стационара, включая высокотехнологичную медицинскую помощь.</p>
<p>3. Оказание экстренной и планово-консультативной специализированной скорой (санитарно-авиационной) медицинской помощи с проведением телемедицинских консультаций.</p>
<p>4. Научно-исследовательскую и учебную деятельность.</p>
<p>5.Организационно-методическую и информационную поддержку муниципальных учреждений здравоохранения.</p>
<p>6. Проведение экспертизы трудоспособности.</p>
<p>7. Отбор и направление пациентов для оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи за пределами Республики Хакасия.</p>
<p> ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» в рамках осуществления уставной деятельности решает следующие задачи:</p>
<p>1. Выполнение ежегодного государственного заказа по амбулаторно-поликлинической, стационарной специализированной медицинской помощи, оказанию специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара и осуществляет специализированную скорую (санитарно-авиационную) медицинскую помощь с проведением телемедицинских консультаций.</p>
<p>2. Участие в реализации федеральных и региональных (республиканских) целевых программ.</p>
<p>3. Оказание практической помощи медицинским организациям Республики Хакасия в реализации национального проекта «Здоровье».</p>
<p> 4. Осуществление организационно-методической работы, включая выездную форму; работу главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Республики Хакасия по профилям.</p>
<p> 5. Консультирование пациентов, отбор и направление их на высокотехнологичные виды медицинской помощи в федеральные клиники за пределы Республики Хакасия.</p>
<p>6. Развитие республиканской больницы: строительство, реконструкция зданий, ремонт помещений, обновление материально-технической базы, внедрение новых лечебно-диагностических методик.</p>
<p>Учреждение оказывает государственные услуги в объемах, определенных государственным заданием на текущий год, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи и в соответствии с лицензиями на медицинскую деятельность.<strong> </strong></p>
<p>В декабре 2014 года ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» впервые в истории здравоохранения Республики Хакасия получила лицензию на осуществление высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) по 4 хирургическим видам (урология, травматология-ортопедия, абдоминальная и торакальная хирургия) и 1 терапевтическому виду – ревматология в круглосуточном и дневном стационаре.</p>
<p>ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» имеет бессрочную лицензию на оборот наркотических средств и психотропных веществ (списки II и III); в 2014 году получена бессрочная лицензия на фармацевтическую деятельность; имеется федеральная бессрочная лицензия на техническое обслуживание медицинской техники.</p>
<p>В 2014 году осуществлялась реализация Концепции развития ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» (2012 г.): продолжается строительство нового лечебного (хирургического) корпуса в рамках Федеральной антисейсмической программы.</p>